Сначала я нашел ежегодник американского горного клуба, продаваемый на Amazon, о котором упоминал мельком в одном из предыдущих вопросов. Но просмотрев несколько первых его страниц, обнаружил, что оказывается все отчеты о несчастных случаях с начала прошлого века доступны в онлайне совершенно бесплатно по следующему адресу: American Alpine Club Publications. Ищите по Article Type: Accident Reports. Их там 4413 на текущий момент и к каждому прилагается анализ (а иногда и схема с фотографией), из которых, я, как новичок, уже почерпнул много полезного. Возможно, это будет полезно многим на этом сайте. (Ссылка на сайт этого клуба здесь уже мелькала время от времени, но специального поста на коллекцию отчетов о несчастных случаях не было. Поэтому решил опубликовать эту информацию отдельным постом.)

Акклиматизация человека в высокогорье — интересная и важная для нас тема, коей посвящено немало исследований. Эти исследования и работы не раз обсуждались здесь, не раз обсуждался опыт серьёзных высотников и были интереснейшие прения относительно состояния и поведения человеческого организма в процессе акклиматизации.
Меня эта тема интересовала не меньше, чем остальных. Поэтому, собираясь в очередной раз туда, я и решил внести вклад в дело обсуждения этих вопросов — собрать информацию о работе для начала хотя бы своего собственного организма.
Для этого перед отъездом и после возвращения сделал полный общий и биохимический анализ крови, а в горах — ежедневно измерял кислород в крови и пульс.
Материалы этих наблюдений, их анализа и субъективные оценки и хочу сейчас передать общественности, буде кому они пригодятся.
Эта статья — отчёт о наблюдении за организмом. Для понимания контекста этих наблюдений, наверное, стоит написать отдельный отчёт о походе?Наблюдения за здоровьем в высокогорье (Горный туризм, пик ленина, отчет, медицина, акклиматизация)

Добрый день. Летом собираюсь на Ленина. Рассматриваю два варианта с точки зрения акклиматизации для восхождения. Хотел бы услышать мнение людей которые были на Ленина. Который из вариантов более правильный.

Сюда не ходят толпы туристов, тут нет подъёмников и ратраков, это место ещё не оккупировано пронырливыми местными «проводниками», здесь придётся в разы больше считаться с природными опасностями — ради духа настоящей экспедиции стоит подняться на высшую точку Европы самым коротким путём, с Запада. Возможно, именно здесь есть шанс возродить культуру восхождения, практически уничтоженную на «классике».

В августе этот маршрут сходили ребята из команды АльпИндустрии. Под катом — описание, схемы, список снаряжения и много фотографий.
Восхождение на Эльбрус с запада (Альпинизм)

Александр Ручкин и Вячеслав Иванов погибли в Перу (Альпинизм)
...По информации от местных гидов, которые помогали обеспечивать подход под маршрут горы Хуандой Сюр (6160 м), тела были найдены на высоте 5300. Погибли на спуске.

Для похода, на этот раз выпало счастье мне покупать топлёное масло. Несколько раз до этого брали покупное. Но оно особо никому не нравилось, и ели его без удовольствия. Тем более стали как-то активно в СМИ рассказывать об ужасном пальмовом масле, которое суют куда ни попадя. Я давно не делал этот продукт, может лет 25, а может и 20. Вспомнил, как учил меня, его готовить, мой товарищ – Андрей Петрович Ларьков, знатный химик и добрейший человек. Поделюсь этой технологией и я, топлёное масло получается вкусное, зернистое, может стоять месяцами в сухом прохладном месте и не портиться.Топлёное масло и технология изготовления. (Путешествия)

В жизни каждого любителя гор рано или поздно наступает момент, когда он заводит себе питомца. Длинного, любимого, и, хотелось бы верить, надежного друга. Или подругу. Разноцветную такую.
При всей кажущейся простоте и обыденности этого компаньона есть ряд моментов по взаимоотношениям с ним, о которых нужно помнить.
Итак, советы по жизни в одном доме с веревкой.
Веревка. Несколько советов по совместному проживанию. (Альпинизм, динамика, статика)

Эту историю Брендон Кампшур (Brandon Kampschuur) опубликовал на Snowbrains.com. А я решила перевести как интересный опыт и заодно предостережение, так как горнолыжный сезон пока что в самом разгаре!

Дисклеймер: статья содержит описание восхождений 4Б на Джайлык и 5А на Тютю З, ценный опыт посещения Баксанского ущелья на личном автомобиле и субъективное мнение, смещенное в сторону нелюбви к отдельным представителям кавказского народа.

К написанию данного поста меня подтолкнул ряд событий, случившихся за время пребывания Новочеркасского сбора в а\л Уллу-Тау.
Восстание планеты обезьян (Альпинизм, уллу-тау, хацкевич, джайлык, описание, это кавказ детка)

Часть 1. Введение
Волею судеб и стечением обстоятельств повезло нам с товарищем

В поход я готовлю сушеную курицу.

Сушеная курица своими руками (Альпинизм, сушилка, мясо, сублиматы)

Эльбрус огромная Гора. Эльбрус красивая Гора. Эльбрус Опасная и Коварная Гора…
Она сначала убивает, а потом смотрит - кто перед ней Новичок или Мастер!
Будьте осторожны при восхождении. Помните: Эльбрус не прощает ошибок...

Футбольный мастер класс на Западной вершине Эльбруса (5642 м)

Эльбрус и люди на него идущие... (Альпинизм, кавказ)

Ну как рассказать вам, Друзья, что такое Кавказ?
Особенно та его часть, что зовут Приэльбрусьем!
Зимний панорамный вид на Кавказ со склонов Эльбруса на восходе солнца.
Эльбрус и люди на него идущие... (Альпинизм, кавказ)

Перед отъездом из Азау прочла комменты к последнему посту про фестиваль на Эльбрусе, где мне посоветовали написать о том, как неразумно соваться на Эльбрус в плохую погоду и то, чего там делать не стоит. Ответить не успела. Потом в поезде произошёл один инцидент. И все это вместе подтолкнуло написать данную статью. Правда совсем не ту, которую от меня ожидали.

Позвольте другим людям быть идиотами (Альпинизм, нс, эльбрус, безопасность)

Фото: Никита Скороходов

Предлагается к обсуждению сводная схема вариантов названий вершин Софийского хребта (Архыз, Западный Кавказ).

Вершины Софийского хребта (Альпинизм, архыз, альпинизм)

На страничке в группе Mountschool в facebook г-н Веденин устроил назидательно- показательный суд над фото, взятом из нашего Курса подготовки инструкторов альпинизма. Можно бы было пропустить высказываемые этим «гуру» поучения, если бы не один факт. Г-н Веденин позиционирует себя ведущим специалистом ЦШИ. И если он не знает прописных истин в организации страховки на скалах, то тем более их не знают его ученики, которые так же будут учить своих подопечных – а это уже ведет к постепенной деградации альпинизма на постсоветском пространстве. Поэтому вынужден дать определенные объяснения.

И так, Веденин утверждает:

«Вот отличная фотография в очередной раз демонстрирующая потрясающую техническую неграмотность... Углы и распределение нагрузок, но главное это петля из дайнимы ввязанная полусхватом в тросик закладки. Исследований на эту тему опубликовано множество, но увы....Согласно результатам испытаний такое закрепление , при статической нагрузке, более чем в ТРИ раза снижает прочность новой петли....» И далее печалиться «увы все совсем не грамотно....»

И эти люди запрещают мне ковыряться в носу! (Альпинизм, горная школа "категория трудности", ситник, ведениин)

Вот собрался я на Эльбрус на майские, с 1 по 11 мая.

Валерка

Пишет dedvlad, 28.03.2014 00:57

Есть у меня дружок – Валерка. Ходили в одной связке. И день рождения у нас один, который «второй». Взял Валерка листок со стола, прочитал, попросил себе на день рождения. Я отдал. Крайние два года Валерка не приезжает. Вот что там было: