Место: Кавказ, УМЦ Эльбрус. Лента.

Ода копперхеду 2! Школа ИТО. (Альпинизм)А чё, держит!

Пора рассказать, как прошла Школа ИТО на Кавказе.

Пятнадцатая традиционная новогодняя! (Альпинизм)

Успешно завершилась наша пятнадцатая новогодняя Школа ледолазания и лавинной безопасности. Пятьдесят курсантов, семь инструкторов и две спортивные группы приняли в ней участие. Дед Мороз решил, что ледник Кашкаташ - лучшее место для его обитания и также был принят в состав участников.

ШКОЛА ЛЕДОЛАЗАНИЯ на НГ. Традиционная, пятнадцатая! (Ледолазание/drytoolling)

Мы не развлекаем, мы учим! Не интенсив! Не мастер-класс! Это наша обычная традиционная схема занятий. В 6-00 выход на практические занятия, в 17-00 возвращение. С 19-00 до 21-00 лекции. С 21-00 - подготовка к занятиям следующего дня.

Объявляем набор в отделения начальной подготовки (НП1) альпмероприятия на Кавказе. В программе: учебный цикл занятий (передвижение и страховка-самостраховка по склонам, осыпям, скалам, снегу, льду; спасработы подручными средствами, переправы через горные реки и пр.) и восхождение 1Б кс. Мероприятие официальное, успешно завершившим вручаются удостоверение и значек «Альпинист России».

Продолжается запись в Школу ледолазания и лавинной подготовки. Место проведения- Кавказ, Приэльбрусье. Базирование в УМЦ Эльбрус. Занятия на леднике Кашкаташ и замерзших водопадах- каскадах ущ.Адылсу и Баксанской долины.

Лёд! Глетчерный, водопадный, натечный! Много-много! (Альпинизм)

С 1 по10 января мы проводили Школу Ледолазания и Лавинной безопасности. 60 человек, по 10 часов ежедневно на Кашкаташе, а вечером ежедневные лекции. Иногда вместо Кашкаташа - замерзшие водопады. Участники от значкистов до перворазрядников. Изучались и отрабатывались различные техники лазания по льду крутизною 45-95 град, страховка, движение в связках, спуски лазанием и по веревке, извлечение из трещины провалившегося и многое другое. Следующие Школы на гендерные. Участникам сбора курс будет засчитан при участии в наших альпмероприятиях, что позволит на три дня летом сократить учебную программу в горах в пользу восхождений. О том, как это было - смотри на фото ниже.

В этом году, как и в прошлые годы, УМЦ Эльбрус работает летом. Но в прошлые годы восхождения в ГКХ были категорически запрещены. В этом году ситуация изменилась.
Альплагерь Эльбрус (Учебно-методический центр). Работа летом. (Альпинизм, альпинизм, УМЦ Эльбрус)
В результате переговоров с Погрануправлением КБР достигнут консенсус, позволяющий не нарушая Закон о границе проходить маршруты на вершины ГКХ.

«Опять я Баксаном любуюсь как сказкой,
Прекрасной, прошедшей и неповторимой…»
Школа ледолазания - 2020. Юбилейная. (Альпинизм, альпинизм, ледолазание, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник)
Взято здесь Спасибо автору за красивый снимок!

Мы вернулись: полторы тысячи км в давно ставшей родною Газели за девятнадцать часов непрерывной езды - и мы дома. Закончена очередная, десятая по счету, ледовая школа. Семьдесят один человек: шестьдесят два участника под руководством девяти инструкторов, осваивали различные техники ледолазания по льду крутизной от 45 до 95 градусов разного состояния: от мягкого водопадно-каскадного льда в теплую погоду до перемерзшего глетчерного в минус 20. Учились рационально (с минимальными энергозатратами) лазать, располагаться для кручения буров и отдыха, страховаться, спускаться, извлекать из трещин страдальцев: в общем – всему предусмотренному Учебной программой для подготовки альпинистов и многому сверх программы!

Курс предсезонный ледолазный "Техника передвижения и страховки на ледовых маршрутах в горах" (горная школа Категория трудности, ледолазание, михаил ситник)
Не секрет, что на многих альпмероприятиях учебный цикл занятий, предписанный Учебными программами и Правилами проведения альпмероприятий, выполняется не в полном объеме, а иногда и вообще учебные занятия не проводятся под разными предлогами. Страдают в конечном итоге от этого альпинисты, недополучив необходимые знания и умения.

Дорога в ущелье Адылсу до УМЦ Эльбрус
Дорога в ущелье Адылсу до УМЦ Эльбрус практически восстановлена (без асфальтового покрытия. Ледовый сбор Горной школы состоится!

Школа ледолазания от Горной школы "Категория трудности" (альпинизм, ледолазание, горная школа Категория трудности, михаил ситник, Алексей Ставницер)
На новогодние каникулы Горная школа "Категория трудности"
им.А.М.Ставницера проводит традиционную Школу ледолазания. Место проведения- Кавказ, Приэльбрусье. Базирование в УМЦ Эльбрус. Занятия на леднике Кашкаташ и замерзших водопадах- каскадах ущ.Адылсу и Баксанской долины.

О горной школе имени А.М. Ставницера я узнал в 2010 или 2011 году. И даже задумался о поездке, но тяга в Хибины и Ловозеры пересилила.
В этом году я решил заняться переноской тяжестей на дальние расстояния в более теплых местах, а чтобы физкультура была концептуальной я вспомнил о своей давней идее и к тому же пост девы Калы Мыца окончательно укрепил меня в желаниях.
Мои каникулы в Горной школе "Категория трудности" (Альпинизм, адылсу, Горная школа им. Ставницера, кавказ, приэльбрусье, альпсборы)

Отчет о летнем альпмероприятии в Адылсу. Краткие итоги. (Альпинизм, альпинизм, горная школа Категория трудности, А.М.Ставницер, михаил ситник, учебный альпинизм)
Горная школа «Категория трудности» им.А.М.Ставницера по поручению ФАиС г. Севастополя проводила в период с 25 июня по 30 июля в ущелье Адылсу на базе УМЦ Эльбрус квалификационно-нормативные соревнования.

"Мы едем не на Эльбрус"
Берт-сенсей

Прошлой осенью, когда все участники Горной Школы ТК "Спутник" вернулись с походов, было собрание, на котором обсуждались планы на будущий год. Соревнования, еще соревнования, рогейны, лыжные походы, майские единички для новичков и учебно-тренировочные сборы в Приэльбрусье для остальных желающих. Лично я сразу возжелал и начал строить по этому поводу планы. Пришлось отказаться от сплава по Аю или прогулки по южной части Южного Урала. Тут собственно отчет по данному мероприятию, один из многих, может кому то будет интересен. :)
Поездка на Эльбрус (Горный туризм)

К вопросу о ледолазании и ледовой подготовке альпинистов. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, альпинизм, Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, М.Ситник)
В горах, на маршрутах с ледовыми участками крутизной 50-60 градусов, с болью в душе регулярно наблюдаю, как альпинисты ползком (т.е. чуть ли не ложась на пологий склон) с двумя ледовыми инструментами «борются за существование», считая, что именно так и надо передвигаться по льду этой крутизны. На более крутом льду они переходят на стиль «рука-рука-нога-нога», забивая инструменты параллельно широко на одном уровне, затем подтягиваясь на руках. И тоже уверенны, что лезут правильно.

Лет тридцать назад эти приемы ледолазания были единственно возможными, и именно так рекомендовалось лазать по льду в учебниках альпинизма, например, П.П.Захарова. С тех пор ледовое снаряжение давно вышло на новые уровни, что заставило измениться технику ледолазания, сделав её более экомной, рациональной, надежной. Но большинство по прежнему продолжает лезть по льду в описанных выше стилях.

Требуются инструкторы альпинизма (Горная школа Категория трудности им.А.М.Ставницера, Ситник М.А.)
Горной школе "Категория трудности" требуются инструкторы альпинизма для работы на УТС и нормативно-квалификационных соревнованиях, проводимых на Кавказе с 26.06 по 23.07.16.