В августе узнал, что в середине сентября у меня внезапно образуется свободная от работы и семейных обязанностей неделя. Надо ехать в горы, но так, чтобы соблюсти три условия:

Планирую простое восхождение в Непале на трекинговую вершину категории B, скорее всего Лобуче, но возможны варианты (Айленд, Мера). Не могу найти на просторах интернета информацию о самостоятельной покупке пермита на восхождение.

Freerider. Фри-соло... (Скалолазание, алекс хоннольд, эль-капитан, йосемити, сша)
Алекс Хоннольд на вершине Эль-Капитан после прохождения маршрута Freerider за 3 часа 56 минут. Фри-соло! Фото © Jimmy Chin

Алекс Хоннольд снова всех удивил.
На этот раз он пролез без верёвки одну из крутых классик Эль-Капитана - маршрут "Фрирайдер".
Это километр гранита категории 5.12d, впервые пройденный Алексом Хубером в 1995 году.

Прочтение недавней заметки Уилла Гадда о ледолазании вдохновило меня перевести её на русский. Результат перед вами. Я признателен Уиллу за любезное разрешение перевести его текст для читателей "Риска", а также за пояснения, способствовавшие улучшению перевода. Разумеется, все огрехи остаются целиком и полностью на моей совести. Замечания (по возможности, конструктивные и доброжелательные) принимаются с благодарностью. Итак...

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

О том, что гора Фудзи находится в Японии, я знал еще из школьной программы по географии.

25 величайших моментов из альпинистской истории Йосемити (Альпинизм, история, легенды, outsideonline, переводы, лонг-рид, история альпинизма, сша)
Пионер йосемитской долины Ивон Шуинар обозревает окрестности с Big Sur ledge во время первопрохождения North America Wall на Эль-Капитане. Конец 11го питча. Осеньl 1964. Фото: Tom Frost/Aurora Photos

Один из корифеев Йосемити, Ройал Роббинс, ушёл из жизни этой весной в возрасте 82 лет. Так что ещё одна глава истории этого невероятного района оказалась закрыта.
Легендами и необычайными фактами полнится историческая копилка этого места. Редакция Outsideonline решила познакомить читателей с некоторыми из них, и привлекла к повествованию знатоков Йосемити.

"В последнее время в адрес региональных федераций альпинизма, клубов и других альпинистских организаций стали поступать предложения различного характера о сотрудничестве от «Управления альпинистских лагерей» (УАЛ).

Скалодромы Москвы (Скалолазание, москва, где полазать, боулдеринг)
Фото Евгении Алексеевой
Отвлечься от столичной суеты и подняться над рутиной проще, чем кажется: пара подъёмов по зацепам – и как новенький! Если вы всё еще ищете скалодром своей мечты, команда Риска предлагает список лучших скалодромов города, известных не только качеством своих трасс и снаряжения, но и разносторонней скалолазной тусовкой.

В горах Республики Ингушетия в районе массива Гайкомд ведется строительство нового альпинистского комплекса, который будет располагать учебной частью, библиотекой с описаниями маршрутов, учебным классом, оборудованными местами скальных занятий, прокатом снаряжения, прачечной и камерами хранения.
Альпинистский комплекс будет предоставлять услуги инструкторов и обеспечит выпуск на маршруты по Правилам совершения восхождений.

Альпинистский лагерь в республике Ингушетия (альплагерь Джейрах, гайкомд, нп-1, нп-2, управление альпинистских лагерей, уал)

Большая Гималайская тропа (Great Himalaya Trail - GHT) - трекинговый маршрут, пересекающий весь Непал с востока на запад. Полностью этот маршрут ходят достаточно редко. Весной 2016 года этим маршрутом прошли латвийские путешественники, за что по праву получили Хрустальный пик.
В этой статье я хочу представить альтернативный вариант восточной части GHT (от БЛ Канченджанга до поселка Thudam), который был пройден так же весной 2016 года. Он расположен севернее основной нитки маршрута и проходит через три безымянных перевала, названных мною Alpha pass, Betta pass и Gamma pass.
Альтернативный вариант восточной части Большой Гималайской тропы (Горный туризм, GHT, трекинг, гималаи)

Готовясь к очередным горам, насмотрелась всяких американских видео и начиталась англоязычных материалов. Это привело к идее создать пусть небольшой, но актуальный словарь скалолазных и альпинистских терминов, которые наиболее часто встречаются в таких мануалах. Вот что получилось. Наверняка я что-то упустила, поэтому велкам добавлять свои слова в комментариях. Только прошу писать по делу!Англо-русский словарь скалолазных и альпинистских терминов (Альпинизм, скалолазание, альпинизм, переводчик)

Немного о скалолазании в Малайзии. Batu Caves. (Скалолазание, Малайзия Скалолазание в Малайзии Batu Caves Пещеры Бату)

После поездок к сравнительно удаленным скалам Нам-па-па-я, Читата и плато Диенг, мы добрались к довольно таки популярному и большому району Batu caves.

Великий гималайский путь. Непал. Часть 2 (Горный туризм)

В этой части я расскажу о материальных аспектах экспедиции. А именно о выбранном снаряжении и его износе. Мне показалось, что это может быть интересно, как, например, выглядят ботинки и рюкзак после 4 месячного горного похода. Также подробно можно прочитать про связь (Iridium vs Thuraya), выбранную технику и источники питания, и почему именно это мы взяли с собой. В конце, конечно же, подробно о бюджете экспедиции.
Статья снова получилась огромная, но я надеюсь, что каждый найдёт в ней что-то интересное для себя.

Легенда гласит, что Taishang Laojun, Великий верховный владыка, автор «Тао» и современник Конфуция, проходя через горы Laojun, уронил волшебное зеркало. Зеркало разбилось на 99 кусочков, которые превратились в 99 драконьих озер, которые сейчас находятся в Национальном парке Laojun в Китае. В другом мифе говорится, что он использовал горный хребет в форме подковы в качестве печи, чтобы выковать таблетки бессмертия.

В поисках приключений (Скалолазание, китай, скалолазание, скальные районы, новые маршруты)

Рюкзаки объемом от 45 до 55 литров представлены на рынке всеми известными производителями. В этом обзоре акцент сделан на модели для альпинизма и скалолазания, которые могут использоваться также в непродолжительном пешем, горном, лыжном походах. Такой объем зачастую достаточен, чтобы транспортировать перекусы, запасную одежду и необходимое горное снаряжение. Частично эта тема уже поднималась, но с тех пор прошло четыре года и кое-что изменилось - появились новые модели, конструкции, цены.
Обзор-сравнение 31 модели рюкзаков объемом 45-55 литров (Альпинизм, снаряжение, альпинизм)

Мальта – фантастический известняк на берегу глубокого синего моря (Скалолазание, скалолазание, скальные районы, скалы, средиземное море)
На Мальтийском архипелаге, где впечатляющие скалы возвышаются прямо из Средиземного моря, скалолазание существовало сотни, если не тысячи лет. Сегодня Стив Хастон, англо-мальтиец и скалолаз, активно развивает скалолазный район среди прибрежных скал Гозо.

Экспедиция "Великий гималайский путь 2016. Непал" успешно завершилась! (Горный туризм, Great Himalaya Trail)

Главная часть проекта «Великий гималайский путь. Непал» завершилась. Мы, а именно Анастасия Босых и Владимир Жилкин, успешно прошли и вернулись домой после 120 дней проведённых в Непале. Высокогорный вариант Великого гималайского пути пройден!