Антарктические сферы

Пишет Forest, 25.03.2020 11:39

Как многим известно, в этом году случилось двухсотлетие с момента официального появления Антарктиды на картах. Российская антарктическая экспедиция отметила знаменательное событие кругосветкой на НЭС "Академик Трёшников". Я стартовал из Кейптауна и финишировал в Монтевидео, посетив станции Прогресс, Мирный, полевые базы Оазис, Ленинградская, Русская и, наконец, станцию Беллинсгаузен. В этот раз, в дополнение к обслуживанию мониторинговых термометрических скважин, стояла задача заснять район их расположения с воздуха - так что встречайте сферические панорамы с короткими комментариями и видеозарисовками!
Антарктические сферы (Путешествия, антарктида, кругосветка, раэ)

Началась для меня экспедиция традиционно - с теплого Кейптауна.
Антарктические сферы (Путешествия, антарктида, кругосветка, раэ)Антарктические сферы (Путешествия, антарктида, кругосветка, раэ)
Народу на тропах много, с Львиной головы активно летают парапланеристы, серферы седлают волны - красота!
Неделя в океане, и за айбергами виднеются домики станции Прогресс. Название станция оправдывает - есть сотовая связь, вай-фай, больше десятка ратраков. Отсюда начинаются санно-гусеничные походы на станцию Восток, где в ближайшие годы будут строить новое здание.
Антарктические сферы (Путешествия, антарктида, кругосветка, раэ)

Станция Мирный - первая в истории отечественного освоения Антарктиды. Старые домики давно занесло снегом, да и новые были построены еще в СССР. Зато колонии пингвинов на окрестных островах обновляются регулярно)
Оазис Бангера - второй по площади свободных от льда и снега выходов пород на континенте, первые домики появились здесь еще в 1956 году, а сейчас здесь работает сезонная партия геологов.

По пути к полевой базе Ленинградская прошли через южный магнитный полюс, благо он на сегодняшний момент мигрирует в океане.
Ленинградская построена на одиноком нунатаке, время остановилось здесь 30 лет назад.
Антарктические сферы (Путешествия, антарктида, кругосветка, раэ)

Ледовая ситуация в этом году была благоприятная, удалось пройти вдоль побережья, наблюдая высоченные горные хребты.
Зашли в Новую Зеландию, пополнить трюмы фруктами и забрать новую смены зимовщиков на станцию Беллинсгаузен. Удалось проехать вдоль обоих побережий и вдоволь накупаться в озерах у подножия горы Кука.
По пути к полевой базе Русская зашли к ледяному острову Рузвельта, это самая южная точка куда можно подойти по воде.
Антарктические сферы (Путешествия, антарктида, кругосветка, раэ)
Около мыса Беркс, где приютились постройки Русской, мы провели две недели. Погода стояла уникальная - практически штиль, хотя обычно здесь дует не меньше 15 м/с с порывами до 70-80!

Самая северная из наших станций, Беллинсгаузен, расположена уже за южным полярным кругом, на острове Кинг-Джордж. Здесь в ландшафтах много желтых и зеленых оттенков, и самые откормленные морские слоны.

За четыре месяца было много айсбергов, пингвинов, солнца, океана и совсем немного ветра.
Антарктические сферы (Путешествия, антарктида, кругосветка, раэ)
До новых встреч Антарктида!