Как известно, температура замерзания самого «замерзающего» газа бутана равняется -130°С, пропан замерзает при -180°С. Казалось бы, любой газ должен «работать» при температурах до -70°С, однако в стандартном режиме эксплуатации газовых горелок этого не происходит.

Лавина на горе Металлург 6 мая 2019 г. Описание и анализ трагических событий. (Горный туризм, алтай, Трагедия на пике Металлург, поисковые работы, лавины)

Центральный Алтай, Южно-Чуйский хребет, 6 мая 2019 года. Гигантская лавина сорвалась со склона горы Металлург и унесла жизни 7 человек в туристской группе 4 к.с. под рук. Николая Симонова, г. Новосибирск. Ниже описание этой трагедии, последовавших за ней событий и, немного, анализ.

29 мая 1953 года Эдмунд Хиллари и Тенцинг Норгей стали первыми, кто поднялся на Эверест. С тех пор ситуация на самой высокой горе в мире кардинально изменилась. Коммерческие экспедиции на Эверест стали прибыльным бизнесом. Кроме опытных альпинистов, на вершину поднимаются туристы, использующие кислородную аппаратуру, помощь носильщиков и развитую инфраструктуру. Растёт количество попыток и восхождений на вершину, а вместе с ними растёт и количество несчастных случаев со смертельным исходом. Мы представляем статистику весеннего сезона этого года.
Статистика несчастных случаев со смертельным исходом в Гималаях (Альпинизм, эверест, весна 2019, гималаи)
Фото с e-news.su

Дисклеймер.
Эта статья не является полноценным методическим материалом, а, скорее, призывает задуматься о том, что именно мы тренируем, когда ходим на скалодромы, ездим на скалы, участвуем в соревнованиях в межсезонье. Какие далекие цели мы ставим, какими Месснерами мы себя представляем в будущем. Написано по итогам впечатлений от очередного сезона в разных горных районах Европы и Азии.

Грани подготовки альпиниста (Альпинизм)

Много, много написано про Ленина. Сколько историй рассказано. Плохих, хороших, веселых и грустных. Разных. Эта про коммерческий альпинизм.

И опять про п. Ленина (Альпинизм, п. Ленина. Альпинизм. Коммерческий альпинизм)

Всё сомневаюсь: может взять слово урод в кавычки или поставить вопросительный знак после слова меньше?

- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...

Просто Хан-Тенгри (Альпинизм)

В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.

2 октября 2013 года в 11 часов утра Оксана Морнева, Чатур Таманг, Лакпа Зорок, Лакпа Нуру Шерпа зашли на вершину Манаслу 8163. Выкладываю часть нашего фотоальбома. Авторы фотографий- Чатур Таманг, Лакпа Зорок и Оксана Морнева.

Манаслу 8163- осень-2013, фотоальбом (Альпинизм, гималаи)

Свобода должна быть позитивной

ДИАЛОГ
(из переписки участницы с инструктором)

Как нам дали свободы. (Альпинизм, свобода, третеразрядники. кион 2а)

- Что там было, как ты спасся?
- От этого безумного не так легко спастись, но я смогла!

Было желание пройти новый маршрут по Юго-Западной стене Эвереста, начав от Базового Лагеря.
К середине мая команда накопила достаточную акклиматизацию. Мы переболели по два раза ангинами. Зато отдыхали после высотных ночевок в зоне леса, полностью восстановившись. Самочувствие было великолепным. Состояние маршрута, по нашим оценкам, было очень хорошим, выше среднего

Описание трагических событий на Эвересте от Дениса Урубко (Альпинизм, алексей болотов)

Организация поисковых работ Чернышова Сергея и "отзывчивость" страховой. (Альпинизм, страховые, поисковые работы, лавина)

Общий бюджет поисково-спасательных работ, включая транспортировку тела в Ош, с последующей репатриацией в Москву, составляет около 750 000 руб.

В настоящее время, через Альпклуб МАИ, турклуб Вестра и сайт Risk.ru собрано примерно 60 000руб., еще около 240 000 руб. собрал брат Сергея- Владимир. Этих денег могло бы хватить, если бы расходы по транспортировке тела вертолётом в Ош с последующей репатриацией в Москву (почти 500 000 рублей) взяла на себя страховая компания РЕСО.

Наше хобби и Апокалипсис (глобальный смысл альпинизма). (будущее человечества, футурология, политэкономия, эволюция, юмор)

Периодически меня, как вялая зимняя муха, беспокоит вопрос:
Зачем человечеству, как виду, вдруг понадобилось готовить некоторую свою часть
к выживанию в диких горах, на вертикальных стенах, на огромной высоте…
где уже и жизни-то биологической никакой нет?
И материальных ценностей, вроде полезных ископаемых, философского камня?
Зачем?
Обычно, я хлопну эту муху и успокоюсь, но на этот раз её поймал и решил препарировать.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Еще раз о тактике высотного альпинизма.

Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск

Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.

Тем, кто впервые собрался на 7000м.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

Недавно была опубликована статья с близким названием, в которой рассматривалось снаряжение для "теплых" относительно несложных походов, например, на Кавказе. Тема статьи меня зацепила, и мне захотелось опубликовать список личного снаряжения, которое я взял с собой в поход с траверсами вершин Кызылсель (6525) и Музтаг-Ата (7546).

Это вовсе не образец для подражания. Более того, публикуя эту статью, я имею чисто шкурнический интерес в получении конструктивной критики и другой информации, которую я использую для оптимизации своего снаряжения под летний сезон 2012 г.