А на Камчатке извергаются вулканы. (Горный туризм, камчатка, горы, извержение, толбачик)

«Это опасно, там лава, извержение, вулканические бомбы», - многие отговаривали меня ехать. Но, любопытство пересилило.

Любить - так королеву, восходить - так на Эверест. Глеб Соколов о ближайших планах. (Альпинизм, sfm, lenovo, нпф баск, boreal, polartec, simond, победа, гималаи, александр кириков, шиша-пангма)

Фото из экспедиции на Эверест, 2004 г.

Уже совсем скоро начнется сезон восхождений в Гималаях 2013. В его преддверие мы побеседовали с Глебом Соколовым о его планах в больших горах в этом году, о том, что было и что будет, а также о важном духовном и материальном...

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Свободная Корея по случаю (Альпинизм, тюлюпо, глазунов, ала-арча)издержки
Это была моя четвертая зимняя поездка в Ала-Арчу. Мне очень везет в этом районе. Каждый раз получается залезть что-то более сложное, чем в прошлом году.
Эту поездку я планировал посвятить исключительно соло восхождениям. Даже в небольшом коллективе приходится заранее связывать себя жесткими планами и обязательствами. Сейчас этого совершенно не хотелось. Чем хороши восхождения в одиночку – ты можешь лезть в полном соответствии со своими ощущениями. Например, не пойти на гору, если у тебя что-то там чешется, или просто лезется неуклюже. Я лично убежден, что такая возможность и есть главная страховка в соло.

Немного летних цветов среди зимы. Путешествуя по Архызу... (Путешествия)
Фиолетовая примула на пер. Иркиз. Приспособляемость к суровым условиям заставляет "снять шляпу" перед этой красавицей.

Вылазка к горному монастырю Ломиси (Lomisi)... пожалуй это было одно из самых красивых беккантри за все наше пребывание в Грузии и Гудаури. Об этом чудесном месте - небольшой фоторепорт.

Беккантри к горному грузинскому монастырю Ломиси / Lomisi (фоторепорт, Бэккантри/Фрирайд, грузия, гудаури, фрирайд, snow sense)

Идея посещения краев Камчатских зарождалась давно и не давала покоя даже ночью. Снился океан, огнедышащие громадины-вулканы, горячие источники и праздно шатающиеся косолапые аборигены. Да еще и вдобавок спуск на лыжах, с самой Ключевской...Такие вот грандиозные планы, которые притягивали и пугали одновременно. Дабы избавиться от странной фобии решили, наконец, ехать.
На лыжах с Ключевской? (Горный туризм, ключевская, камчатка, лыжи, крестовский, ключи, козыревск, эссо)

Памятник Галине Афанасьевой на Актру (Альпинизм)

Они встретились на мосту через Чую. Он спускался с гор, а она уходила туда, откуда он пришёл, с группой ребят… Андрей Афанасьев собирался выезжать в Бийск и просил жену Галину отказаться от намеченных планов и присоединиться к нему. Но она возразила, что гора не сложная – единичка – и риска нет. Андрей согласился... Кто бы мог подумать, что единичка стала её последним восхождением…

А что поют в горах сейчас? (Альпинизм, песни, агафонов)

сейчас не все песни известны повсюду, как прежде.
ПОэтому предлагаю знатокам поделиться: что поют на ваших сборах, в лагерях, экспедициях?

Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит нет цели...

1 декабря был Золотой ледоруб – веселые презентации, заманчивые горы на экране, красивые люди на сцене, шампанское, призы, поздравления….
А 2 декабря была конференция ФАР…

Куда приводят мечты (Альпинизм, сотник, ленина, безенги, крым, хибины)

На дворе декабрь. Как и в предыдущие годы, это время осмысления прожитого, попытка понять в какую сторону развивается твоя линия жизни и определение вектора на будущее.

В этом сезоне (2012г.) нам удалось реализовать свою давнюю идею выхода на пик Е.Корженевской по западному гребню массива.
Лучше всего маршрут виден с западной стороны:

От Калуги до пика Евгении Корженевской (вариант Угарова'53, Альпинизм, пик е.корженевской)
(Использовано фото Г.Сальникова. Вид с плато пер.Бырс Вост. 2008г.)

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

(водо-) Ледопады Алтая (Альпинизм, ледолазание, темерев, текелю, аккемские водопады, чулышман, акташ, шинок)

Писал для журнала Риск зимой 2012. Но представить в сети собранные данные просто обязан.
Вот, дошли руки ;-)

Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

Или пара фраз про параллельные Миры...

И если мы их не видим, то это не значит, что их нет...

Ушба с Ушбинского плато ночью...
Призраки заоблачных вершин... (Альпинизм, ушба, эльбрус, кавказ)

Как порой красивые рисунки могут изменить (или не изменить) восприятие фотографий...

Уже немало времени прошло с тех пор, как я, будучи в Таджикистане, сидел в чайхане, в тени ветвистой арчи, пил чай и немножко ёжился от прохлады. Тогда же мне пришла в голову мысль проинтервьюировать товарищей на предмет того, как они видят наше будущее на ближайшие несколько дней. Будущее выглядело весьма туманно и совсем не из-за сгущающихся туч. Как ёмко выразился Дима: «мало нам не будет!»

Памятное восхождение на Чапдару (по северному гребню, 5А, Альпинизм, фаны, чапдара, сфинкс)