Интервью с победителем X-Alps 2013 Кригалом Маурером (Мультигонки, red bull, гонка, альпы, горы, парапланеризм)
Уже прошло несколько месяцев с тех пор, как закончилась гонка Red Bull X-Alps. Хочется поделиться интервью с 3-х кратным победителем этой гонки, Кригалом (Кристианом) Маурером, который описывает яркие моменты гонки. Red Bull X-Alps проводиться раз в два года уже 10 лет. Условия гонки жесткие и безпощадные. У участников есть 14 дней чтобы пересечь 1000км Альп и финишировать в Монако. Каждый второй день последний участник дисквалифицируется. Участники могут передвигаться только на параплане или пешком, свое снаряжение каждый пилот несет сам.

Я достаточно много занимался организацией путешествий и маршрутов. Видел как это делали многие друзья и знакомые путешественники. Со временем, понял, что не важно какой маршрут планируется - принципы везде одинаковы.

Будь то горный поход по Памиру, водный сплав в Саянах, веломаршрут в Крыму, яхтинговый переход по Средиземью или автомобильный трип через всю Европу.
В любом самостоятельном путешествии присутствует элемент построения нитки маршрута и её оптимизации с точки зрения логистики. Есть этап сбора информации, её обработки и выжимки самого ценного. Есть обсуждение с командой разных этапов, нюансов или решений по маршруту.
А в конце подготовки - нужно результат планирования использовать в самом маршруте: распечатать например.

Планирование маршрутов: как вы это делаете? (Путешествия, нитка маршрутка, органайзер путешествий, самостоятельные маршруты, сделать этот мир лучше, команда)

Но как это сделать наиболее быстро и удобно?

Падая в Кусум-Кангуру... (Альпинизм, горы, экспедиции, ручкин, непал, слава иванов, kusum kanguru)
На вершине

Публикую рассказ Александра Ручкина о восхождении на Кусум-Кангуру.
Наслаждайтесь! Или, скорее, пугайтесь! Чем-то явно осязаемым симпсоновским веет от этого приключения.

Привет, risk.ru! Мы с вами уже знакомы. Я любитель экстремальных видов спорта, который лишился в аварии части ноги, но продолжил заниматься всем чем любит. 3 года назад я написал на risk.ru три поста об этом и исчез. Исчез, чтоб вернуться через 3 года с несколькими целями :)

Iron leg - Продолжение! (Бэккантри/Фрирайд, сноуборд, парасноубординг, бордеркросс, вейк, сноукайтинг, травмы, инвалиды, паралимпийские игры, пар-олимпийские игры, пар-экстрим, протезирование, адаптация, протезы, эльбрус)

Sit harness - нижняя страховочная система (беседка), состоящая из поясного ремня (waist belt) с пряжкой (buckle), ножных петель (leg loops), страховочного кольца (belay loop) и дополнительных 2-4-6 петель (gear loops) на поясе для развески снаряжения (молоток, оттяжки, карабины, закладки и прочее).
Речь пойдет о беседках для скалолазания, альпинизма и горного туризма, так как ни одна работа с веревкой невозможна без страховки, будь то подъем, дюльфер, траверс или переправа.
История умалчивает дату и имя создателя первой страховочной системы (беседки), известно лишь то, что массовое их производство и использование началось после 1970 года. Со временем беседки совершенствовались - получили самоблокирующиеся пряжки DoubleBack/Speed, прочные, "дышащие" и легкие синтетические материалы, яркий дизайн.
Беседки бывают регулируемые и нерегулируемые (точнее - частично регулируемые). Первые позволяют подогнать под себя не только пояс, но и ножные петли, вторые - только пояс. В связи с этим каждый производитель выделяют несколько размеров беседок. Примерка при покупке обязательна!! Страховочная петля (точка крепления, силовая петля) может быть как в виде кольца, соединяющего пояс и ножные петли, так и в виде прошитой петли выше пояса ("ручка"). Поясные пряжки бывают симметричные (2 пряжки) и асимметричные (1 пряжка), ножные регулируют длину петель в альпинистских моделях, а некоторые можно полностью расстегнуть, чтобы не снимать ботинки.
Самые дорогие и комфортные - беседки для BigWall и высотного альпинизма. Самые легкие - для спортивного скалолазания и веревочных парков. Есть универсальные модели. Также выделяют женские и мужские модели, полные обвязки для детей и промальпа.

Страховочные системы (беседки) мировых производителей в 2013 году + опрос (Скалолазание, система, беседка, страховка)

Какие же беседки предлагают нам производители в 2013 году?:

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

memento mori

Пишет Alpinist, 21.10.2013 10:20

В Древнем Риме был обычай.
Во время триумфального шествия римских полководцев,
возвращающихся с победой за спиной военачальника ставили раба,
который был обязан периодически напоминать триумфатору,
что, несмотря на свою славу, тот остаётся смертным.

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Краткий рассказ о попытке реализовать проект «restlessfrog» в этом году.

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть 0. (Альпинизм, победа, хан-тенгри, ленина, juice-team, тянь-шань, коммунизма, е.корженевской, памир)

Рассказ о моей летней экспедиции в высокие горы. Да, я хотел подняться на 5 вершин СССР выше 7000м. Да, это мой первый опыт высотных восхождений. Да, мой проект предполагал сделать это за один выезд. Да, я планировал соло-поездку. Ну и вот что из этого всего получилось.
Я поднялся на пик Ленина, пик Хан-Тенгри, пик Е. Корженевской, вершину Западной Победы. Не получилось подняться на Победу Главную и пик Сомони. Подробности далее…

Продолжу тему снаряжения для беккантри-фрирайда. На этот раз - обзор про камуса. Да-да, о тех самых "шкурках", которые цепляют на лыжи или сплит-борды, чтобы веселее было подниматься в горку)). Начало катального сезона вот-вот наступит, так что, тема для многих может быть актуальной.

О камусах и нюансах их использования (обзор, Бэккантри/Фрирайд, splitboarding, сплитборд, snow sense, беккантри, алекс кузмицкий, ски-тур, снаряжение)

"В поисках вертикального мира": Майк Либеки в Москве!!! (Альпинизм, mike libecki, слайд-шоу, кино, путешествия, горы, альпинизм, экспедиции, спортмастер, прогноз погоды)

Человек года по версии National Geographic – Майк Либеки – будет в Москве 5 ноября!
Мы не могли не поддержать его вечер!

Встреча с альпинистом, исследователем-одиночкой, фотографом, участником и организатором более 50-ти экспедиций и путешествий по всему миру пройдет в клубе "Прогноз погоды".

Глен Плейк. Окончание интервью: О лыжах и не много о личном (Горные лыжи/Сноуборд, glen plake, фрирайд, горные лыжи)

— В лыжах становится все меньше спорта и больше зрелища, шоу. Х-Games сейчас больше напоминают цирковое представление, чем старты Белого цирка (Кубка Мира). Что будет дальше?

Этот рассказ Максим написал для меня – «чайника», потому в нем присутствует много «чайниковых» объяснений - конечно, здесь народ в такой детализации не нуждается. Но оставляю рассказ в оригинале.
Также просьба к гуманистам не ругаться. Я не совсем разделяю мировоззрение Максима, основанное на естественном отборе, но прекрасно понимаю, что у нас слишком разный жизненный опыт. Те десятки трагедий, которые пережил альпинист со стажем, несравнимы с моей жизнью офисного планктона, изредка вылезающего «поэкстремалить»…

ПРЕДИСЛОВИЕ
Максим постоянно путешествует. Если все было нормально, в сети появляется десяток-другой красивых фотографий. Если что-то пошло не по плану, подвели люди или погода, Максим об этом пишет – анализирует случившееся, а я получаю в коллекцию очередной обалденный рассказ.

В августе он ходил на Пик Победы, но не получилось: погода не пустила. И снова, как и год назад, на Победе пропал альпинист. В прошлом году это был человек, достаточно близкий и мне и Максиму.
Потому неудивительно, что получив рассказ о Победе, мне стало неуютно. Пытаясь бороться с эмоциями, я предложила Максиму добавить драматизма. Глупо выразилась - драматизма там хватает: мужского, жесткого и беспощадного. На самом деле я пыталась найти примирение с реальностью…

Марк Инглис

День рождения: 27.09.1959 года
Гражданство: Новая Зеландия
Марк Инглис. Эверест. За гранью возможного (Альпинизм, гималаи)

Новозеландский альпинист без обеих ног в мае 2006 года покорил Эверест.

Сегодня Герману Хуберу исполнилось 83 года! (Альпинизм)

Бодрый голос, искристый смех на той стороне телефонной линии. "Невероятно, я и представить себе не мог, что доживу до столь почтенного возраста!"