Путешествие по хребту Сунтар-Хаята. (Путешествия, Юдома, Кетанда, Урак, Мус-Хая)
22 декабря в 19 30 в магазине Сплав на ул Кетчерской, 16 состоится рассказ о 800-километровом путешествии по хребту Сунтар-Хаята.

Решил я поделиться с читателями Риска парочкой неплохих календарей.
Вдохновленная нашим летним восхождением на Эльбрус, моя девушка решила нарисовать несколько гор в немного специфичном графическом стиле. Когда иллюстрации стали копиться, возникла идея собрать их под одной обложкой и выпустить в виде настенного календаря. Итак, встречайте: календари "Горы мира 2017" и "Вершины центрального Кавказа 2017". Они могут заинтересовать альпинистов, туристов и просто всех влюбленных в горы. А также могут стать отличным подарком для таких людей.
Календари с вершинами мира на 2017 год. (Альпинизм)

Интересует теоретический и практический опыт одновременного использования двух спальников для увеличения тепловой изоляции.
Каким будет совокупные тепловые характеристики если совместить к примеру два таких спальника?

Тырныаузский горно-обогатительный комбинат (Часть 1, Путешествия, заброшенные шахты)

В данном отчёт речь пойдёт о Тырныаузском горно-обогатительном комбинате (ТГОК). На момент нашего посещения предприятие не функционировало, а его инфраструктура была почти полностью уничтожена и разграблена. Однако кое-что интересное всё-таки осталось…

Неудачный 1976 год. Часть 1. В снежной пещере под пиком Коммунизма. (Горный туризм)
1976 год. Это был неудачный год для памирских походов нашего клуба. Запланированы были два маршрута высшей категории сложности по Западному Памиру. И оба похода - пройдены частично. Памир приготовил свои сюрпризы.

Видео снятое на Чарских песках (памятник природы), Забайкальского края. Утро было фантастическое, восход, дождь, радуга и буря одновременно.Жаль видео не передает всей реальности происходящего.

Угарный газ и MSR реактор (газовое оборудование, горный туризм)
Измеритель CO, MSR реактор с литровой кастрюлей

Летом 2016го года мы решили попробовать сходить в поход на газу. В качестве основных горелок были взяты два MSR реактора с двухлитровыми кастрюлями. А поскольку известно, что данный вид горелок генерирует угарный газ, а мы собирались готовить в тамбуре палатки, то для обеспечения безопасности и удовлетворения собственного интереса, был взят портативный измеритель CO, вот этот.
Помимо этого мы пользовались газовой горелками primus easy fuel.
Что такое реактор, чем опасен угарный газ и что удалось намерить читайте под катом.

Чудо рис (Альпинизм, гималаи)ИсторияЧудо Рис

1991 год, первая Казахстанская гималайская экспедиция в Гималаи на пик Дхаулагири (8167 м), маршрут по центру Западной стены (первопроход).
Мы уже начали выпадать из графика восхождения из-за среднего скального пояса стены, который был сложным для прохождения и заканчивался нависанием стены.
Эти последние 70 метров сложного скального пояса, наша группа (Анатолий Букреев, Андрей Целищев, Ринат Хайбуллин) обрабатывала уже третий день.
Так вот история последних 30 метров.

Горы бывают разные: великие, знаменитые, грозные, непреступные, далёкие, но все они красавицы,
Талай Сагар. Просто красивая гора... (Альпинизм, нилов, головченко, григорьев, альпинизм, экспедиция, фаис москвы, nilov, golovchenko, grigoriev)

Еще один "новый" район Памира! (Горный туризм)
Перевал Калак-таш
Кто ездил по тракту из Оша в Мургаб или обратно, наверняка смотрел на восток. И обратил внимание на небольшой горный райончик между отходящими от тракта на восток дорогами на Рангкуль и Кызыл-Рабат. А некоторые даже в карту смотрели.

Из истории сочинского КСО.
1981 ноябрь/декабрь
Фишт
пещера "Парящая Птица"
гибель спелеологов

Всем Намасте!
Этой осенью, удалось совершить бескислородное восхождение на один из восьмитысячников Непала, гору Манаслу. Наконец-то у меня нашлось немного времени, чтоб начать собирать воедино все то видео, которое было отснято во время экспедиции.

Великий гималайский путь. Непал. Часть 2 (Горный туризм)

В этой части я расскажу о материальных аспектах экспедиции. А именно о выбранном снаряжении и его износе. Мне показалось, что это может быть интересно, как, например, выглядят ботинки и рюкзак после 4 месячного горного похода. Также подробно можно прочитать про связь (Iridium vs Thuraya), выбранную технику и источники питания, и почему именно это мы взяли с собой. В конце, конечно же, подробно о бюджете экспедиции.
Статья снова получилась огромная, но я надеюсь, что каждый найдёт в ней что-то интересное для себя.

Оптимальные усы самостраховки (Альпинизм, самостраховка, сумберг, нефедов, сергей, создание самостраховки, как сделать самостраховку, школа альпинизма)
Общая схема

Изначальная идея была в том, чтобы сделать маленькую внутреннюю инструкция на своем сайте для людей, которые приезжают ко мне на школы, но во время написания объем информации вырос настолько, что получилась целая статья. Все нижесказанное является субъективным мнением автора, в том числе и прилагательное "оптимальные" в названии публикации.

А Столбы из самолёта видно здорово! (Воздух, в воздухе, красноярск, столбизм)
Первый и второй Столбы

Олеся Волошко осуществила свою давнюю мечту и пролетела на лёгком двухместном самолёте над заповедником Красноярские Столбы. После того как она выложила первые фото у себя на странице в Facebook, мы попросили её показать вам то, что ей удалось увидеть, "пролетая над Столбами", и немного рассказать об этом!

Валерий Розов установил новый мировой рекорд, совершив прыжок с высоты 7700 метров над уровнем моря.