В Карпатах 15-16 июня пройдет первый на Украине скоростной забег на г. Говерлу (2061 м).

Goverla Race - Первый скоростной забег на Говерлу (Мультигонки, восхождение на говерлу, соревнования на говерле, скайраннинг в карпатах, skyrunning ukraine, забег в карпатах)

2 дистации:
- 7 км (турбаза Козьмещик - г. Говерла);
- 14 км (турбаза Козьмещик - г. Говерла - г. Петрос, 2020 м).

Опасный эксперимент. (Альпинизм, акклиматизация, пик революции, памирский марафон, высотная адаптация, орви, орз)

Тут недавно обсуждался отек легких на трекинге в районе Кхумбу. И был вопрос о связи высотной адаптации с подверженностью, например, к вирусным заболеваниям. И я сразу вспомнил, как болел перед траверсом пика Революции в Памирском марафоне 2009 года. Тогда я провел над собой опасный эксперимент. Сейчас расскажу, но сразу оговорюсь, не делайте так. Уж больно страшно.

Теоретический посыл был таким: при хорошей высотной адаптации заболевания протекают примерно так, как если бы высоты не было. Я очень сильно рискнул и понадеялся на справедливость этого утверждения. И у меня получилось.

Ну а теперь по порядку.

Sean Villanueva: Как я провел зиму в Патагонии (Альпинизм, патагония)

Шон Виллануэва О’Дрисколь (Sean Villanueva O'Driscoll) и его друзья провели несколько месяцев в Патагонии. За это время Шон успел многое сделать – пройти несколько маршрутов в Пьедра Парада (Piedra Parada) во время фестиваля Petzl RocTrip, взойти на вершины Серро Торре (Cerro Torre) и Торрес дель Пайне (Torres del Paine) и не только. Шон рассказывает о своих впечатлениях.

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 2-Я (фотография, обучение, странствующие фотографы, диковский)

В 1-й части мы сформулировали основные правила, разумное применение которых, помогает сделать фотографическое изображение более внятным, четким и сильным.

Мы определились, что в большинстве ситуаций нам необходим «главный герой» снимка. Что то или кто то, на ком, мы фокусируем внимание зрителя.

Постараемся пройти дальше и посмотрим, с помощью чего мы можем выделить этого «главного героя» снимка.

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.

Есть у меня на полках среди песенных сборников Уголок очень старых.И среди них сборник песен составленный студентами МИСИ, официально отпечатанный в 1956. А в этом сборнике есть песня "Лавина",которую пели на мотив Дальневосточной партизанской (Там вдали у реки засверкали штыки...). С точки зрения современной литературно - художественной она может и весьма несовершенна.Но с точки зрения исторической - кому-то может покажется и интересным...

Песня из антикварной лавки.  " Лавина" (Альпинизм)

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

"А была она солнышка краше"... Тем более, что солнышка в тот год в ущелье Мырды видеть нам так и не довелось - палатки стояли в тяжёлом мокром облаке. Наше же "солнышко" (несмотря на водно-капельную взвесь, каким-то образом удерживающуюся в воздухе, и, при любом перемещении в ней, ощущающуюся как непрерывный дождь, идущий в направлении, противоположном движению) постоянно давала возможность почувствовать своё присутствие. Дело в том, что она относилась к тем "тёткам", которые очень щепетильно воспринимают то, что мужики на подходах груз несут больший, и на маршруте работают первыми чаще. Не имея возможности перехватить в этих делах инициативу, она всеми силами старалась быть полезной во всём остальном. Любые попытки убедить её не изводить себя и помнить, что мы всё это видим в "совершенно другом свете", ни к чему не приводили. А жаль! Мы то её ценили за то, что она смогла стать неотъемлемой частью команды. А в команде более сильный - не всегда нужнее того, без кого... просто нельзя обойтись. Иначе, команда перестанет быть командой. И тогда всё теряет смысл...

Эльбрус покорён 9 летней девочкой

Эльбрус покорён 9 летней девочкой (Альпинизм, дети, рекорд, самый молодой)

Саморазбор ЧП. Рефлексивная лингводиарея после аварии 2004 года. (Альпинизм, безопасность, лавины, лавины на льду)

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 9-летней давности, написанный сразу по приезду в Москву после неудачного похода 2004 года с запланированным восхождением на Конгур (7719) в финале мероприятия.

Это пример саморазбора. Когда эту статью прочитал зам (по горам) председателя ЦМКК Алексей Ярошевский, то он меня даже пожалел: "Ну зачем же такое самобичевание?"
Итак,

Моя авария четвертого года.

27.07.2004 в день моего рождения и на 13-й день похода Всевышний в мягкой и очень убедительной форме выразил недовольство моему разгильдяйству и тому разгильдяйству, которое я развёл в своей группе. Примерно в 13 часов по бадахшанскому времени (на 3 часа опережает московское) в 50-ти метрах от седловины перевала на высоте 5350 передовая связка из Юрия Максимовича и супругов - Татьяны Беляевой и Михаила Бабича была снесена мокрой лавиной и пролетела более 700 метров, остановившись на высоте 4850.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Триста метров над уровнем неба. Я стою, а внизу облака.
Ты мечте изменил, если не был, где с горы водопадом река.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Страховочные устройства: проблемы и решения. Часть 5 - износ веревок и устройств. Наведение и снятие порчи (Альпинизм, спускалки, очумелые ручки, веревки, восьмерка, реверсо, гри-гри, ремонт снаряжения, узел уиаа)

Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.

На январской смене работал со старшими разрядниками. Одна девушка была обута в одинарные ботинки хорошей буржуазной фирмы(не помню).

Миром правит любовь. Зимняя Ушба в двойке (Альпинизм, альпинизм, коломыцева, зима, фомин, полежайко)

6 мая 2012 года. Форос. Сижу на теплом камне осыпи под Башней. В руках – мобильный телефон отца. Вчера он прошел по этой осыпи на свое последнее восхождение. Сегодня мне не отдали в Ливадии его тело, у них выходной…, поэтому я здесь. Включаю телефон, заставка, загорается надпись: «Миром правит любовь»… Читаю ее вслух. Рядом молчат Веталь и Слава, говорить нечего. Спасибо, парни, что вы рядом. Спасибо, батя, за привет «оттуда». Я запомню.
......

6 января 2013 года, третий день подходов под Ушбу из Мазери, поздно вечером мы наконец-то под стеной в пещере. Мы со Славой вдвоем, планируем лезть на Северную маршут Коломыцева 5Б по СЗ стене. Маршрут давно не ходили, по имеющейся у нас информации – последний раз в феврале 1997 две двойки москвичей, одна за другой с разрывом в пару дней. Про восхождения в январе мы информации не нашли, поэтому неясно, каким будет состояние снега и льда на стене.

« - Ту самую песню?
-Какую ж еще…
Ту самую песню,
Про слезы со щек…»

Тема улетела далеко вниз, а Сергей Шибаев спрашивал об истории написания песни «Миссес-Кош»….Я задал вопрос автору и 19.02.13 получил от Ирины Рудневой письмо:

Наше поколение помнит Аркадия Райкина, хорошего сатирика и великолепного актёра. Одно из своих выступлений он начинал словами: «Да простят меня мужчины, речь пойдёт о женщинах!» Воспользуюсь таким словом как «плагиат», и немного перефразирую Райкина: «Да простят меня оптимисты, речь пойдёт о реальности».
Цель моей статьи – рассказать о своей работе с детьми, ведь возможно кто-то из коллег сможеть почерпнуть интересное, а самое главное, полезное для своей работы. Мне же, возможно удастся встретиться с «братьями по разуму» и узнать, как они лавируют среди «рифов» указаний, циркуляров, законов и предписаний, делающих наших детей истинными vegetable man.
Итак, реалистичный рассказ о детских мечтах и грёзах «Остров сокровищ существует!»

«Остров сокровищ существует!» (Путешествия, детские программы, детские путешествия)

Первопроходы будущего:  Лица Mugs Stump Award 2013 (Альпинизм, крутые, гранты, экспедиции, горы)
Mugs Stump на Thelay Sagar, 1986. Фото Майкла Кеннеди (из архивов Patagonia)

Гранты Mugs Stump Award вручает группа учредителей (Alpinist Magazine, Black Diamond Equipment, Ltd., Mountain Gear, Patagonia, Inc. и W.L. Gore & Associates, Inc.) с 1993 года в память о Магзе Стампе, одном из самых фантастических альпинистов Северной Америки. За 21 год существования этой программы маленькие команды, на которые она и рассчитана, получили на реализацию своих альпинистских проектов в общей сложности 350 тысяч долларов.