Скалы Тырныауза, два новых маршрута. (Альпинизм, альпинизм, скалолазание, тред, кавказ)
Этим летом я оказался в Тырныаузе. Выше по ущелью за Тырныаузом есть всем известные гранитные скалы. Удалось полазать по скалам и сделать два новых маршрута, о которых хочу рассказать.

Полгода назад я написала, что хочу устроить незабываемый Юбилей. Настя Босых предложила восхождение на Этну, и из всех вариантов, эта идея показалась наилучшей. Но я даже не представляла, насколько клевой она окжется на самом деле. Настолько клевой, что только по прошествии полгода я смогла отрефлекировать события и решить поделиться испытанными тогда чувствами и эмоциями.
Юбилей по-альпинистски на вулкане Этна (Альпинизм, сицилия, морозова, день рождения, redfox)

Просто добавь термоусадки в горелку

Не мое, но идея работает. Опыт показывает, что в мультитопливных горелках шланг подачи топлива от бутылки умирает обычно в местах его соединения со штуцерами (показаны красными стрелками), так как именно в этих местах радиус изгиба получается минимальным. Если это место усилить термоусадочной трубкой, то есть ограничить подвижность шланга в этих точках, это уменьшит вероятность его сгиба c маленькими радиусами и, как следствие, позволит продлить срок жизни шланга.

Ода копперхеду! (Альпинизм, горная школа Категория трудности, Алексей Ставницер, михаил ситник, ито, трэд, школа ито, школа трэда, альпинизм)
Закончились очередные Школа ИТО и Школа трэда, проводившиеся нами в Крыму с 23 февраля по 10 марта. В Школах приняли участие 33 человека.

Почему важно понимать физику, когда Вы занимаетесь альпинизмом? Часть1 ()

Все альпинистское снаряжение производится и тестируется согласно жестким стандартам UIAA, CE и т.п., и согласно этим стандартам должно выдерживать огромные нагрузки.

А человек ведь легкий – 60-80, ну 90 кг, так зачем же такая прочность снаряжения? И правда ли, что оно способно выдержать все нагрузки, возникающие в альпинизме?

Подстраховка лесенок и искусственных точек опоры (И.Т.О.) во время альпинистского восхождения (Альпинизм, школа альпинизма, технические советы, ито, пристраховка, лесенки, лесенки для ито)
2009 год. Всего верёвка до вершины; после срыва вишу в 500 метрах над землёй и рассматриваю торчащие из обвязки нитки и обрывки строп… Да, мы выиграли этот чемпионат России по альпинизму, но с тех пор я делаю кое-что по-другому.

В статье расскажу, как не потерять лесенки и железо, вщёлкнутое в эти лесенки, и при этом не упороться.

Современные скальные туфли представляют собой сложное и чрезвычайно продуманное изделие, сочетающее в себе десятки различных материалов и технологических ноу-хау. Но такими они были не всегда. Скальная обувь, какой мы привыкли её видеть, появилась в результате длительного и довольно тернистого эволюционного пути, на котором случались свои взлёты и падения. Конструкция скальников унаследовала как блестящие озарения, так и вынужденные компромиссы.

Для того чтобы разобраться в том, почему скальные туфли устроены именно так, а не иначе, приглашаю тебя, читатель, совершить небольшое путешествие в историю возникновения специализированной обуви для скалолазания.

Невероятная история скальных туфель от бронзового века до наших дней (Скалолазание)

Мунтер или УИАА? Что в имени... (Альпинизм)
Интернет полон разных познавательных статей на разные темы, особенно про альпинизм. Особенно популярны, с учетом модного клипового режима восприятия, подборки типа — «5 самых полезных железок для жизни вгорах», или «10 лучших веревок для альпинизма». Ну или, на худой конец - «239 методов спасти друга из трещины».
Некоторые шли менее проторенной дорогой — авторитетно убеждали читателей, что все это тлен, и для нашего бессмысленного увлечения достаточно знать всего один узел. Например, «восьмерка». И на протяжении всей статьи мы не уставали восторгаться изобретательностью и трудолюбием автора, который, как ни странно, действительно везде обходится «восьмеркой», как бы это ни было иногда странно и неудобно.
Постараемся наступить на все грабли, аккуратно разложенные нашими предшественниками, и расскажем про узел… я до сих пор, за 25 лет занятий альпинизмом, не знаю как он точно и правильно называется, но уверен, что очень полезен.

Обучение блокировки точек на страховочной станции довольно сложное занятие, а в программе занятий этому бывает уделено всего пару часов в лучшем случае. Какие же сложности могут возникать при обучении?Обучение блокировке точек страховочной станции - подводные камни. (Альпинизм, страховочные станции)

Искусственный интеллект. Несколько глав из книги (Альпинизм, Intelligenza artificiale, Понимание ИТО, горы, литература, альпинизм, техника ито)
На книжной выставке в Тренто

Фабио Элли и Диего Пеццоли написали книгу «Искусственный интеллект»: актуальную итальянскую библию лазанья с использованием искусственных точек опоры. Это очень толстое издание, рассматривающее все аспекты ИТО. В наши руки попали некоторые главы из книги.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО): развеска, последовательность, безопасность. (Альпинизм, горная школа Категория трудности, школа ито, михаил ситник)
Первопрохождение нашей команды по центру Западной стены п.Асан (Каравшин)

Окончание, часть 7.
Предыдущие статьи:
1. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО)
2. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья.
3. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: закладные элементы, регулируемые кулачковые устройства (френды-камалоты).
4. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: скайхуки, камхуки, копперхеды.
5. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Скальные фифы. Способы и средства передвижения на ИТО:
6. Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Способы и средства передвижения на ИТО: клифы- педали, крюконоги.

Теперь поговорим о развеске снаряжения, последовательности действий, переходе с ИТО в лазание и обратно и безопасности при движении на ИТО.

Вся дальнейшая информация публикуется от лица команды Bad Bat. Мы спелеологи, любим ходит в горы и всю активность связанную с веревками.

Около года назад на просторах интернета мы увидели первые видеоролики, рекламирующие необычное устройство TAZ LOV2. Посмотрев эти ролики, мы поняли что эта железяка умеет то, что не умеет ни одна другая и страстно возжелали заполучить её в свои руки. Но на тот момент производство было приостановлено по техническим причинам. И как только производители написали нам, что TAZ поступил в продажу, мы тут же купили и привезли его в Россию. Ролики вы без проблем найдете на сайте производителя или на ютубе.

Обзор приобретенного нами во Франции нового необыкновенного устройства TAZ LOV2 (снаряжение, tazlov2)

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО). Средства создания ИТО: крючья. (Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
Продолжение, часть 2.
Начало
В этой статье мы рассмотрим бесконечное множество средств создания Искусственных Точек Опоры (ИТО). Так как их (средств) реально много, на полноту претендовать не буду, но постараюсь рассмотреть максимально много.

Передвижение на искусственных точках опоры (ИТО, Альпинизм, альпинизм, школа ито, горная школа)
На восхождении по скалам, крутому льду, а иногда - и крутому снегу (на фирновых сбросах, например), пройти свободным лазанием иногда не удается. На помощь приходят искусственные точки опоры - созданные на скале (льду или фирне) точки закрепления, цепляясь за которые можно метр за метром подниматься. Передвижение на ИТО раньше считалось принадлежностью маршрутов высшей (шестой у нас) категории сложности, мерилом мастерства альпиниста. На самом деле этому в общем-то (на уровне А1-А2) несложному искусству можно быстро обучить новичка, и это гораздо проще, чем научить его правильно лазать свободно сложные маршруты по скалам или льду. Поэтому у многих хороших скалолазов отношение к ИТО презрительное: "слесарня". Но и такой подход не справедлив: на уровне А2+ и выше передвижение на ИТО достойно уважения!