2 новых маршрута в Ала-Арче (Альпинизм)

Многим хорошо известен альпинистский район Ала-Арча, но далеко не все знают, что буквально в 10км на юг в ущелье Верхняя Ала-Арча находятся интересные объекты для восхождений. С 3 по 9 сентября 2022 года наша небольшая команда посетила этот район, сделала разведку и проложила два новых маршрута на вершину, названную нами пик Кочевников.

В начале 2000-х появились данные о испытании привычных с юности станций на трёх точках компенсирующей петлей: выяснилось, что трение мешает распределить усилие рывка на точки хоть как-то равномерно. В результате в реальности на одну из точек чаще всего приходится половина усилия рывка и даже больше.

Также немного позже появилась информация о двухточечных станциях quad(квад), где трение минимально и нагрузка распределяется достаточно равномерно.

Видео урок знакомит начинающих альпинистов с использованием скальных крючьев. В нем рассматриваются следующие темы: развеска снаряжения, основные случаи использования скальных крючьев, метод определения надежности забитого крюка, способы выбивания скальных крючьев.

Лучшие кошки ледового сезона 2021/2022 по версии канадского журнала Gripped (Ледолазание/drytoolling)

В 1908 году английский альпинист Оскар Экенштейн спроектировал то, что считается прототипом современных кошек. Он работал с кузнецом над конструкцией стального устройства с 10 длинными, острыми шипами, которые можно было прикрепить к ботинкам. Год спустя итальянский кузнец Генри Гривел помог Экенштейну сделать коммерчески доступное изделие. Через два десятилетия после этого сын Гривеля, Лоран, добавил в конструкцию Экенштейна два передних шипа. Кошки с 12 зубьями использовались при первом восхождении на северную стену Айгера в 1938 году немецкими альпинистами Anderl Heckmair и Ludwig Vörg.

Михаил Александрович, нашим дружным, коллективом ходим Вас поздравить!

Поздравляем с юбилеем! Михаилу Александровичу Ситнику 70 лет! (Альпинизм) Для каждогоиз нас, Вы много значите, в каждого ученика Вы вложили частичку своей души. Вы являетесь не просто человеком, который учит нас лазать, а учителем по жизни и отношением к альпинизму.

Сравнение автоблоков для полиспастов. (Альпинизм)

В продолжении цикла учебных роликов посвященных горной школе предлагаю вашему вниманию обзор и сравнение автоблоков для полиспастов. Существует несколько устройств, которые работают в режиме автоблок. В данном видео обзоре рассматриваются 4 наиболее распространенных варианта.

Данный видео ролик знакомит с базовой техникой подъема на одном и двух жумарах, подробно разбирается использование жумара и варианты подстраховки. В разделе «подъем на двух жумарах» демонстрируются два варианта: груд-нога и нога-нога. Уделяется внимание особенностям перестежки на перилах. Объясняется почему жумар не является точкой страховки.

Обзор схватывающих узлов. Все про схватывающие узлы. (Альпинизм)

Схватывающие узлы это разновидность узлов для фиксации одной веревки, чаще всего вспомогательной, на другой, как правило основной.

Еще немного про узлы (Альпинизм)

В одном из своих предыдущих видео я демонстрировал 4, как мне кажется наиболее важных, узла для альпинизма. В этом посте речь пойдет о следующей группе узлов, об узлах для связывания веревок, блокировки страховочного устройства и об узле булинь.

Ультралегкая каска Black Diamond Vapor после попадания камня(лето 2020). Позиционируется как для занятий альпинизмом. Однако внутри, мелким шрифтом, указано, что не для мест с опасностью камнепадов. Как это сочетается? На сайтах, где она продается, нигде этого не указано. Только для rock climbing(скалолазания??). Not for use in situations having significant rock fall potential -не для ситуаций с значительным риском камнепада(а в альпинизме он значительный). И при этом, позиционируется она как каска для альпинизма и на сайтах продавцов, и на сайте производителя.Да, далеко не каждый купит каску для скалолазания за 14тыр, но для альпинизма - вполне. А у производителя и магазинов - план продаж, который нужно выполнять. Каска для тех, кому не жалко своей головы. Зато легкаяяя.

Стандартная альпинистская веревка длиной 50-60 метров должна храниться и переносится в таком виде, который позволяет быстро начать ей пользоваться при необходимости. В данном видеоролике демонстрируется четыре способа бухтовки (маркировки) веревки.

Одна из свежих новинок фирмы CAMP CASSIN – серия буров ROCKET и ROCKET PLUS. За этот зимний сезон я протестировал буры в разных условиях. Давайте расскажу, что я успел отметить из плюсов и минусов данного снаряжения.

Ледобуры CAMP CASSIN. Обзор новых моделей. (Альпинизм)

Полиспаст это система блоков дающая выигрыш в силе. В промышленности полиспаст применяют для поднятия грузов. В альпинизме же при помощи полиспаста из подручных средств можно организовать спасательные работы: вытащить напарника из трещины или поднять к страховочной станции.

Считается, что ледобур закрученный в лед это надежная точка страховки. Разумеется, что качество льда сильно влияет на надежность страховки. Однако зачастую во время альпинистских восхождений нам сопутствует хорошая солнечная погода. При плюсовых температурах ледобур нагревается, растапливая лед вокруг себя. Со временем такая точка страховки может сильно потерять в прочности. Итак, импровизированный тест.

Те самые скальники: До и после Мариахеров (Скалолазание)

Рассказываем о легендарных моделях скальников, которые повлияли на жизнь скалолазов и скалолазание в целом. Начнем с Мариахеров – тех самых фиолетовых скальников, которые можно считать безусловной отправной точкой в истории скалолазания. И не только спортивного.

Отдаю долг: обещанная три года назад завершающая статья по безопасности в трэде.
ТРЭД. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Возникновение неконтролируемого (панического) страха. (Альпинизм, традиционное лазание, trad, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Началось все со статьи Традиционное лазание. Основные причины срывов на скалах и пути их недопущения. Анонс.

Затем мы рассмотрели несколько основных групп причин срывов лидера на скалах:

1. Лезущий оказался на участке, по сложности превышающем его возможности.
2. Клаймер «забил» руки, а иногда – ноги (голени), и не может продолжить движение или удержаться на скале вообще.
3. Потеря равновесия во время лазания.
4. Потеря опоры рукою или ногою: от проскальзываний до отрыва «живых» зацепок или уступов.
5. Воздействие на клаймера внешних сил, сорвавших его со скалы: камнепадов, ветра, страховочной веревки…

Не раскрытой осталась последняя причина срывов: возникновение неконтролируемого (панического) страха.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): аспекты использования. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Эта статья - заключительная из серии "УЧИМСЯ ЛАЗАТЬ НА ИТО". Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.
7. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность.