Собирались группой еще с января на восхождение на Хан-Тенгри.
Через фирму в Караколе «Альп-Турс Исык-Куль», руководитель Ханин Игорь Викторович, решили организовывать заброску (ГАЗ до начала пешего маршрута «Туда», вертолет обратно) и пропуска. Спрашивали, что нужно

Начну с того, что Попов Федор Ефимович и Кудашкин Юрий Валентинович мои первые тренера и наставники. Со всей ответственностью говорю что всего, чего удалось достигнуть и остаться при этом в живых их прямая заслуга. Суровая советская школа, без соплей и сантиментов дала понять, что горы это не шутки и относится к ним надо серьезно. Бывали и маты, и другие литературные обороты применяемые в зависимости от степени нашего тупления. Тем не менее мое уважение и благодарность к этим людям безграничны. Про спортивные достижения и как некоторые выражались в предыдущем посту, соответствии занимаемой должности, вопрос вообще не стоит. Оба МС СССР. Инструктора 1 категории. Вырастили не по одной команде мастеров еще при СССР. Это поколение Ильинского, Ефимова, Ситника, Демченко, Солоникова, Кавуненко и других тренеров, готовивших команды-машины советского образца. Сейчас эти люди уходят со сцены и в высотно-техническом альпинизме образуется дыра. Исключение, команда Красноярска под руководством Николая Захарова. В этом сезоне хлопцы прошли маршрут Свириденко 6Б на Хан-Тенгри с четырьмя ночевками. Это результат достойный команд времен СССР.

Сказ о том, как мы открыли самый восточный шеститысячник Заалайского хребта :, Альпинизм, экспедиция маи "заалай-2013", курумды, заря востока, пик эйлера, перевал черная осыпь, перевал верхний нура, перевал предвершинный)

Фокус в том, что мы шли на непокоренную вершину 5985, оказалось, что на карте Генштаба она обозначена, как 5965, а в реальности она оказалась выше соседней вершины 5995, и вообще, GPS показал на ней 6022.

О гибели Алеши Болотова.

Техничеcкие тренировки в Москве (Альпинизм, москва, альпинизм)
Ну что могу сказать? Добил таки потихоньку сублимационный рельеф, ну и предлагаю всем желающим потренироваться на нём под моим руководством . Есть классное место недалеко от метро, где можно скрестись в кошках, бить крючья, ложить всё, что засунется, лазать со своими точками и т.д.

Спасательные работы в горах: страхование, спасение, помощь (Альпинизм, согласие, heliaction, безенги, фар)

Федерация альпинизма России и страховая компания «Согласие» подписали соглашение о сотрудничестве и запуске пилотного проекта по страховой защите альпинистов и оказанию помощи в горах в аварийных ситуациях.

Недавно был на стоянке Рацека в Ала-Арче. В двухстах метрах выше хижины стоит большой камень. Раньше на нём были мемориальные таблички в память о погибших альпинистах , а рядом стоял памятный обелиск . В настоящий момент нет ни табличек , ни обелиска. На фото видно следы от табличек и шлямбуров. Таблички неизвестно где, а обелиск перенесли за морену, в сторону туалета. Хотелось бы знать кто это сделал и мотивы..., а также услышать мнение альпинистского сообщества.

"Пояс нужен для поддержки штанов..."
Брюс Ли

ФАР(1000 членов) - правила горовосхождений, классифицированные маршруты, разрядные требования, зачеты, руководства, жетон, выпускающий тренер, начальник сбора, ОБ, судьи, протоколы соревнований, подтверждения разрядов, отчеты о мероприятии, маршрутные листы, протоколы разборов, информационная карта, медкарта, книга распоряжений, книга выходов, журнал радиосвязи, книжка альпиниста, классификационный билет... Что еще забыл?

DAV(800000 членов) - полная свобода(10% членов слышали о Тирольской декларации).

Пик Ленина (7134). Высотный график для Наташи. (Альпинизм, акклиматизация)

Одна из рисковчанок (имя её я изменил) обратилась ко мне за консультацией. Дескать, на высоте никогда не была, планирую летом подняться на пик Ленина, помогите, поделитесь опытом...
Я, конечно, помог. В переписке с нею родились тексты, которые могут оказаться полезными и другим.
Сначала я попросил Наташу 3 раза прочитать статью "Организация эффективной и безопасной акклиматизации", а потом попросил прислать мне свой календарный план восхождения. Вот, что я получил:

Издана в 1971 году. Фрунзе, издательство Мектеп.
Там, по-видимому, есть описания некоторых редкопосещаемых перевалов, других описаний которых нет нигде (Староватова, Охотничий, Таштамбектор и т.д.). Книга нужна для обновления Перечня высокогорных перевалов по этому району.

27 вариантов применения корделета* в горах, и не только… (Альпинизм, технические приемы, учимся, риск 60, периодика, горы, риск онсайт, альпинизм)
Организация переноски корделетов

К сезону :) Материал из журнала "РИСК онсайт" № 60 подготовил Сергей Веденин. Фото Елены Дмитренко

От редакции:

Аутдор на острие технического прогресса. Производители «железа» придумали девайсы практически под каждую конкретную потребность: подъем, спуск, страховку, полиспаст. Одна беда – унести с собой все это многообразие невозможно, да часто и незачем.
Курсантов российской Школы гидов учат обходиться во время работы с клиентами минимумом технических средств. Мы уверены, что многим этот опыт окажется полезен.

Периодически эта тема всплывает, но так и не нашел оптимального варианта. Предполагаю, что вопрос может быть актуален для многих.

Всем добрый день!
Есть желание в 2013 сезоне сходить на п. Ленина, а затем через Карамык переместиться в Таджикистан на п. Москвина. Компания на п. Ленина есть, на пики Коммунизма и Корженевской ребята тоже должны "подтянуться".

ЗАРЯД ЭНЕРГИИ К ВЕСНЕ, или Ала-Арча 2013 (Альпинизм, рижский альпклуб "траверс", мартовско-апрельские сборы 2013)
Спасибо огромное Олегу за организацию поездки, за постоянный присмотр за нами, спасибо огромное Сан Санычу за неистощимую энергию, тренировки, восхождениия, песни и анекдоты, спасибо огромное Коле, Мише, Оле, Кате и Наде за потрясающую атмосферу в поездке, веселье и чувство команды, спасибо всем (а это огромное количество людей!), кто нас поддерживал и ждал! Спасибо!

"Шрайбикус", сказал Сан Саныч, глядя, как я в очередной раз «по-папарацски» вытащила фотик? Шрайбикус – персонаж из учебника по немецкому языку, вечно всё фиксирующий на фотоаппарат и в блокнотик. «А блокнотик у меня, кстати, тоже есть» - «А я и не сомневался».

Во многих горных районах нашей страны и всего северного полушария уже наступает весна! С грядущим потеплением степень лавинной опасности в горах повысится, будьте внимательны на склонах, берегите себя и своих друзей!
Аспекты лавинной безопасности вне подготовленных склонов! (Ски-тур, backcountry, off piste, freeride, лавины, снег, вне трасс)
Одной из главных наших проблем и опасностей вне подготовленных трасс - являются лавины! Здесь, вдали от подъемников, курортов, спасателей, вся ответственность за решения которые мы принимаем, лежит полностью на нас самих, на группе, в которой мы катаемся!

Попали ко мне линогравюры военного художника из студии Грекова Виктора Щербакова.
В 1963-1964 года он был в Терсколе -Адыр-Су со сборами военных альпинистов...рисовал...

Кисельные берега (Вода, смысл жизни., творчество, водный туризм)

Тянь-Шань, Иныльчек, брошенная застава Кара-Арча.

Тяжёлая вода

Микробы в тяжелой воде гибнут, семена не прорастают, растения и цветы вянут при поливке такой водой. Тяжелая вода гибельно влияет на животных и людей…

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Последнее время нам часто задают вопросы о принадлежности хижины, как она управляется, как будет развиваться и как взаимодействовать с дирекцией.

Хижина на леднике Ак-Сай в Ала-Арче. (Альпинизм, хижина "ак-сай", аусб, ала-арча, альпинизм)