Латок I. Фильм "Невозможно - это не навсегда" (Альпинизм, Latok, пакистан)
Латок 1, легендарная гора с легендарным маршрутом, который никак не могут закончить на протяжении многих лет.

На этот раз не хотелось делать видео с музыкальным фоном. Захотелось просто живых комментариев.

Freerider. Фри-соло... (Скалолазание, алекс хоннольд, эль-капитан, йосемити, сша)
Алекс Хоннольд на вершине Эль-Капитан после прохождения маршрута Freerider за 3 часа 56 минут. Фри-соло! Фото © Jimmy Chin

Алекс Хоннольд снова всех удивил.
На этот раз он пролез без верёвки одну из крутых классик Эль-Капитана - маршрут "Фрирайдер".
Это километр гранита категории 5.12d, впервые пройденный Алексом Хубером в 1995 году.

25 величайших моментов из альпинистской истории Йосемити (Альпинизм, история, легенды, outsideonline, переводы, лонг-рид, история альпинизма, сша)
Пионер йосемитской долины Ивон Шуинар обозревает окрестности с Big Sur ledge во время первопрохождения North America Wall на Эль-Капитане. Конец 11го питча. Осеньl 1964. Фото: Tom Frost/Aurora Photos

Один из корифеев Йосемити, Ройал Роббинс, ушёл из жизни этой весной в возрасте 82 лет. Так что ещё одна глава истории этого невероятного района оказалась закрыта.
Легендами и необычайными фактами полнится историческая копилка этого места. Редакция Outsideonline решила познакомить читателей с некоторыми из них, и привлекла к повествованию знатоков Йосемити.

Валерий Бабанов на «Фестивале Риска»: Высшие достижения в альпинизме – штучный товар… (фестиваль риска, горы, события, культурный центр зил, хрустальный пик, base, приключения, каякинг, параплан)
На вершине Жанну

Несмотря на то, что мы начали готовиться к юбилею Риск.ру загодя, как это часто бывает, по ходу нам пришлось задействовать планы B, C и даже D.
Нам жаль, что Петер Хабелер, который очень хотел приехать к нам с вами в гости, был вынужден отменить визит в Москву. Поверьте, он был разочарован не меньше нас.

С другой стороны, организовав для вас «Фестиваль Риска», мы теперь точно знаем, что когда закрывается одна дверь, обязательно открывается другая.
И мы рады представить вам не менее ожидаемого гостя.
Приходите 4 декабря в 18.30 в Культурный центр ЗИЛ!

Хрустальный пик-2016. Человек риска. Глеб Соколов (Альпинизм, мы в обществе, восхождения, риск.ру, события, горы, интервью)

В этом году мы представляем новую номинацию "Хрустального пика" - "Человек риска".
Для нас это особая категория, в которой мы можем отметить людей, которые каждый день своей жизнью и работой делают вклад в развитие аутдора.
И я рада начать представлять номинантов этой категории с Глеба Соколова...

Piolets d'Or-2015. Супер-список восхождений 2014 года! (Альпинизм, события, горы, золотой ледоруб, экспедиции, награды, шамони, курмайор, крутые, восхождения 2014 года)
Боктох Центральный, вершина. Фото © Rémi Sfilio

Cписок основных восхождений 2014 года появился на сайте Piolets d'Or.
В нем около 60 маршрутов, информация о которых содержится в открытых источниках. Список подготовили Клод Гардьен (журнал Vertical) и Лисдсей Гриффин (American Alpine Journal).
А я решила, по уже сложившейся традиции, перевести его в иллюстрированном виде.

Вы можете быть поляком и стать выдающимся альпинистом, но вы также можете быть выдающимся альпинистом и стать поляком... (денис урубко)
"Вы можете быть поляком и стать выдающимся альпинистом, но вы также можете быть выдающимся альпинистом и стать поляком.
Денис Урубко получил вчера, 12 февраля польское гражданство.
Из рук губернатора Нижней Силезии Денис получил польский флаг, который, несомненно, будет занесен на многие вершины."

Два первопрохода в Актру. Глеб Соколов (Альпинизм, горы, алтай, кызылташ, интервью)
Фото из архива Глеба Соколова

Глеба Соколова стоит искать или в горах, или дома в Новосибирске. Но недавно я застала Глеба в офисе его многолетних партнеров - компании БАСК.
Такой возможностью надо было пользоваться и задать все вопросы, которые успею...

Алекс Хубер "Соло на Диретиссиме Лаваредо. Поверить в себя" (Альпинизм, александр хубер, bigwall masters, алекс хубер в москве, крутые, скалодром, слайд-шоу, bigwall, соревнования)

В рамках организации поездки Алекса Хубера в Москву перевел его рассказ о соло-восхождении на северную стену Лаваредо по «Диретиссиме». Очень захватывающее и интересное повествование..

Новое соло Алекса Хоннольда (Альпинизм, алекс хоннольд, free solo, крутые, они это могут, мексика, el sendero luminoso)
Хоннольд на стене El Sendero Luminoso. Фото © SkySight Aerials / Camp 4 Collective Collection

Outside сообщает, что Алекс Хоннольд начал 2014 год одним из самых амбициозных и трудных на данный момент фри-соло: 500-метровым маршрутом El Sendero Luminoso (в районе El Potrero Chico, Мексика).

Очевидная линия: Ули Бьяхо (Альпинизм, john roskelley, джон роскиллей, "obvious line", "очевидная линия", uli biaho)

Время эти понятья не стерло,
Нужно только поднять верхний пласт -
И дымящейся кровью из горла
Чувства вечные хлынут на нас.

В.С. Высоцкий

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.