В главной ленте Риска на днях был поставлен интереснейший вопрос в посту: Что означает топоним Юном? Речь шла о вершине Юномкаратау, о Юномсу и о леднике Юном в Кабардино-Балкарии.
Также там в комментариях прозвучал аналогичный вопрос в отношении топонима ледника Квамп.
Wiki. Кабардино-Балкария. 2021.

В той же статье Риска и произошёл некоторый обмен мнениями о происхождении этих топонимов, Юном и Квамп.

Данные материал является результатом обработки и анализа данных ФА СССР и ФАР, любезно предоставленных мне Владимиром Шатаевым. Учитывались данные НС, приведших в гибели альпинистов, в период с 1929 по 2017 годы включительно. Всего было проанализировано 1433 несчастных случая в горах, приведших в смерти людей. Все данные были обезличены и структурированы по группам. Поскольку полный отчет занимает несколько печатных листов, привожу лишь самые значимые, на мой взгляд, данные в виде диаграмм.

Анализ НС в спортивном альпинизме ()

Три палатки по цене одной. Не акция и не предложение.

Это продолжение темы о палатках, которую я начал ранее. История покупки трех палаток в рамках определенного бюджета.

Верблюды и “космические тарелки”: премьера фильма об иранских кочевниках (Путешествия, документальный фильм, шахсевены, Александр Фёдоров, badplanet)
Александр Фёдоров и Егор Староверов отправились в неизвестность, чтобы разгадать загадку в переполненном информацией мире, и сняли об этом целый документальный фильм “Шахсевены”, который уже можно посмотреть целиком!

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Якорные крючья. Аспекты использования. Допустимые нагрузки. (Альпинизм, максимальные нагрузки на якорные крючья, альпинизм, школа ито, школа ито на столбах, Как забивать и выбивать якорные крючья, использование якорных крючьев, правила пользования якорными крючьями, ито, страховка в альпинизме)
Всем привет. Я думаю, многие уже знают, что такое якорные крючья, и нет необходимости рассказывать, как они незаменимы в горах на сложном рельефе.
Если мы возьмем трещины примерно от 1 см и шире, то в ход у нас пойдут, прежде всего, френды, стопера, эксцентрики, которые являются основным арсеналом горовосходителей по сложным скальным стенам. Но если трещины становятся штириной 3мм - 1см, здесь в ход идет уже страховка на микростоперах, коперхедах и крючьях разного формата. Здесь страховка может стать весьма проблематичной. Почему?

Прикасаясь к Легенде: Eiger Nordwand (Альпинизм)

Зачем люди ходят в горы? У каждого человека на это есть свои причины. Но то, что горы являются источником некоего вдохновения, думаю, вряд ли можно поспорить. Я влюбился в горы много лет назад, когда первый раз приехал туда. Сначала просто катался, потом начал ходить и лазать. Я не помню когда точно, но в какой-то момент тебе становится недостаточно просто взойти на вершину, скатиться с нее на сноуборде или пролезть тот или иной маршрут. Хочется чего-то большего. Это как в отношениях, когда проходит эйфория, влюбленность, хочется лучше узнать человека. Так и тут. Я начал изучать историю гор, начиная от истории их формирования, заканчивая рекордами сегодняшнего дня. Я был поражен, какой мир открылся моим глазам. Мир удивительных историй. Мир загадок и тайн, которые горы будут хранить вечно. Огромный мир разнообразных человеческих судеб. А самое главное, чем дальше, тем интереснее. И остановиться невозможно.

Серро Торре. Смотрим фильм онлайн! (Альпинизм, давид лама, горы, серре торре, патагония, свободным лазаньем, крутые, экспедиция)

Red Bull сделал мировому аутдор-сообществу большой подарок и показывает фильм о проекте Дэвида Ламы и Питера Ортнера онлайн!

Где лежат горные фильмы Лебедева и не только его? (Альпинизм, Фильм Лебедева)
Фильм "Бросок на Конгур" (2007).

За последнюю неделю уже 3 раза спросили, где в Интернете лежат мои фильмы? Ссылки на фильмы здесь на Риске уже давно битые. К сожалению, я не допущен к инструментам на Риске, которые позволили бы мне актуализировать эти ссылки в моих старых постах.

Все мои фильмы (и не только мои) можно найти на сайте www.turclubmai.ru. Я забочусь там об актуальности ссылок.

Чтобы перейти к списку фильмов надо в левой колонке рубрик войти в папку "Наше видео". Откроется большой список. Затем поиском по странице Ctrl-F по ключевому слову "Лебедев" вы найдете все мои фильмы.

Термос (thermos, vacuum bottle, insulated bottle) - портативное теплоизоляционное изделие для сохранения температуры напитков и еды. Уже более века является обязательным личным снаряжением если речь идёт о зимнем outdoor и альпинизме. Можно написать хвалебную оду этой небольшой, но такой важной вещи. Глоток тёплого чая - что может быть лучше в определённой ситуации? Он - спаситель.
Обзор 14 брендов термосов. Опрос. (Горный туризм, снаряжение, альпинизм)

Впечатления об использовании ледовых инструментов Ice Rock и SIMOND (Ледолазание/drytoolling)
Поделюсь накопившимся, может кому полезно, а может кто подскажет.

Сравнение и обзор инструментов

Приобрел недавно себе инструмент «ProMasteR» ТМ Ice Rock и SIMOND ЛЕДОРУБ ANACONDA CUP. Решение объединить их в пару было не только ситуативно, но и вполне осознано, и я кстати не ошибся - инструменты вполне дополняют друг друга. Может для серьезного спортивного драйтула и сложности — это не совсем то (хотя вполне работает) зато для льда и альпинистских маршрутов - само то (удобнее и универсальнее просто пары типа Кварков или Номиков, и при этом гораздо дешевле)

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

Итоги красноярской экспедиции в район пика Кызыл-Аскер, 5842м (Тянь-Шань, хр. Кокшаал-Тоо)
Уравнение со многими неизвестными (Альпинизм, кызыл-аскер, Копье, Great, Wall, china, Кокшаал)
Изначально вся кампания складывалась из множества неопределенных факторов и неизвестных величин. Зато компания подобралась чоткая и чисто-конкретная, заточенная на результат, готовая решать проблемы по мере возникновения либо просто не замечать их.

Crimea X Run для чайников. 10 советов по подготовке к забегу для новичков (Скайраннинг, трейлраннинг, крым, советы, подготовка)
Фото Константина Диковского

Статья для тех, кто однажды проснулся и понял, что просто обязан пробежать Crimea X Run, иначе на районе перестанут уважать. Даже несмотря на то, что не готов или даже никогда не бегал горный марафон.

Эрик Хорст – скалолаз с почти 40-летним стажем, автор книг и эффективных методик по скалолазанию делится своим опытом по тренировке силы кистей, пальцев и запястий.

42 книги о горах, которые мы прочитали и рекомендуем вам! (Альпинизм, горы, список литературы, читаем книги, outdoor, альпинизм, скалолазание)
Пять книг с этого фото в обзор не вошли не потому, что их читать не стоит - просто уже не влезли!!!

Я не люблю модный нынче формат "10 самых смешных фильмов" или там "7 самых жутких причесок". Конечно, я немного лукавлю, но, задумав книжный список, я знала, что ни числом 10, ни даже числом 20 дело не ограничится. Поэтому очень благодарна Элине Захарян за то, что она разделила со мной бремя сбора информации.

Итак, для тех, кто как раз подумывает, что же почитать, мы предлагаем множество классных вариантов. К сожалению, далеко не все они переведены на русский, так что у читателей, владеющих английским, выбор будет больше!

UPD: Это не список в стиле "это должен прочитать каждый" или там "классика горной литературы". Мы здесь просто делимся интересным, так что прошу держать себя в руках. Спасибо за понимание.

Дюльфер по-австрийски. (Альпинизм, спуск по веревке, страховка, тактика)
Продолжая «чёс» австрийского альпинистского журнала «bergundsteigen», представляю перевод статьи Петера Платнера и Вальтера Вюртля из третьего номера за этот год, посвященной организации спусков при альпинистских восхождениях. Хотя некоторые предлагаемые авторами приемы могут кому-то показаться на первый взгляд и не вполне рациональными, опыт столь матерых гидов-инструкторов, «съевших на восхождениях не одну собаку», весьма интересен для ознакомления.