"Нельзя ни в чем винить снег."
Уле-Эйнар Бьорндален

Эта история про то, как не надо ходить на 8 тысяч без акклиматизации, про любовь к горам и про любовь в горах.Планы на ветер. (Альпинизм, чо ойю, тибет, гималаи, Марьяно)

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Высотный ликбез. Мысли о Ленине. (Альпинизм, пик, ленина, советы, время)
«..и вот этими щупальцами осьминог*,цепляясь за камни, забирается на самую высокую скалу,и ,х...к ,в стратосферу**..»
Из самого популярного ачик-ташского анекдота сезона 2014.
*Сезон прошел, а мысли остались. Сезоны разные ,а мысли одинаковые. Пора от них избавиться.
**Рекомендовано: собирающимся на 7000 в первый раз (и не только).

Будущее лыжного туризма (Горные лыжи/Сноуборд, семенов в., чижик д., тимошенов а., издательство самовар, «лаборатория микроприборов», relieff, sub food, skycountry, valery-semenov.ru, нпф баск, турклуб маи, кайт, гренландия, экспедиция)
фото: Анрей Громов, Восточный Памир

Где-то 5 - 6 лет назад группа горных туристов поднималась на пик Революции (6700 ), что на Восточном Памире, это был то ли 30-ый, то ли 28-ой день нашего похода, тогда мы так на него и не взошли, но зато я здорово там померз, напялив на себя все что есть и подложив под пенку все что можно и нельзя, я банально не мог спать от холода на протяжении 3-х дней.

Выдающийся спортсмен, участник Первой советской гималайской экспедиции (Эверест, 1982 г), основатель спортивных забегов на Эльбрус, замечательный альпинист Владимир Балыбердин 20 лет назад, 22 июля 1994 года, погиб в Ленинграде, в день начала Игр Доброй воли, куда он был приглашен. Его «Волга» попала под колеса огромного финского трейлера, выехавшего на красный свет...

Всем привет! Нынче перед походом в гору примерно месяц не вылазил из инета, на риске очень много инфы про Эльбрус, кто хочет тот все что нужно здесь найдет.
Поделюсь, в основном с новичками с теми кто впервые собирается на эту знаковую гору, что да как.

Мокрые лавины. Зарождение. Прогноз. (Альпинизм, весна, лавинная безопасность, мокрые снежные лавины)

С наступлением весеннего периода снеготаяния в горных районах резко повышается лавинная опасность, связанная с вероятностью схода мокрых лавин.
В этой статье я хотел рассказать (или кому то напомнить) про сам процесс предшествующий образованию мокрых лавин и метод прогноза таких явлений.
Макс Панков.

Помимо хребтовки Джунгарии, подготовил и выложил на сайт хребтовку и перечень перевалов зпадной части Центрального Тянь-Шаня

Перечень перевалов и хребтовка западной части Центрального Тянь-Шаня (Горный туризм, тянь-шань)

Начинаем формировать собственную серию обучающих и просвещающих видеороликов на тему лавинной безопасности, а также фрирайда, бэккантри и скитура в целом. Это будут тематические нарезки из лекций и семинаров Snow Sense, а также специально подготовленные и снятые демонстрации техник, приемов, лайф-хаков. Кому актуально - подписывайтесь на наш видеоканал и следите за обновлениями.

Первая тема - бипер.
Лектор: Сергей Веденин.

Метод оценки лавиной опасности.

Георг Кронталер (Georg Kronthaler) и Бернхард Ценке (Bernhard Zenke)
Центральная служба лавинного оповещения
Министерство окружающей среды земли Бавария

Диагностика снежной толщи. Часть 1. (Ски-тур, лавины, прогноз, лавинная безопасность, георг кронталер (georg kronthaler), бернхард ценке (bernhard zenke))

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть заключительная (Альпинизм, самоконтроль, снаряжение, психологическая настройка)

Начало здесь:

Я понимаю, что утомила читателей своими опусами, но так много хочется рассказать, поделиться. Хочется, чтобы народ, который поедет первый раз на высоту, зашёл на свою Гору и получил удовольствие и хорошие воспоминания, а не головную боль.
Вот сейчас как раз самое время рассказать про самоконтроль.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 3 (Альпинизм, акклиматизация, питание на высоте)

Начало тут:

Питание.

Про питание на высоте столько написано, что ничего нового я не скажу.
Перед поездкой я много прочитала на эту тему, пересмотрела много продуктовых раскладок, наслушалась много баек друзей, как они ели-пили на высоте.

Размышления небывалого или опять про пик Ленина. Часть 1 (Альпинизм, снаряжение, физическая подготовка)

После моей попытки зайти на пик Ленина, прошло полгода. Попытки, потому что я не зашла на вершину. Но ко мне стали обращаться разные люди с просьбой помочь, дать консультацию. Вопросов набралось очень много. Ответить каждому просто нет физической возможности, поэтому решила написать на Риск. Может мои размышления кому-то пригодятся.

Чтобы легче было вместить побольше информации в поменьше букв, разделила тему на подгруппы. Букв мало не получится, поэтому прошу прощения у тех, кто не любит читать длинные опусы. Статья для тех, кто задавал мне вопросы.

Страховка. Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее. (Альпинизм, страхование, страховой случай)

Путешествия в горах, всегда связаны с повышенными рисками попадания в неприятности. Обучение альпинизму, катанию на лыжах, лавинной безопасности в большинстве случаев включает в себя знакомство с тем, что необходимо делать и как в себя вести в чрезвычайных ситуациях, связанных с нашими увлечениями, а вот процедуре и проблемам общения со страховыми компаниями уделяется значительно меньше внимания.
Путешествуя по России, независимо от того, что произошло с вашим здоровьем, вы всегда можете рассчитывать на помощь спасателей МЧС, скорую. Они обязательно приедут и совершенно бесплатно окажут необходимую помощь. Но, находясь в другой стране бесплатно оказывать медицинскую помощь и уж тем более эвакуировать вас никто не обязан.
Поэтому, чтобы не стать заложником обстоятельств и не подвергать риску незапланированных расходов в экстренной ситуации ни себя, ни своих друзей и близких, перед выездом будет совсем не лишним изучить вопросы, связанные со страхованием.
Не претендуя на полноту, предлагаем вам check-list вопросов и действий, связанных с потенциальным страховым случаем, подсмотренный у друзей парапланеристов.
Итак, готовы ли вы к страховому случаю? Вопросы, на которые стоит знать ответ заранее.

Физическая подготовка в альпинизме (тренировка, общая выносливость)
После активного обсуждения и критики в предыдущей статье по спортивному питанию захотелось мне продолжить :) Наверняка об этом много говорилось и писалось и многие все знают, но думаю не все и в целом это информация и коментарии будут для кого-то полезными.
За ранее предупреждаю- постараюсь по меньше смотреть в учебник и поэтому определения могут отличаться от общепринятых и может будут более понятными.

Оконченный траверс (Альпинизм, кузенков, кондрашкин, коваль, питер, тотмянин, безенгийская стена, безенги, зима)

Летом 1938 года команда ленинградских альпинистов под руководством заслуженного мастера спорта и заслуженного тренера СССР Евгения Андриановича Белецкого впервые совершила траверс Безенгийской стены – наиболее труднодоступной и суровой части Главного Кавказского хребта.
Зимой 2013-2014 года нашей команде выпала честь совершить первое зимнее прохождение этого замечательного маршрута.

Месснер. Миф о Сизифе (Альпинизм, фильмы)

«Одной борьбы за вершину достаточно, чтобы заполнить сердце человека.»

Как писал Гоген, в 2012 году вышла документальная лента о Рейнхольде Месснере, в которой показана немалая часть его биографии - начиная с детских восхождений, продолжая успехами и трагедиями на восьмитысячниках, и заканчивая пересечением пустынь, Антарктиды. Больше времени уделено нескольким восхождениям: Нанга Парбат, Манаслу, Эверест. Перед просмотром фильма рекомендую почитать о них более подробно. Под катом статья с сайта www.7jj.org (автор Крис Бонингтон) и ссылки на «Месснеровские» фильмы - часть с переводом, часть на английском.

(Все песни взяты из старого походного блокнота.)

Ретро. Далекие 70-е. Песни, которые мы пели, ч.2. (ретро песни)
Фото 1.

Мы с тобой давно уже не те,
И все дороги нам заказаны,
Спим и жрем на средней полосе,
Признали город вечной базою.

Нас уже не радует роса.
На парусах уж не разляжешься,