Дальше простая статистика: Кто страхует и кто спасает.

Альтернативный взгляд на Лавину (Альпинизм, лавина, монстры, жители гор, природные явления)
Лавина. Кто она и Что она? Или Он? Все ли мы знаем об этом коварном ужасе Гор? Где живет и чем питается? Так ли известно это явление в Датском Королевстве и прилегающих территориях, как должно быть? Предлагаем альтернативный взгляд.

Если Вы собрались в горы Киргизии,
то позаботьтесь о страховке с покрытием
страхового случая как минимум в 30000 Евро.

Погибшим на реке Сарыджаз. (Вода, водный туризм, творчество, смысл жизни.)
В разное время, в разных ситуациях,на этой реке погибли ребята, о которых я хочу вспомнить. Их объединяло только одно - они были самыми сильными из нас и хотели дотянуться до небес.

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Пройдено Юго-Восточное ребро Ульветанны! (Альпинизм, горы, экспедиции, первопроход, ульветанна, лео холдинг, leo houlding, антарктида)
Празднуют победу. Фото с Фейсбука Лео Холдинга.

Команда Лео Холдинга (Шон 'Стэнли' Лири, Джейсон Пиклз, Алистер Ли (фотограф), Дэвид Ривз (оператор), Крис Рабон (вспомогатель)) прошла Юго-Восточное ребро Ульветанны (Антарктида, Земля королевы Мод).

В этом году выйдет документальный фильм о Шейне МакКонки (Shane McConkey).
Уникальный лыжник и бэйс-джампер, пионер экстремального спорта.
Шейн был кумиром и легендой при жизни. Фильмы с его участием всегда захватывали до последней секунды и давали потрясающий заряд позитива.
Известие о его гибели 26 марта 2009 года шокировало.

Автор: Николай Дроботенко.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ.

О лавине в Карпатах, неделю назад снесшей со склона двух человек, я узнал из теле- и интернет-новостей. Информация была скудной: «район села Пилипец»... «лавина»... «поиски продолжаются»... «нашли»... «один – жив, с переломами ног»... «второй – погиб». Но я отчётливо сознавал, что это – вершина айсберга.
Меня же интересовало всё – где, как, при каких обстоятельствах. Поэтому, выдержав паузу в пару дней, я позвонил своему давнему другу, одному из опытнейших спасателей Закарпатья, человеку с незаурядным альпинистским опытом в горах Кавказа, Памира и прочих, вплоть до Перуанских Анд – Жене Чизмару. У меня не было ни тени сомнения, что именно он будет брошен на поиск (поэтому я и выдержал паузу перед звонком – чтобы не отвлекать). Так оно и произошло. Теперь я представляю полную картину событий.

СЧЕТ "ПАМЯТЬ"

Пишет ssh, 23.01.2013 16:55

СЧЕТ "ПАМЯТЬ" (Альпинизм, сбор пожертвований, пик ленина-1990)

Уважаемые друзья!

Как известно, с 2005-2006 г.г. на леднике под пиком Ленина на высотах 4500 - 4800 метров стали вытаивать останки жертв трагедии 1990 г. В 2009 г. альпинисты СПб провели экспедицию с целью сбора и захоронения фрагментов тел альпинистов. Но в 2010-2012 г. стали вытаивать новые фрагмент, и возникла необходимость продолжения работы по их сбору и захоронению…

Федерация альпинизма Санкт-Петербурга сообщает о том, что открыт счет для добровольных взносов и пожертвований для организации экcпедиции и работ по захоронению останков альпинистов, погибших на пике Ленина в 1990 г.

Дети на высоте. Брошюра UIAA c рекомендациями родителям и врачам. (Альпинизм, высота, горная болезнь)

Недавно я обнаружила на просторах интернета брошюру UIAA, в которой специальная комиссия дает рекомендации тем, кто намерен подниматься на высоту с детьми. В свете недавней жаркой дискуссии о поступке родителей, отправившихся в трекинг вокруг Аннапурны с грудным младенцем, мне кажется, полезно будет ознакомиться с этим документом.

Давным –давно, когда я был молод и смел, сплавлялся по горным рекам и поднимался на заснеженные вершины, дёрнул меня чёрт поехать с весёлой компанией на знаменитый Грушинский фестиваль. Тогда ещё КСП-шники не разделились на «какздоровцев» и «миломаевцев», а были весёлой общностью шалопаев и пьяниц. Мне возле каждого костра был почёт и уважуха, как представителю человеческой популяции, о которой и пели все барды и менеcтрели, как правило, ни разу не бывавшие в горах.

История о счастье, и о женщинах, уносящих его (бардовская байка, Вода)

Мои друзья уехали в Самару за неделю раньше, и вот, ранним утром четверга, я добрался до знаменитой поляны. Мой народ был мрачен и хмур, девки украдкой вытирали слёзы. Начал разбираться и выяснилось, что вчера, мои ленивые друзья-уродцы отправили двух бестолковых девах, Лену В. и Карину М., в город с целью – купить водки, еды и билеты на обратный путь, вручив им при этом все паспорта и деньги…В магазине девушки успели купить два килограмма гречки, а потом обнаружили, что пакет с деньгами и документами разрезан, и всё упёрто подчистую.

Алексей Сайпрус. Перечитывая Джо Симпсона (Альпинизм, закрома риска, горы, периодика, риск 5, риск онсайт, журнал)
Ле Корт слева. Фото © http://www.altituderando.com

Я сегодня проснулась с мыслью, что надо бы сделать вам какой-нибудь приятный новогодний подарок.
И вспомнила, что у нас в закромах как раз есть такой!
Этот рассказ опубликован в "РИСК онлайн" № 5 (тогда еще онлайн!!). Думаю, далеко не все современные пользователи Risk.ru видели тот журнал;)
А те, кто видели, возможно, с радостью рассказ перечитают!!!

Берегите себя и своих друзей в новом году!
Желаю вам всем позитивных свершений и здоровья!

Пережить последнее великое гималайское восхождение... (Альпинизм, гребень мазено, rick allen, рик аллен, сэнди аллан, sandy allan, mazeno ridge, нанга-парбат, гималаи, экспедиции, горы)
Сэнди и Рик в базовом лагере после восхождения. Фото © guardian.co.uk

Британская "Гардиан" в ноябре опубликовала статью Питера Бемонта с громким заголовком о последнем великом восхождении в Гималаях.
Не могу поручиться, что оно последнее. И все же прохождение британцами гребня Мазено гиганта Нанга-Парбат - это претендент на будущий Piolets d'Or! Причем, один из основных.
И на финише года я таки публикую перевод этой статьи!

1 декабря был Золотой ледоруб – веселые презентации, заманчивые горы на экране, красивые люди на сцене, шампанское, призы, поздравления….
А 2 декабря была конференция ФАР…

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Погибшиe в горах в 2012 году...

Один из величайших альпинистов Эрцог скончался на 94-м году жизни (Альпинизм)

Один из величайших альпинистов, первый покоритель пика высотой в восемь тысяч метров Морис Эрцог скончался на 94-м году жизни во французской больнице, где он находился последние несколько месяцев, сообщает в пятницу Deauphine Libere.

Находка под Ушбой (Альпинизм, сванетия, ушба, чалаат, память)

Проходя по южной ветви ледника Чалаат (карта ниже) летом этого года, мы обнаружили вот такое снаряжение, лежащее прямо на льду...