У христиан есть обычай перед трапезой благодарить Бога за то, что он дал пищу для пропитания. Но мало когда мы благодарим Всевышнего за те его дары, которые насыщают не тело, а наполняют душу.

Все чаще и чаще, открывая утром глаза, выходя из дома на улицу или вылезая и палатки, мне хочется взглянуть на небо и вознести благодарственную молитву за то, что с каждым разом все больше красот этого мира открывается передо мной, за то, что мне дается возможность увидеть все больше и больше разных необычных мест, созданных когда-то неким волшебством. Ведь горы, леса, океан и все уголки природы настолько волшебны и так отличны друг от друга. И это такой дар, когда есть возможность во многих из них побывать – когда Бог дает для этого здоровье, средства, друзей, партнеров.

Столбы окинув мимолетным взглядом… (Альпинизм, красноярск, грифы, первый столб, столбизм)

Надпись Свобода на Втором Столбе появилась еще в 1905 году

К 100-летию первовосхождения на в.Белуха (4506м., Алтай) профессором Томского государственного университета Михаилом и Борисом Троновыми, ТООО «Федерация альпинизма и скалолазания» организует проведение юбилейной экспедиции на эту вершину.
Ориентировочные сроки проведения юбилейной экспедиции – с 26 июля по 10 августа 2014г.

Думаю, многие, бродя по улочкам района Тамель в Катманду, обращали внимание на обилие лавочек, торгующих картинами.

Художники Тибета. Yu Youxin (лхасса, катманду)

Один год из жизни СКА "Зеленоград" (Альпинизм, ска зеленоград, кавказ, фаны, арко, шамони, ляйляк, хан-тенгри, победа, крым, мак-кинли, индийские гималаи, камчатка, байкал, некрутые но классные)

Друзья, в этом году мы решили положить начало новой традиции - сообщать что произошло у нас в Клубе за год.

Начало сентября самое 'правильное' время для подведения итогов.
Летний, обычно самый активный, период закончен, рюкзаки разобраны, шмотки постираны. Кое-где уже начинают опадать листья и день становится короче...
Самое время подвести итоги.

Хочется сразу предупредить, что отчет не содержит полного перечня совершенных восхождений, с датами, фио руководителя, об, с.тр и т.д и т. п., а ссылки на иные ресурсы не являются рекламой.

Это скорее список наиболее интересных восхождений, а иногда и попыток, которые совершались в течении года членами Клуба и некоторыми сочувствующими.
Кто эти люди? Это люди разных возрастов, профессий, и, конечно, полов. И, что наиболее ценно, из разных городов и даже стран.

Кто-то участвует во всех мероприятиях Клуба, кто-то ездит с нами только в Крым. Кто-то только присоединился к нам, а кто-то с нами уже много лет...

Итак, попробуем вспомнить...

Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Люблю Безенги. Постоянно туда тянет. Туда мне постоянно надо. Оттуда мне никуда не хочется. Скорее всего, это из-за Базы. Из-за её наличия в этом месте... Можно ходить одному.. можно не одному.. по каким угодно дебрям...Но... Когда где-то там внизу "горит костер" и вечером у него собираются люди, хорошие люди, то его тепло согревает и тебя, даже если до него сквозь грохочущее холодное небо километры пелены. Тепло "костра" Безенги стало очень дорогим мне. Где-то даже необходимым...
(данная часть августовских фотографий этого года снята непосредственно на территории альплагеря Безенги или с территории вовне, вот как этот закат, например)

Это - Безенги, Детка! (Фото. Часть 1 "База", Альпинизм, альпбаза, виктор чайка, альплагерь, кавказ, hdr, горы)

Подборка моих ночных Гималаев (Альпинизм, сагарматха, непал, гималаи, фото)

Я тут скомпоновал небольшую подборку с весенних ночных съёмок в национальном парке Сагарматха (Непал).
Для того чтобы сделать большую часть этих кадров приходилось залезать на высоты более 5000 метров, вставать на ночь в палатке и ждать нужного света:) Таким образом я переночевал на перевалах Ренджо Ла 5360 м., Чо Ла 5370 и под перевалом Конгма Ла на высоте около 5400 м.
Все фотки кликабельны. Приятного просмотра:)

Экспедиция на Камчатку под руководством Сергея Моренко в самом разгаре, но уже можно подводить первые итоги, которые будут представлены широкой общественности в 3-х частях. А полный технический отчет будет сделан уже осенью.

Транскамчатский матрас – 2013. Часть I – Горная (Горный туризм, поход, камчатка)

фото мои и Сергея Кандылы

Будни "Безенги". Алий Анаев на актуальные темы... (Скайраннинг, интервью, горы, альпинизм)
В базовом лагере чемпионата России под Ак-Каей

Этим летом "Безенги" находится в центре альпинистских событий. К сожалению, не все новости позитивные. Но какие есть...
Алий Анаев согласился пообщаться со мной и ответил на вопросы, связанные с жизнью лагеря этим летом.
Говорили о завершившихся соревнованиях, о трагедиях, произошедших в ущелье и о развитии лагеря. Не миновали и вопрос госграницы, к сожалению, актуальный сейчас.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

На эти майские праздники мне посчастливилось побывать в Иране.
Что знает об Иране среднестатистический СНГ-шный человек, какие стереотипы существуют об этой стране? Ось зла, террористы, ислам. На этом иногда познания и заканчиваются. Признаюсь честно, до поездки в Иран, я также обладал достаточно смутными знаниями об Иране. Однако уже во время подготовки к поездке я с каждым днем хотел туда все сильнее и сильнее.
Итак, новый стереотип: Иран – страна удивительных людей, идеальных дорог и дешевого транспорта, впечатляющих ландшафтов, уникальной архитектуры.

Восхождение на Демавенд, Иран, май 2013 (Альпинизм, персеполис, шираз, язд, extreme guide, экстрим гид, damavand, тегеран, исфахан)

Наш маршрут: Тегеран – г. Демавенд (5610 м) – Тегеран –Язд – Шираз – Исфахан – Тегеран, всего 15 дней.

Начало июня. Очень хочется в горы. Были только что на Казбеке, http://www.risk.ru/users/rust/198476/, но опять хочется. Так хочется, что не хочется работать. Август с запланированной экспедицией на Тянь-Шань приближается очень медленно. В новостях появляется сообщение о выборах в Иране.

Демавенд. Восхождение выходного дня. (Альпинизм, иран, вулканы)

Техничеcкие тренировки в Москве (Альпинизм, москва, альпинизм)
Ну что могу сказать? Добил таки потихоньку сублимационный рельеф, ну и предлагаю всем желающим потренироваться на нём под моим руководством . Есть классное место недалеко от метро, где можно скрестись в кошках, бить крючья, ложить всё, что засунется, лазать со своими точками и т.д.

К забегу на Эльбрус надо быть готовым (Альпинизм, elbrus, international elbrus race, нпф баск)

Для чего Бэл придумал забеги на Эльбрус? Конечно, не для того, чтобы в альпинизм вонзилась заноза скайранинга (Не того скайранинга, который придумали Андрей Пучинин и Глеб Соколов – когда они делали скоростные восхождения на 7000-ки, а другого, рожденного в Европе и подразумевающего массовые кроссы по пересеченной местности с перепадом высот). Все ответственные люди понимают, что скайранинг – это не альпинизм.

Сам переход армии Суворова через Альпы был событием невероятным, уникальным в истории. Не менее уникальным является всё то, что происходило и происходит в Швейцарии с сохранением памяти этого исторического события. И третье, что вызывает изумление – малый интерес российских туристов к этой теме.

Через Альпы по пути Суворова, что там нового? (Горный туризм, швейцария, альпийский поход, андерматт, чертов мост, муотаталь, паникс, музей суворова)

Уже не помню как попала ко мне эта запись. И пусть простят меня авторы этой съёмки, поскольку кто снимал не знаю. С тех пор как случилось это мало приятное событие прошло 15 лет, а последствия его до сих не ликвидированы. Но в назидание, всё-таки, напоминать надо, как легко что-то уничтожить, и как сложно это восстановить.