Данный видео ролик знакомит с базовой техникой подъема на одном и двух жумарах, подробно разбирается использование жумара и варианты подстраховки. В разделе «подъем на двух жумарах» демонстрируются два варианта: груд-нога и нога-нога. Уделяется внимание особенностям перестежки на перилах. Объясняется почему жумар не является точкой страховки.

К вопросу прочности ADJUST"а при максимальном факторе рывка. На соревнованиях по технике, помню, даже были случаи дисквалификации из-за использования Petzl ADJUST в качестве самостраховки. Прикреплён ролик с испытаниями и значениями пиковых нагрузок.
Всем приятного просмотра ))

Легендарный маршрут Gaston Rébuffat и Maurice Baquet пройденный в 1956 году по южной стене вершины Aiguille du Midi. Настоящая классика Шамони (Chamonix). Альпинизм в Шамони имеет очень давнюю историю и без сомнений этот маршрут из разряда «must have»!

Одиночное лыжное пересечение плато Путорана 2020 (Туризм, лыжный поход, одиночный, подкорытов, putorana, putorana plateau, solo, podkorytov, ski)

Идеальная самоизоляция на плато Путорана: 26 дней, 336км, Канда, Хибарба, Оран, Аян и глоток путоранских ветров.

Ниже длинный материал с кучей картинок

Эта история – эпизод из жизни трех персонажей: Тёплого, Муравья и капитана Печеньки. И если про первых двух всё понятно, то капитан нашей сбродной был назначен старшим тренером Балезиным В. В. и характеризован как самый опытный. В последствии он дал понять, что опыт – это вовремя облегчиться на восхождении. Нет, что вы, я не о том, что вы там себе подумали! Наш капитан – он как дирижабль от ситуации к ситуации выкидывал то скальник, то якорь, то баул с вещами. Безвозвратные утраты снаряжения и инвентаря призывали укрепить морально-волевые качества боевого состава и овладеть техникой решения проблем минимальными средствами.

Хочется поделиться избранными фотографиями из похода с восхождением на пики Мраморная Стена, Хан-Тенгри, и Победы, пройденного группой горного клуба МГУ в июле-августе этого года.

Фотоотчет о походе 6 к.с. по Ц. Тянь-Шаню (Горный туризм)

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Больше новостей в преддверии сезона!
Дисклеймер — статья полна непонятных чисел, в ней отсутствуют интриги человеческих взаимоотношений на высоте 8К+, беспечный девичий смех и гедонизм во всех его проявлениях - что, безусловно, печалит не только читателей, но и авторов. Читать рекомендуется перед сном, для борьбы с бессонницей.
Говоря сухим языком протокола, в рамках программы по обновлению методических рекомендаций УМК ФАР, с учетом использования современных материалов и экипировки, при поддержке компаний VENTO, SingingRock и Lanex (Tendon), был проведен ряд испытаний, связанных с применением некоторых популярных узлов.
Проще говоря, мы провели несколько дней, проверяя общие соображения и перепроверяя ряд зарубежных источников. Внимательной инспекции были подвергнуты узлы стремя и полусхватывающий, завязанные на карабине, а так же дубовый (он же European Dead Knot, он же EDK), — как они себя ведет на разных материалах, чтобы оценить границы применимости и прочие особенности использования.

Кавказ. Обзор районов для восхождений в межсезонье. (Альпинизм, горы, советы, маршруты, Фрилайн, скалистый хребет, осетия, ингушетия, кбр)Скалистый хребет. Ингушетия

Для Кавказа тема начальной подготовки альпиниста в межсезонье достаточно нова. Еще 10-15 лет назад речи о восхождениях в межсезонье не велись вообще или очень редко.
В настоящее время в связи с изменением климатических условий на Кавказе и с появлением большого количества первопроходов на Скалистом хребте – эта тема стала актуальной.

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

Здравствуйте. Представляю вашему вниманию перевод последней статьи Евы Лопес (испанской скалолазки, тренера, PhD по физиологии) из серии, посвящённой тренировке локальной аэробной выносливости. Ссылки на переводы статей этой серии приведены в самом конце.
Тренировка аэробной выносливости в спортивном лазании. Потенциал (IV): периодизация и прогрессия нагрузки. (Скалолазание)

"Жумар" для трещин. Cam hook. (Альпинизм, кам хук, ито)
Чуть больше года назад, когда я изучал снаряжение, необходимое для прохождения одного маршрута на El Capitan, столкнулся с такой железякой – Cam hook называется. Почитал про нее и на бумаге все, вроде, выглядело очень разумно. Но читать это хорошо, а поговорить с альпинистами опытными, которые все знают про все железо необходимое для прохождения любой стены лучше. Спросил. Если обобщить их ответы, то получится – “как-то без них всегда обходились”. Что самое удивительное, вроде, знали про них, но обходились. Как альпинист малоопытный и любопытный я решил все-таки заказать этих закорючек, а вдруг пригодятся, благо стоят они совсем недорого и веса/места занимают мало. Они пригодились. Мне даже показалось, что очень! Но тогда я решил, что работают они здорово только в Йосемитах, а туда у нас народ ездит не так часто, поэтому без них и обходится легко. Но летом решил в Каравшин их взять, веса/места мало занимают, а вдруг... Пригодились. Мне даже показалось, что очень. Знакомьтесь, мой новый друг – Cam hook!

Тесты новых крюконог (Альпинизм, крюконоги, крок, крым, фаст, супер фаст, чуйко, варваркин, нефедов, жаба, морчека)
Тесты я проводил в Крыму, в качестве основной тестовой площадки было выбрано место, где на скале негде поставить скальники, чтобы не было возможности уйти в лазание далеко и надолго, нарушив чистоту эксперимента.

По итогам октябрьского конкурса обзоров Компания Krok предоставила Спортивному Клубу Альпинистов «Восток» в лице его старшего тренера Александра Ищенко (МС, жетон «Спасение в горах» №131, инструктор альпинизма удост. №1621) на тестирование свою новую линейку снаряжения для ИТО, а именно:
Снаряжение Компании Крок (крюконоги, лесенки, клифа). Опыт тестирования альпинистами СКА "Восток" (Альпинизм, крым, krukonogi.com, СКА"восток", ито, krok, фи-фи)