Обзор для любителей энтропии (Альпинизм, ашат, сабах, первопроходы, энтропия, новизна, памиро-алай)

Честно говоря в этом сезоне особого желания в Сабах ехать не было, после гибели Леши Болотова у меня появилось иррациональное чувство, что на нашу генерацию альпинистов объявлена охота. Вероятно, не для кого не будет открытием то, что риск имеет свойство накапливаться, и мне после гибели стольких друзей и партнеров по восхождениям: Пети Кузнецова, Ильяса Тухватуллина, Толи Мошникова и теперь Алексея на какое то мгновение подумалось, что гончие просроченных долгов за удачу на экстремальных маршрутах идут по нашему следу, как волны безысходности скользящие по пятам дымясь, накрывают пеной непонятного перехода... Ошибаются все, просто небо, до поры до времени, прощает ошибки. Горы тоже прощают до поры, но вот если мотивы становятся не безупречны...
В прежние времена говорили, что только систематическое нарушение правил безопасности в альпинизме приводит к несчастным случаям. Да отчасти это правда, вернее и это правда тоже, как и то, что все мы ходим под Богом...

Встречи-проводы (Альпинизм, стихи)

Скорый поезд, на стыках гремя,
Прекращает ненужные споры,
Снова ты провожаешь меня,
Снова я уезжаю в горы.

Пенсионерка вплавь добралась из Кубы в США за 53 часа (Вода, дайана найад, флоридский пролив, от кубы до побережья сша)

Американка Дайана Найад переплыла Флоридский пролив, преодолев расстояние от Кубы до побережья США. Она стала первым человеком в истории, которому удалось вплавь пересечь 177 км без защитной клетки от акул.

Приехали мы в Каравшин 13 июля, поздно вечером, а точнее, пришли с караваном: 2 лошади, 4 ишака. Погонщики были парни не из тех, кто ходит двухдневный трек за 2 дня, поэтому мы "прочесали" 41 километр с набором высоты в 1850 метров (замер по GPS) за 1 день.

Хотели на Крицука, но Гора "велела" идти другую 6Б. (Альпинизм, каравшин, пик одессы, питер сборы, маршрут сахарова)

"Самые сложные гонки на выносливость". О книге (Мультигонки, аутдор-литература, читаем)

Я завидую европейцам и американцам - потому что каждый год у них выходят из печати десятки (или сотни?) изданий на аутдор-темы. А мы все рассуждаем о том, что люди перестали читать. Для тех, кто читает - этот пост.

"Белый ад Пиц-Палю", Германия, 1929 год.

После просмотра фильма возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия. Как бы не наоборот. :)

Памяти Владислава Терзыула (Альпинизм)
В год 60 летия Владислава Терзыула одесскими альпинистами была установлена памятная доска в горах Памира на высоте 4200метров у подножия двух известных семитысячников – пик Корженевской высотой 7105м и пик Коммунизма (Сомони) 7495м.
Место было выбрано не случайно, во времена Советского Союза это было самым высоким «стадионом», где проходили подготовку лучшие альпинисты – высотники среди которых был и Владислав.

Мак.

Пишет aurrera, 09.08.2013 20:01

"Fucking sled!!!" (общественное мнение)

Мак. (Альпинизм, аляска, мак-кинли, денали)

Открываю глаза, на рожу падает полведра конденсата, медленно тает и стекает вглубь капюшона. Отличное, однако, выдалось утро! Уже третье, в штурмовом лагере на Денали. Ничего не происходит, день сменяется днем, только менее ярким, все так же дует лёгкий бриз, с порывами 160 кмч, все так же Дима спрашивает, не сломает ли каркас у нашей палатки и все та же севшая батарейка в плеере.

Чемпионат России по альпинизму в техническом классе 2013. Мнение участника.

Хочу поделиться мнением о прошедшем чемпионате России по альпинизму в техническом классе, где я присутствовал в качестве участника. Прошел почти месяц, эмоции поутихли, все плохое забылось, но желание написать пост о мероприятии осталось.

Прошло 30 лет со дня разрушительного селя, который уничтожил кавказский лагерь "Джайлык" в ущелье Адырсу.

19 июля 1983 г. Селем разрушен лагерь "Джайлык". (Альпинизм, марков, попов)

Перевод статьи о высотных заболеваниях. Клиника, диагностика и лечение в достаточно кратком и в целом ясном изложении. Иногда встречаются слишком ненужные подробности (например, про генетику болезни), но из песни слов не выкинешь. Иногда сложность формулировок вынуждала оставлять текст, далёкий от "стильного" русского. Для спорных терминов в скобках приведён оригинал. Много букв, и не всегда сливаются в понятные слова! Возможны опечатки. Но в целом, вроде читабельно. Будьте здоровы в горах!

Острая высотная болезнь: обзор по "горняшке" (Альпинизм, высотный отёк лёгких, высотный отёк мозга, острая горная болезнь, акклиматизация, медицина)

УМЕР ВИКТОР СОЛОННИКОВ (Альпинизм, федерация альпинизма санкт-петербурга)

Сегодня на 75-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни умер Виктор Александрович Солонников - один из самых выдающихся восходителей в истории отечественного альпинизма.

Тема не столь актуальная, как когда то - народ все больше в горы/из гор добирается самолетами, да и кондиционеры местами стоят... Но говорят есть еще глобальное потепление, так что я опишу последние достижения в вопросе организации дополнительной вентиляции в вагоне. В крайний раз термометр показывал за 30, все пассажиры во главе со злобной проводницей оплывали потом и махали веерами, и лишь у нас в отсеке стояла восхитительная прохлада, и даже кто то мерз. Для создания локального рая потребуется открывающееся в отсеке движущегося поезда окно, коврик туристический самый обычный (ижевская что ли пенка), немного скотча, кусок шнурка длиной метр-с-хвостиком и простыня.

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Ак-Кая-2013. Несколько интервью по ходу чемпионата (Альпинизм, технический класс, очный чемпионат, мнения)

Погоду под Ак-Каей Паша Власенко назвал "погодой Шредингера" - вроде бы она есть, а вроде бы ее и нет.
Ряд команд проводит на спуске больше времени, чем на подъеме.
Я записала интервью с несколькими участниками. Говорили о горе, судействе, чемпионатах в целом.

Интересная новость. Швейцарская компания выпустила приложение под iOS и Android, которое позволяет вызывать службу спасения по обычному мобильному телефону даже при нахождении вне зоны доступа. Связь идет через цепочку рядом находящихся мобильных телефонов других людей к ближайшей соте.

Лекции по медицине - дело привычное. Я периодически хожу на лекции дипломированных специалистов, которых ежегодно приглашают в Турклуб и Альпклуб МАИ просветить молодежь. Но вот до списка аптечки дело никогда не доходило. Про реанимацию - пожалуйста. Как шины накладывать - пожалуйста. Но чтоб до конкретного списка дошли - такого пока не было.

Я не врач, и курсов не кончал, но неоднократно успешно лечил в горах. Просто так, по жизненному опыту, применяя интуицию и эрудицию. Сейчас на 20 дней в поход по Алаю собираюсь. Потом будет большая экспедиция в большие горы. Вот такую аптечку я сегодня собрал.

Исправить в ней что-либо будет уже трудно, но если коллективный интернетный разум даст интересные рекомендации, то в будущем я смогу эту аптечку улучшить. :)