Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

Диакарб и горы (Альпинизм, профилактика, острая горная болезнь, акклиматизация, diamox, даймокс, ацетазоламид)

Данная статья - попытка дать объективную информацию о диакарбе применительно к острой горной болезни. Рассмотрены побочные эффекты, возможные режимы применения, показания, противопоказания.

Киазо Ри (6184 м), Восточное ребро 6А (6b/A2/M5)
Перепад километр, протяженность около 1400 метров.
Выезд из Москвы - 27/04/2013
Старт - 09/05/2013
Вершина - 13/05/2013

КИАЗО РИ. мужской взгляд. (Альпинизм, kyajo ri, первопроход, непал, гималаи)

Было желание пройти новый маршрут по Юго-Западной стене Эвереста, начав от Базового Лагеря.
К середине мая команда накопила достаточную акклиматизацию. Мы переболели по два раза ангинами. Зато отдыхали после высотных ночевок в зоне леса, полностью восстановившись. Самочувствие было великолепным. Состояние маршрута, по нашим оценкам, было очень хорошим, выше среднего

Описание трагических событий на Эвересте от Дениса Урубко (Альпинизм, алексей болотов)

Центральный Кавказ в фотографиях Вилема Хекеля (Альпинизм, шхельда, эльбрус, сванети)

Не могу не поделиться этими чудесными фотографиями. Эту книгу можно смотреть бесконечно и она НИКОГДА не надоедает.
Фотографии Западного Кавказа здесь: http://www.risk.ru/users/misha73/198572/

Добрый день,

Один длинный день на Соколе (Альпинизм, авария, майские, 2013)

Эта статья про аварию на Соколе, случившуюся солнечным днём 3 мая 2013 года на маршруте "хАчу" 3Б к.сл. с группой альпинистов из Харькова. Эта авария положила начало спасательного марафона для ребят из Судакского КСС, продлившегося 5 дней подряд, к счастью обошлось без самого плохого. Сразу представлюсь - Дмитрий Кочетков, организатор и руководитель этой группы, а также непосредственный участник самого ЧП.

Сегодня состоялось захоронение останков красноармейцев роты Григорьянца, защитников Кавказа, погибших на склонах Эльбруса в 1942 году. Предлагаю посмотреть как это проходило, и тоже отдать дань памяти Героям!

Терскольская жизнь. (9 мая, приэльбрусье)

Гора Кения - Пик Батиан 5199 метров (Альпинизм, в жопу коммерческий альпинизм ^_^, пик нелион, восхождения в африке)

Долго не было времени писать отчет, да и желания особо не было...
Но потом вспомнил, как пару лет назад, я сам собирал по кусочкам информацию о горах в Африке, ведь чёрный континент известен не только вулканом Килиманджаро, но и такими вершинами как Кения и Рувензори.

Gary Locke считается одним из самых лучших карикатуристов в мире. Свободный полёт фантазии создаёт совершенно немыслимые вещи...

Спортивные карикатуры от Gary Locke

"Врагу не пожелаю, а другу позавидую."
Дмитрий Ерохин недавно вернулся из Африки, где с 5 по 15 апреля 2013 года в Марокко прошел 220 километровый Sultan Marathon des Sables. Дмитрий занял на нем достойное 43 место среди 1198 участников.
Его рассказ о подготовке и участии в этом сложнейшем сверхмарафоне по Сахаре.

Fifty guys - Sultan Marathon des Sables 2013 (Мультигонки)

Одна из историй, из которой вполне получился бы очередной классический Несчастный Случай.
Вершина Чатын, маршрут Мышляева, лето 1986 г.

Кто из нас не слышал историй о сенбернарах — бесстрашных собаках-спасателях, вызволяющих путников из снежного плена на альпийских перевалах! Знаменитому Барри четыре десятка человек были обязаны жизнью. Увы, кошки такими подвигами похвастать не могут. Однако и в племени пушистых мурлык есть свои герои. Удивительно, но именно в Швейцарии, на родине сенбернара Барри жил кот-альпинист Томба. Он много раз совершал восхождения на горные вершины, и однажды спас людей от сошедшей снежной лавины.

Швейцарский кот-альпинист (Альпинизм, томба)

Продолжаем осваивать Шамони и окрестности (конец марта 2013, Альпинизм, chamonix, supercouloir, eugster direct)

В Мюнхен мы забросились в пятницу утром, проспав всю ночь в варшавском аэропорту. Арендовав авто, выдвинулись в Шамони. А в субботу в 7:30 утра уже ехали в вагончике наверх...

Трасса М18. Микст на Русском Севере (Альпинизм, ледолазание, хибины, драйтулинг, кировск, школа альпинизма, sivera, grivel, нефедов, юкспор, 23 км, шуйские скалы, bouldermixt, бастион вудьявра, городская щель, скальное ущелье, солнечное ущелье, абрам мыс, шуйский микст)

Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног - в тундре лазать микст тяжело. Ненецкая народная поговорка.

Серега, с Днем Рождения!

Данный пост создан с целью обменяться информацией для тех, кто хочет организовать восхождение в Непале своими силами (для организованных коммерческих групп в инете полно предложений).

Организация восхождения в Непале своими силами. (Альпинизм, пермит, восхождение)

Как сделать кошкоботы (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, сипавин)

В последнее время в связи с ростом популярности ледолазания и драйтулинга в Украине, некоторые спортсмены столкнулись с необходимостью приобретения кошкоботов для повышения уровня спортивного мастерства и техники лазания.

Вышел в свет первый российский путеводитель по альпинистским маршрутам региона Валле д'Аоста (Италия, Альпинизм, фар, ред фокс, red fox, цска им. демченко, vento, венто, соден)

Презентация путеводителя прошла 26 марта 2013 года на выставке-воркшопе «Едем в горы летом», который уже в четвертый раз проводится регионами Шамони (Франция) и Валле д`Aоста (Италия).

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)