В начале осени на Риске мелькала статья о первом забеге Sky Running на замечательную гору Арагац в Армении.
Фотографий там было не очень много и в основном с участниками соревнований. А я покажу вам несколько видовых карточек этого района, снятых в ноябре этого года, во время недельной вылазки, во время которой мы сходили Южную и Западную вершины этого потухшего вулкана.
Все фотографии кликабельны (размер по большей стороне 1300)

Арагац (фотозарисовки, Альпинизм, армения, цска им демченко, арарат)

Вид на Арарат со склонов Арагаца.

Fall of 2012 (BASE, andrey nefedov, rapt, rapt-team, sivera-team, sivera, monte brento, arco, lauterbrunnen, switzerland, crimea, italy, malaysia, kl tower, b.a.s.e., base jumping, base)

В середине сентября, включив свой спортивный видео-регистратор GoPro, я вышел из квартиры и отправился на курсы по повышению квалификации в дисциплине бейс джампинг, на которых я хотел подтянуть акробатику и тречку. Почти 2 месяца я ездил по миру и понял одно: чтобы стать мастером мне нужно поездить не 2 месяца, а 22 года. :))) Тем не менее я стал круче, чем был, и от этого мне становится радостно! Да что уж там, счастье меня просто переполняет, ведь это были чертовски приятные месяцы.

Зима пришла, а значит Рождество не за горами!

По старой доброй традиции сразу после новогодних праздников мы собираемся на Столбах, чтобы попить глинтвейну и поесть пельменей.
А заодно померяться силушкой на скалах.

ТОЧИТЕ КОГТИ!!! (Альпинизм, боулдеринг, драйтулинг, связки, хитрушки, фестиваль, рождество, столбы)

На этот раз к трем «классическим» танцам – хитрушки, связки, марафон, добавляется новая забава – драйтулинг.
Теперь Железный человек и Железная леди будут определяться по сумме четырех видов.

День рождения у Николая Дмитриевича Черного. О нем и о поездке на Монблан. (Альпинизм, альпы, восхождение на монблан)
День рождения у Николая Дмитриевича Черного. У дяди Коли.
Поздравления от Альпиндустрии.
Вчера начал вспоминать совместные поездки - не так уж и мало их было: поездка в Доломитовы Альпы для участия в лыжном марафоне Марчилонга (70 км, свободный ход); осенний ски-тур сбор на Лаго-Наки; восхождение на Монблан; восхождение на Олимп (Греция); поездка на Южный Урал. А вот поездка в Марокко (ски-тур на Тубкаль) рухнула, но стоит в плане на весну 2013.

Остров Танна (Путешествия, меланезия, russianethnographicexp, острова, гонконг, тонга, вануату, фиджи, океания)

Если вы впервые прилетаете в Вануату, первое и единственное, что вам надо сделать после обмена денег на местные вату, - купить мочет и положить в рюкзак. В островных лесах штука совершенно незаменимая! Маст хэв намбаван. Не парьтесь по поводу местных перелётов, у вас никогда не проверят багаж, паспорт и вообще ничего, кроме билетов, и даже квитанцию аэропортового сбора не всегда. На местных перелётах можете возить в багаже свиней, кур, живых крабов, ножи, гранатомёт, баллистическую ракету, всем пофигу. Главное, чтобы вес багажа не превышал 10кг. Пофигизм папуасов поражает даже русских. Но об этом в другой раз.На Танна прилетели голодные и злые, это нас извиняет, в какой-то мере. Предыдущий трансфер с Санто на Порт Вила и вылет на Танна получился довольно бестолковым и при этом затратным, Вануату выжигает у нас финансы быстрее, чем московские содержанки у своих папиков. Прилёт на Порт Вила, ужинать уже поздно, такси до геста, ночёвка и рано утром, не успев позавтракать, обратно в аэропорт, - минус сотка грина в пустоту. Какой-то там очередной перелёт, я уже сбился со счёта, посадка, на Танна солнечно и прекрасная погода. Пока я ловил наш багаж, Алекс выцепил водителя, встречающего своего клиента и договорился, что нас подбросят до какого-нибудь недорогого геста поближе к вулкану. Когда я вырулил из здания аэропорта на парковку, то застал любопытную картину, Алекс практически забравшись на пассажирское сиденье машины договаривался с водителем, пытаясь выяснить у него стоимость поездки и куда именно он нас собирается отвезти, а вокруг машины бегал бледнолицый европейской внешности в полном недоумении, переходящем в лёгкую панику и повторял: "Я уже оплатил трансфер!". Мы ему вежливо предложили заткнуться честно поделить расходы и оплатить часть трансфера, но понимания не встретили. Позже ситуацию с такси нам прояснили, а пока несчастный паниковал, явно не понимая, что происходит и почему две сомнительные личности лезут в заказанную им машину, куда уже загружен его багаж. Некоторые лингвистические затруднения и языковые барьеры на Вануату явление нормальное, страна долгое время была под совместным англо-французским управлением, поэтому местные жители, помимо основного государственного языка бислама(чудесный гибрид исковерканных английских слов на французскую грамматику), говорят на одном из языков колонизаторов. Выбор языка и степень владения абсолютно рандомны. Это привносит в диалоги приятный колорит и романтическую недосказанность, граничащую с фатальным непониманием. Бардак усугубляется некоторыми отличительными нюансами гласных и негласных правил на каждом острове, совершенно хиппарским пофигизмом папуасов и характерными русскими манерами участников экспедиции. Через пару минут, и даже без драки, разобрались в ситуации, пустили нашего нового знакомого Криса, как выяснилось, американского гражданина из штата Юта, на его место, а сами забрались на заднее сиденье. Оказалось, что на Танна ситуация запущенна настолько сильно, что такси, как таковых почти и нет, не принято, а есть предварительное бронирование и пакетные туры, туриста встречает машина, заказанная специально для него до места проживания. И это фактически личный трансфер, а вовсе не маршрутное такси, куда набиваются все желающие, чего мы, понятно, не знали, а бедный омериканский друг не мог представить подобной некомпетентности и решил, что у него среди бела дня отжимают транспорт. Кое-как его удалось успокоить, но тем не менее он всю дорогу недоверчиво косился на нас и вежливо так пытался выяснить зачем и почему мы едем вместе с ним в одной машине в лесную глушь полудикого острова. Успокоили его объяснив, что мы тут уже давно путешествуем, освоились, практически, как у себя дома и лучше него понимаем обычаи каннибалов, так что всё идёт как надо. По пути наша машина упёрлась в колонну машин забитых туземцами с зелёными флагами, водитель пояснил, что месяц назад прошли местные выборы и вот теперь на Танна прилетел свежеизбранный кто-то там, вроде губернатор провинции, а это его группа поддержки, избирательный штаб и прочие фаны. Почему они колесят с флагами после выборов, а не до, я не очень понял, зато наш пиндоский попутчик услышав знакомые слова живо заинтересовался политическими аспектами республики, отвлёкся и утратил бдительность перестал нервно оглядываться на наши небритые рожи. За пару часов мы добрались до вулкана и гестхауса, действительно расположенного рядом с началом подъёма.

"Как-то раз гопники остановили Анатолия Вассермана в темном переулке и неожиданно для себя получили среднее техническое образование"© баянек

Отправляясь в длительное совместное путешествие с кандидатом биологических наук, почвоведом, геологом и многие и многие рискуешь не меньше гопников. Три недели изоляции и автономии, будучи единственным русскоязычным собеседником, спасался только регулярными тренировками в Plants vs Zombies. Весёлые зомбаки отъедали стремительно нарастающие излишки мозга, спасая череп от образования множественных опухолей и трещин.

Каннибалы, красное мясо и прионы (Путешествия, меланезия, russianethnographicexp, острова, гонконг, тонга, вануату, фиджи, океания)

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Осторожно!!! собаки.
Собачья жизнь, собачий холод, злой как собака, устал как собака. Собаки давно и плотно вошли в жизнь человеческую.

Отчет о восхождении на Монблан с Уральским высокогорным клубом (УВК) группы Златоустовских альпинистов, октябрь 2012 года.
Автор: Павел Ивановский.
Статья опубликована в газете "Златоустовский рабочий" от 08 ноября 2012 года

Кузюки на Монбланщине (Альпинизм, ермачек юрий, альпинизм, восхождения, уральский высокогорный клуб)

"Хрустальный пик" и самый яркий outdoor-проект 2012 года. ГОЛОСУЕМ!!! (Альпинизм, мы вобществе, награждаем, риск.ру, события, risk.ru)

Пора выносить свое решение.
9 претендентов на "Хрустальный пик"!
10 outdoor-проектов - на одну премию!

Как обычно, номинанты предоставили вам чтения на неделю! Не торопитесь!
Голосование продлится до 15.00 26 ноября 2012 года!

В этом году в процедуре голосования произошли существенные изменения!!!!

Outdoor-проект-2012. Ковчег надежды: Днепр. Соло Фантика (Вода, юра лишаев, мы вобществе, награждаем, хрустальный пик, риск.ру, крым, события, risk.ru)

Нам осталось представить всего один проект - но зато какой!
Юра Лишаев - легендарный Фантик - прошел 4000 км на каяке от истоков Днепра и обошел Крым, в очередной раз доказывая всем, что инвалид-спинальник первой группы - это не приговор. Своим путешествием он показал многим людям, что у них есть возможность жить полной жизнью! Нет ограниченных возможностей. Возможности если и не безграничны,то очень близко, если захотеть и работать над собой...

В начале этого путешествия было лишь большое желание увидеть и испытать что-то совершенно новое и история моего друга и напарника Юры с фотографиями невероятно красивых горных вершин.
Путешествие в Гималаи было пожалуй одно из самых запоминающихся в этом году.

Фрирайд с видом на Эверест. Спуск на сноуборде с Мера Пик 6447м. (Бэккантри/Фрирайд, чекулаева оксана, фрирайд в гималаях, трекинг в непале)

Наш опыт в облегчении веса снаряжения при восхождениях (Альпинизм, общее снаряжение, бивак, облегчение снаряжения, личное снаряжение, звезды безенги, сотник, fast and light, сивера, нефедов, grivel, гривель, sivera, одежда, снаряжение)

Звезды Безенги 2012
Одежда, бивак, личное и общее снаряжение, прочее.
Что, сколько, зачем.

Осторожно… Г…- В..оры

Пишет Ezzhik, 14.11.2012 18:27

Считается, что среди альпинистов в основном люди честные, порядочные, «чистые», ведь за этим они и ходят в горы. Но иногда и среди альпинистов и гидов попадаются люди, которые циничным образом нарушают все моральные нормы.
Ниже приводим случайно попавшую к нам переписку наших бывших коллег: «героя» Адыгеи, восходителя на Эверест и по совместительству профессора цинизма – Богатырева Максима Владимировича, гидов-перворазрядников – Письменного Евгения Александровича и Никифорова Сергея Александровича. Читайте, делайте выводы…

Хрустальный пик-2012. Пуансено по центру Юго-Восточной стены (Альпинизм, события, риск.ру, risk.ru, восхождения, награждаем, мы в обществе, outdoor проекты)
Фотографии из архива команды предоставил Сергей Дашкевич

Продолжаю обеспечивать вас чтением на эту неделю:)))
Следующее восхождение представлять не нужно. Вы уже читали о нем на Риск.ру - в рассказе Сережи Дашкевича про ПотоГонию!!!
И все-таки редко когда нечего добавить.
В данном случае есть что!

Нашли!!!.. (Альпинизм, живопись, виктор воропаев)

холст на картоне 420*355, акрил, масло

В.И.

Джомолунгма как территория свободы. Николай Захаров (Альпинизм, горы, экспедиции, красноярцы, эверест, петр кузнецов, наша история, валерий коханов, григорий семиколенов)
Все фото в публикации предоставил Николай Захаров

Получила сегодня от Николая Захарова такое актуальное в канун встречи эверестовцев письмо.
Пишет, что о восхождении красноярской команды на Эверест в 1996-м году мало что известно. Так что он решил восполнить образовавшийся пробел.