О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 2-Я

Пишет dikovsky, 25.03.2013 12:04

Образовательно-рекламная серия статей от портала Risk.ru и фотошколы Странствующие Фотографы

Образовательная, потому что в течение трёх уроков, мы постараемся поднять понимание процесса фотографии на новую ступень, рекламная – потому что, те, кому это покажется интересным, но недостаточным, смогут освоить главные приёмы и техники фотосъёмки и обработки фотографий на специальных онлайн-курсах со скидкой.

О ФОТОГРАФИИ. ЧАСТЬ 2-Я (фотография, обучение, странствующие фотографы, диковский)


В 1-й части мы сформулировали основные правила, разумное применение которых, помогает сделать фотографическое изображение более внятным, четким и сильным.

Мы определились, что в большинстве ситуаций нам необходим «главный герой» снимка. Что то или кто то, на ком, мы фокусируем внимание зрителя.

Постараемся пройти дальше и посмотрим, с помощью чего мы можем выделить этого «главного героя» снимка.

Часть 2. МЕТОДЫ ФОКУСИРОВКИ ВНИМАНИЯ ЗРИТЕЛЯ

Вот несколько вариантов:
1. Выделить размером. Т.е. подойти ближе, так, чтобы главный персонаж оказался больше, чем другие объекты.
2. Выделить освещением. Т.е. главный объект освещен, остальные в тени или полумраке.
3. Выделить резкостью. Т.е. главная фигура – резкая, а фон размыт.
… ещё 4-5 способов

Предлагаю желающим найти среди своих снимков те, на которых «главный герой» выделен одним из перечисленных способов, а также подумать, чем ещё его можно выделить на фотографии и направить внимание зрителя. Продемонстрировать примерами.

Каждый желающий может загрузить по 1-5 самых удачных работ, с комментариями – какой способ привлечения внимания в конкретной работе использован.

Чтобы нам не топтаться на месте, а понемножку двигаться дальше, прошу, перед загрузкой проанализировать свои снимки на соответствие ТРЕМ ПРАВИЛАМ, о которых мы говорили в первой части и, при необходимости, внести коррекции в изображение (обрезка, осветление, затемнение).

Задача остальных участников – проанализировать, насколько заявленный способ выделения работает и дать рекомендации, что нужно изменить, чтобы фотографии стали ещё сильнее.

Учитывая, что наши обсуждения проходят онлайн, прошу всех следовать следующим правилам:

1. От каждого участника – максимум пять, самых удачных, им созданных фотографий.

2. Позитивные высказывания в адрес присланных работ - приветствуются. Негативные высказывания прошу заменять конструктивной критикой – реальными советами, что нужно изменить, чтобы улучшить картинку.

3. Огромная просьба - всё обсуждение проводить в исключительно уважительном и спокойном ключе.

183


Комментарии:
1

0
Как вы сами считаете, какие приёмы использованы, чтобы сделать конкретного товарища "героем снимка"?

1
Товарищ находится на переднем плане, соответственно он выделен размером. Я отодвинул его в сторону кадра для того чтобы было лучше видно публику, тем самым усилив ощущение разности пространств героя и людей.


8


Фокус и освещение

0
Мне кажется что тут слишком много пустой черноты. Если ее убрать, то "алмаз" будет не в центре кадра, но я думаю, это ему не повредит. Сейчас чернота много на себя отвлекает.

2
А давайте попробуем, что то сделать с пустотой - сразу и увидим:





Стало сильнее или слабее?

1
Конечно,у каждого свой взгляд,но я пирамидку сразу "поймал". Мне кажется всё в гармонии и чернота и лицо и сам объект съёмки.

0

Размер, резкость

2
Здесь хороший момент, чтобы обсудить нюансы выделения размером.
Этот метод работает тогда, когда есть несколько СХОЖИХ ОБЪЕКТОВ, один из которых мы и выделяем размером, просто подойдя к нему ближе, как на верхнем снимке в комментариях.

На этой фотографии выделения размером нет, потому что нет схожих объектов и несчем сравнивать этот самый размер.

А ещё можно спросить, а кто тут главный? И чем он выделен на самом деле?

Может быть такой вариант:


1
Заставляете задуматься! : )
Полезные уроки. Спасибо!

2
"Окно" - освещение, фокус

"Двое" - Контраст размеров - работает метод?

Выделение цветностью и уникальностью - один человек на фото.

Ветер. Размер, фокус.

Космос. Местоположение, цветовое выделение.

3
Последнее фото - здОрово!

1
На первом - обрамлением (облака) и освещением.
На второй - контрастом и формой. Горы служат фоном, а фигуры людей привлекают внимание, просто потому, что они фигуры людей. С ними сложно чему то конкурировать.
Третья - да, цветом и тем, что человек.
Четвертая - также цвет и тем, что человек.
На пятой нужно определится кто же главный герой. Тогда будет понятно чем он выделен.

Все фотографии с совершенно разными сюжетами, а расположение главного персонажа практически везде идентичное. Попробуйте перемещать "героя" правее или левее. Будет больше динамики и снимки от этого только выиграют.

1
Особо не искал, вот навскидку с прошлого года.

Резкость.


Размер.


Свет.


Свет.


Размер.


Интересно, что скажете :)

1
Я не автор, но попробую со своей колокольни, ок?
На мой вкус все фотки не очень.

1 - непонятно что Вы пытались снять: цветы, брёвна или камни. Резкостью, как вы пишите, так как нужно не выделен ни один объект.
2 - переднего плана нет вообще, все далеко и однородно. Размер чего?
3 - кадр напрашивается быть шире, не хватает неба.
4 - аналогично 3му, очень узкий кадр, свет ИМХО с оч большой натяжкой. По композиции из всех кадров этот ИМХО лучший из-за соблюдения принципов золотого сечения для линии воды и водопада.
5 - гора на переднем плане обрезана, на заднем также загнана в самый угол кадра, то есть главного объекта опять нет.

Итого, ни на одном фото (кроме 4 с натяжкой) нет главного объекта о котором говорит автор темы. Вам нужно поработать над самим построением кадра.

0
2 - размер палатки и окружения.


2
А вот такая хотя бы понравится? :)


2
Это здОрово, что кроме моих комментариев стали появляться комментарии других участников. Надеюсь, тот факт, что моя оценка снимков не совпадет с какими то из них, не остановит желания анализировать снимки, ведь именно так тренируется глаз и чувство композиции.
Моя субьективная оценка:

1. Главный герой есть - центральный цветок. Хотя фон размыт, но настолько незначительно, что на процесс выделения не влияет. Здесь, конечно, выделение цветом. Представьте, что бревен на заднем плане не было бы. Насколько выиграл бы снимок.

2. Про особенности выделения размером говорили в комментариях с мартышкой. Здесь тоже выделение цветом. И, конечно, надо брать крупнее. Понимаю, что хотелось передать и ледник и водопад и палатку, но много не всегда хорошо.
Например, так:


3. Освещение интересное, но снимку чего то не хватает для передачи общего настроения, а объекта могущего претендовать на роль сильного главного тоже нет.

4. Снимок очень нравится. Он практически монохромный. Разбросанные камни и водопад создают какую то сказочную атмосферу. Ничего корректировать не хочется.

5. Здесь. конечно есть главный объект - гора читается совершенно четко. Хотелось бы чуть больше пространства сверху и больше этой самой горы в облаках или кого то на среднем плане (фигура бредущего путника)).

3
Кавказ, перевалы Летчика Машкова и Кольцевой. Получилось случайно - просто абалдел и не посмотрел на настройки, тупо снимал, солнце ушло за две минуты и десять секунд - 13 кадров, этот считаю лучшим.

0
Красиво конечно, но кадр очень темный. Выглядит как желтое пятно на черном фоне. Условия для съемки сложные, требуется широкий динамический диапазон матрицы или HDR. После первого кадра стоило подкорректировать экспозицию.

0
Пытался, но этот мне нравиться больше, да и времени не было особо, так обычно и бывает - через минуту уже не торт :)

0
Очень художественный снимок. Освещение непростое и проявляются огрехи матрицы и JPG (шумы в тенях), но эстетически фотография очень нравится. Чуть убрал бы темного снизу.
Может так:


4
Главный герой - гитарист, на него направлено внимание окружающих.

1
Хорошая фотография. Можно сказать, что гитарист выделен обрамлением из других фигур. Их позы действительно направляют к нему внимание. Все к месту.
А какой год? 60е - 70е?

0
1970-й.

1
Освещение. Главный герой - водопад, а люди просто как оживляющие фигуры.
Гутарский водопад.

0
На мой (неправильный) взгляд водопад не тянет на главного героя. Он не привлекает особого внимания. А люди, ИМНО как раз выигрывают конкуренцию с неодушевлёнными объектами и "тянут одеяло на себя". Хотя в данном случае, они смотрят на водопад (но разглядеть это удаётся не сразу). ИМНО, зритель в замешательстве... :-)))

1
Здесь, конечно, главные - люди. Водопад главным никак не воспринимается, да и не должен. Он - отличный фон.

0
Спасибо.

0

Сокол, на м-те "Грань"

1
Есть выделене резкостью (фокусом), но выделение чего?
Мы ловим лицо и глаза, видим, что они размыты, понимаем, что автор наверное хочет нам показать что то другое, ловим единственный резкий предмет, в торце которого, можно угадать жумар, понимаем, что это сплетение железок вряд ли есть главное, снова перемещаемся на размытое лицо, снова на жумар, ..., впадаем в ступор )).

Если была задача прорекламировать жумар, то конечно, нужен более узнаваемый ракурс. В остальных случаях, лучше фокусироваться на человеке.

0

Размер г/героя не оставляет другого выбора.





Указатель переднего плана.





Перспектива и цвет (Небесный Храм)

2
Из этих трех, больше нравится первая. На ней, ветки слева и гора справа выполняют роль обрамления для центральной вершины.
На второй - тоже обрамление, но ветка сверху уж слишком навязчива получилась. Слишком близко к вершине.
А на третьей очень хотело бы чего то на переднем плане. Он получился бедноватым.
Экспериментируйте со смещением главного объекта вправо-влево. Больше динамики снимкам пойдет на пользу.

0
Абсолютно согласен с замечаниями.
Детали переднего плана, призванные разнообразить, должны быть скромнее.
А по третьему снимку, нужна была бы на переднем плане деталь, позволяющая оценить масштаб зрелища (человек, палатка, рюкзак...)


0


Основной способ привлечения внимания ритм почти идентичных объектов - облаков.



Основных объекта два - парень и девушка, и попытка их выделения размером и обрамлением их проёмом окна.



Основной объект необычной формы облака над Dome De Gouter.



Главный объект две вершины Арарата в обрамлении удивительного закатного света.

2
Кажется, на фото "облака над Dome De Gouter" - немножко лишнего слева... Если урезать процентов 15 слева - не лучше станет смотреться? Равновесие появится, что ли...
Вариант?

2
Выглядит действительно лучше, но мне кажется кадрировать стоило только левую часть, а верхнюю с лучами солнца оставить как есть.

1
1. Облака интересные. Взгляд по ним идет и .... не находит, куда же они нас ведут. Самим по себе им сложно претендовать на заглавную роль, а других объектов на которые они могли бы вывести, глаз не находит.
2. С парнем и девушкой все хорошо. Обрамление здесь в какой то степени работает, а также выделение размером и освещением.
3. Облака-волосики замечательные. По композиции - согласен с автором предыдущего комментария. Слева многовато места. А варианты обрезки могут быть разные.
4. Очень далеко Арарат. И самый интересный свет - тоже. Давайте приблизим.
Вариант обрезки:


2

Адыр-су.

0
А кто здесь главный и чем выделен?

1
Главный здесь фотограф, которая просто обалдела от зрелища.

0
Kirov 2013



0
Этот пост про методы выделения главного объекта. Просьба сформулировать - какие приемы использованы.

0

Свет


Размер

1
!. Красивые цвета. Выделение светом, цветом (эх, зачем вам эти рамки - плохую фотографию всё равно не улучшат, а хорошей они не нужны)
2. А кто главный? Куда хотелось направить внимание?

1
Во 2-й - трещина и палатки. Хотел показать соотношение размеров... Надеялся...

По поводу рамок - может и так, но на момент создания рамки казались подходящими. А сейчас оперативно редактировать возможности нету.

Спасибо за критику


2
Смотрю и учусь! Спасибо за образовательный пост!

1
Nepal. Рядом с Jiri Bazar.
Размер.

0
или лучше так?

3
Очень нравится девочка! Если исправлять, на мой взгляд лучше так =)

5
По часовой стрелке взгляд легче идет. Этот вариант, на мой взгляд, сильнее.

0
Спасибо, учту :-)

1
Курица здесь к месту. А выделение - в какой то мере размером, но больше тем, что человек и цветом.
Момент хороший, но осветить бы личико.

0
Спасибо!

0
На обсуждение
1-Размер -

2- Главный герой-

3- Главный герой -

4- Свет -

0
1. закручено хорошо, но где ж там размер. Выделение контрастом и тем, что - фигура человеческая.
2. - Выделение резкостью и цветом. Слева можно чуток убрать.
3. Цветы хороши, но встать бы повыше, чтобы они оказались полностью на фоне зеленой травы. А вершину на заднем плане увести вбок. Зачем она по центру?
Выделение цветом, освещением, резкостью.
4. Закат красивый. Может снизу немного снять? Многовато темноты получается.

0
А если без цветов?

0
Здесь есть интересные формы, цвета, но такие снимки надо идеально выстраивать композиционно, чтобы они "заиграли".
По объективным причинам, это не всегда удаётся.

0
Размер -

0
Фишай рулит! ;-) Но я бы снизу немного убрала

0
Главные герои - люди. Выделение - контраст, цвет

Главный герой - маяк. Выделение - свет, цвет, резкость

Главый герой - птица. Выделение - контраст, резкость

Главный герой - памятник. Выделение - размер, цвет

Главный герой - человек. Выделение - Цвет, обрамление

0
Первое фото - может быть флипнуть? ;-)

1
Попробовала, но нравится меньше.
Кроме того, считается, что если диагональ идет справа снизу налево вверх, то движение кажется более тяжелым. Так что пусть люди работают =)


1
Хорошие у вас фотографии!
Первая - ооочень нравится и вторая - очень атмосферная, свет волшебный.

На четвертой - несколько мешает кран, который за фигурой. И на ней выделения цветом нет, но есть - контрастом. Также линии облаков направляют нас к заданной точке - это тоже вид привлечения внимания. Так и называется - " с помощью сходящихся линий".

0
Спасибо! :-)
Да, кран мешает, согласна. Будем стирать)
Скажите, пожалуйста, а последняя фотография просматривается? Не могу сама объективно оценить..=)


3

0
Надо полагать - это пирамида боевой славы ).
Вот здесь внимание дробится между пирамидой и Ильичом. Не хватает объединяющего начала в виде того, кто все это выпил - одной рукой держащий стакан, другой, строящий пирамиду. Руки, естественно, должны дрожать.

3

0
Ну это ж открытая реклама Сabernet Sauvignon!
Пока администрация сайта не видит - ещё успеем обсудить.

На самом деле - хороший снимок. Главный герой - естественно бутылка. Выделена цветом, освещением, направлением рук.
А что нужно заменить, чтобы наше внимание направлялось ещё сильнее? Что отвлекает от бутылки? Какие варианты?

1
Цвет.

Размер.

Цвет

2
1. Нравится ритм диагоналей склонов. Но где же выделение цветом? Снимок - почти монохромный. Здесь выделение контрастом и тем, что фигуры - человеческие.
2.Выделение размером и цветом. Сделать бы участника с красным рюкзаком ещё больше (подойти ближе) - снимок был бы более динамичным.

0
1. Да, конечно контраст.
2. Кадрировать? Так лучше?

И ещё. Контраст.

1
Кадирование не поможет, т.к. нужно изменить соотношение размеров ближней и дальней фигур, а это - только изменением расстояния во время съёмки.

На второй - нет сильного героя. Облака направляют взгляд к вершинке справа, но она не так явно выражена (выделена), чтобы стать фокусом композиции. Нужен другой ракурс, где она явно доминировала бы или искать другого "героя".


0
Контраст


1
Чуть подсветил бы тени.


0
Резкость


Действо


Цвет

1
На первом - веточка слаба в качестве главного объекта.

На втором - явно выделение цветом.
Как вариант:



Третий - очень хорош. Сказочный мертвый лес и деревце.
Жаль, недостаточно резкое.
Я бы убрал часть склона и добавил контраста.


1
Спасибо всем, кто участвовал в обсуждении! На этом, со своей стороны, отслеживание этой темы завершаю.
К понедельнику подготовлю заключительную 3-ю часть.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru