- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Высочайшая вершина Сарыкольского хребта (Альпинизм, лявирдыр, сарыкольский хребет, памир)

По-прежнему непокоренной гордо возвышается над долиной Ташкургана высочайшая вершина Сарыкольского хребта Лявирдыр (6361), 37° 33.82' СШ 75° 9.695' ВД.

ИТОГИ ФОТОКОНКУРСА "МИРЫ БЕЗЕНГИ 2013-2014" (Альпинизм)
Гран-при-один
Название: Величественная Шхара - один из символов Безенги, июль 2013 г.

Тезис – «Наше отечественное альпинистское сообщество стоит на пороге изменений. Современная ситуация характеризуется даже не негативным, а просто равнодушным отношением к старой официальной системе горовосхождений со стороны большинства восходителей. При этом альпинизм не умирает в стране, кто-то ходит - частично (когда ему удобно) выполняя старые правила игры, кто-то ходит - даже не зная о существовании этих правил, и таких становится лавинообразно все больше, и единицы ходят в горы - по тем или иным причинам соблюдая существующие официальные правила ФАР. Период броуновского движения подходит к концу, т.к. организации не могут существовать бессистемно. Для развития нужны правила игры, которые превращаются в систему, нужен понятный всем язык для общения».

Летом посчастливилось с гребня пика Корженесвкой понаблюдать пик Коммунизма во всей красе, без единого облачка.

Из сделанных фотографий один из наших ребят сделал мега-панораму в очень хорошем качестве. Более того, подписал на ней вершины фактически всего района! У меня от нее аж дух захватывает!

Интерактивная панорама пика Коммунизма и окружающих вершин (Альпинизм, лед фортамбек, пик коммунизма, памир)

Это фото просто для красоты. Ссылка на интерактивную панораму ниже

О,как иногда хочется быть здесь незнакомцем!
Что наизусть каждый подъём не изучил
Жадно ловить в Шаркаратме капельки солнца
И постигать сказочный мир Ала-Арчи!

Арча глазами "незнакомца" (Альпинизм, аксай, греков, сборы, ала-арча)

Повар с инструктором стояли под скалой и размышляли, на сколько человек надо оставить обед, чтобы все, кто висит, смогли насладиться этим самым зависом по полной программе.

Юбилеи. Ручкину - 50! (Альпинизм, юбилей)

(фото Анны Пиуновой)

-Слышал? Прошуршало что-то… Неужели это твой полтинник пролетел?

- Не заметил вроде…

- Счастливый! Некогда замечать. Так все-таки полтинник? Ну, принимай поздравления! Энергии тебе безграничной, партнеров самых лучших, самых нехоженых вершин в самых неизведанных местах, а также сбычи мечт и удачи всегда и во всем!

интервью для Russianclimb.com

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

Хрустальный пик-2013. Кусум-Кангуру (Альпинизм, risk.ru, фар, события, риск.ру, ручкин, восхождения, bask company, мы в обществе, outdoor-проект, слава иванов)

Продолжаем нашу передачу©
Гвоздь этой осени, пожалуй, приключения питерской двойки на Кусум-Кангуру.

Казбек, ветер и грузинские песни (Альпинизм)

Уже в конце 2 месячного пребывания в Грузии решил снова (в прошлом 2012 году делал две попытки; вторая увенчалась успехом) подняться на Казбек. Ни разу мне не приходилось идти по знакомому пути и скучать. В прошлом году поднимался к метео под дождем и снегом, в этом году светило солнце и дул холодный, почти ураганный ветер. В 2012 шёл в связке с двумя ребятами из Турции, в этом году один. И так далее...
Почти всё было иначе.
Но как и в прошлом году стоял на вершине в ясный день с прекрасной видимостью. А вид с Казбека так прекрасен... Это бесконечное море вершин, дымящиеся облаками зелёные долины и снежная бахрома на красноватых скалах и побелевшие после ночного снегопада плечи Джимарая. На вершину поднялся 10 сентября.

Денис Урубко. "Я прихожу в горы за любовью..." (Альпинизм, адам белецкий, потери, мнение, симоне моро, броуд-пик, интервью, эверест)
Все фото в посте из блога Дениса

Денис Урубко в своем блоге опубликовал материал, подготовленный Katarzyna Piwońska для tvp.info.

Обсуждают горы, зимние восьмитысячники, трудность выбора, потери...
Публикую его здесь для вас.

Вообще этот сезон я собирался провести под северной стеной Хана вместе с вот этими товарищами, но по ряду причин я не попал на свой самолет, потом на еще один, а потом и на вертолет))). Сидеть дома не хотелось, и по счастливой случайности мой товарищ Лёша Казьмин (Чеги), который тоже собирался с группой ребят из Москвы на Хан, и у которого тоже с Ханом не срослось, сказал мне не отчаиваться и лететь с ними в Киргизию. Что я и сделал.

Или лучше назвать «Воспоминания о Пиках»? Самое точное, конечно, будет «Воспоминание о козлином крае», но это название требует расшифровки.
В общем, решил выложить несколько фото из двухлетней давности вылазки в горный район Испании Picos de Europa. А заодно совсем немного информации – то, что осталось в памяти и в виде сохранившихся линков.

Воспоминания о «Европах» (Путешествия, picos de europa, naranjo de bulnes, arenas de cabrales, collado de pandebano)

Новый маршрут на 5-ю башню Короны в Ала-Арче 6A, 950 м, fr 6c, A2 (Альпинизм, сыщиков, 5-я башня, маркевич, аксай, корона, первопроход, ала-арча, москва, екатеринбург)

ЮЗ стена 5-й башни Короны с маршрутами. (м-т Глуховцева нанесен неверно - он в средней части забирает вправо на кушири)

Мало кто знает, что в конце августа появился новый маршрут на юго-западной стене 5-й башни Короны в Ала-Арче. Маршрут был пройден двойкой: Сыщиков Анатолий (Екатеринбург) и Маркевич Константин ("СКА Зеленоград", Москва). Поскольку парни очень скромные я за них опишу это восхождение.

Затерянный мир – Ергаки (Путешествия, западный саян)

Ергаки – небольшой, по меркам крупных районов, горный уголок на юге Сибири (Западный Саян). Но именно компактность делает Ергаки таким уютным и удобным для путешествий. Вторым достоинством нужно назвать разнообразие. За каждым перевалом открывается новый мир, отличающийся неожиданностью скальных форм, озер и водопадов, растительностью. Каждый новый день может преподнести погодные сюрпризы – «госпожа погода» здесь крайне капризна, часто бывает в пасмурном настроении, но в хорошем она великолепна.

Армения - 2013. Фоторассказ (Путешествия, ереван, достопримечательности, арагац)
Осенью 2013 года мы небольшой сплоченной компанией съездили в Армению, где совершили что-то типа горно-автомобильного похода неизвестной категории сложности со значительными элементами архитектурно-музейных достопримечательностей :).

Голова соображает сегодня точно так же прозрачно, как прозрачно все выглядит вокруг. И мы в состоянии оценить всю эту красоту и величие, которые без нас, без людей, были бы просто нагромождением камней и льда. Сегодня, так получилось, на вершине только нас двое, и именно на нас сегодня лежала ответственность придания всему ЭТОМУ смысла. Потому мы не спешили вниз, дабы в полной мере постараться осознать момент, дабы в полной мере выполнить свой долг перед Природой - узреть ее красоту, узреть ее величие, наделить всё это смыслом.. Смыслом, который лишь человек и способен в ней отыскать.. Смыслом, отличным от простых биологических потребностей, которые необходимы для поддержания пульса в организме... Смыслом, который нас сюда и привел сегодня. Сюда, где нет жизни, где нет необходимости находиться. Сюда, где в тебе остается только лишь настоящее, если оно в тебе есть. Эти места, на самом верху Больших Гор, обладают удивительной способностью очищать тебя и ставить лицом к лицу с Истиной. Где через работу, через путь, как через сито, просееваешься ТЫ, и от тебя остается только лишь Суть. К моменту верхней точки в тебе нет уже ничего лишнего, нет ничего, что бы тобою не являлось. Всё - улетело по дороге. Унеслось ветром, выгорело на солнце. Стоишь здесь такой ТЫ, Человек, и замыкаешь круг - глядишь на Горизонт, глядишь на Огромный Мир, и ПОНИМАЕШЬ!

Уйти с Казбека... (Альпинизм, казбек с юга, казбек со стороны грузии, гергети, цминда самеба, церковь святой троицы, виктор чайка, грузия, степанцминда, саберце, перевал, казбекское плато, плато, минск, горы, альпинизм, кавказ, пятитысячники, фото гор, восхождение на казбек)

ОСТАЛСЯ НА ВТОРОЙ ГОД…

Как всё началось; небольшая предыстория:

Июнь 2012 года, команда скалолазов из Москвы, воспитанники Венеры и Олега Черешневых отправляются в очередное турне по Европе на двух автомобилях.
В качестве водителя второго экипажа и папы одной из спортсменок отправляюсь и я.
Цель поездки: тренировки и соревнования у детей, покорение Монблана у меня и Олега.

Этим летом и осенью команда активистов занималась пробивкой маршрутов на Че-Чкыше.
Ниже небольшой отчет об успехах Новосибирцев.

"Мы били-били и наконец пробили. Ура!" Новые линии на Че-Чкыш и не только. (Альпинизм, бердские скалы, новые маршруты)