Горный лагерь на Дальнем Востоке или «Затерянный мир Дуссе-Алиня»

Пишет Тарасов Александр, 27.11.2016 22:05

Горный лагерь на Дальнем Востоке или «Затерянный мир Дуссе-Алиня» (Горный туризм)

1 часть.
Далеко не все знают, что на Дальнем Востоке есть горы подходящие для занятий альпинизмом или горным туризмом. Я хочу предложить читателям журнала РИСК «прогуляться» со мной по нашим, не побоюсь этого слова, уникальным горам и открыть для себя «Затерянный мир Дуссе-Алиня».

«Затерянным миром» хребет Дуссе-Алинь называют по праву. Даже сейчас, в наше время, на этом хребте находят всё новые и новые каньоны, водопады и прокладывают маршруты от простых треккинговых, до самых сложных категорий трудности. Дуссе-Алинь это горный хребет, расположенной на территории Буреинского заповедника. Это горы с полностью отсутствующей инфраструктурой, абсолютно изолированные и не имеющие дорог. Путешествовать по этим местам, до недавнего времени, было уделом редких сильных спортивных туристских групп с хорошей подготовкой. Большую часть времени «съедала» заброска на перекладных лесовозах и далее несколько дней подходов, прорываясь через непроходимую дальневосточную тайгу. Скорость движения спортивной группы с лёгкостью могла упасть до 4 км в день! Благодаря этим факторам «затерянный мир Дуссе-Алиня» сохранил свою первозданную природу, посей день.
С 2013 года альпинистами города Хабаровска в горах Дуссе-Алиня, в ущелье Гремячий Лог был организован одноименный горный лагерь. Основной целью горного лагеря было рассказать всем жителям нашего края и России об этом уникальном уголке нашей родины. Ведь о том, что есть такие замечательные места, знали даже далеко не все жители окрестных деревень, в радиусе 100 км от хребта.

На сегодняшний день в нашем лагере побывали представители многих городов нашей необъятной России, и не только Россияне. В 2016 году у нас в гостях побывали представители «туманного Альбиона» - Англичане. Каждый год мы ставим свои небольшие организаторские рекорды. Например, самому маленькому участнику нашего горного лагеря на момент посещения было 4 года, самому старшему 70 лет!

Это стало возможным благодаря вертолётной заброске, строительством базового лагеря, со всеми минимальными условиями комфортного отдыха человека в горах, организации треккинговых троп, сети горных приютов, создания инструкторской школы.

Таких успехов нам удалось достичь благодаря тесному сотрудничеству с Буреинским заповедником и поддержкой Управления по туризму Хабаровского края. Теперь побывать на Дуссе-Алине может позволить себе любой человек, не зависимо от уровня своей физической подготовки.

Пешеходные маршруты.
Ущелье Гремячий Лог, где находится наш базовый лагерь, расположено в самом центре Дуссе-Алиня. Отсюда в три основных направления расходятся наши тропы. По ним мы можем дойти до главных достопримечательностей: горных озёр и водопадов.
В нашем ущелье расположены озера: «Тюленье» и «Вороньи Перья».

На них мы делаем акклиматизационные выходы, что бы участники смогли привыкнуть к высоте, нагрузкам и оценить свои силы.

Второе направление лежит через перевал и траверс вершины Дягелевой к озерам: «Горное» и «Корбохон».

На пути нам встречается маленькое озеро «Подгорное». Именно на нём расположен один из наших горных приютов для укрытия от непогоды и отдыха группы. По дороге к озеру «Корбохон» тропа проходит через небольшой каньон с водопадом «Платье Невесты». На озере «Корбохон» расположен кордон Буреинского заповедника, где наши туристы имеют возможность отдохнуть и восстановить свои силы.

Третье направление лежит через перевал к «жемчужине Дуссе-Алиня», озеру «Медвежье». Озеро расположено на высоте 1600 метров над уровнем моря. Его глубина 23 метра.

Скалы окружающее его имеют не типичную форму и высоту отвеса 400 м. Это одно из самых ярких и контрастных мест Дуссе-Алиня. Ниже, в соседнем цирке расположено озеро «Медвежонок». На нём расположен ещё один наш горный приют. Здесь же находиться одна из самых высоких стен Хабаровского края. Западная стена пика «Неприступный» высота её отвесной части 500м.!

Далее тропа лежит к водопаду «Неожиданный».

Его высота с верхним каскадом 70 м. Это один из самых высоких водопадов Дальнего Востока.

Во второй части, я расскажу вам про нашу экстремальную часть горного лагеря. Это будет горные маршруты, восхождения и бейс джампинг:)

Фотографы: Андрей Батурин, Александр Сеник, Вадим Курик, Игорь Ольховский, Лакунцова Елена, Дьулус Антонов (Якутия).