Другая Фудзи-Сан

Пишет PhLe, 11.05.2017 14:06

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

О том, что гора Фудзи находится в Японии, я знал еще из школьной программы по географии.

Начав заниматься альпинизмом, вспоминал о ней между делом и никогда всерьез не рассматривал восхождение на нее всерьез. Далеко, однако. Специально не поедешь, а поездка в Японию в ближайшей перспективе в мои планы не входила. Но она случайно неожиданно наклюнулась.
Несмотря на то, что программа пребывания в Японии была расписана по часам, и в ней не предусматривалась возможность даже краем глаза взглянуть на Фудзи, я все же решил «прогуглить» больше информации о ней.

Помимо потрясающих постановочных фото:

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

Нашел еще и фото с маршрута:

По началу я слегка прифигел от увиденного, но после прочтения информации, что это паломничество творится там лишь в официальный сезон (июль, август), слегка успокоился, понимая, что сейчас на дворе граница апреля и мая, а наличие опыта восхождений вне сезона лишь подогрело мой дальнейший интерес, как минимум, к изучению. Узнав о том, что Гора еще и официально закрыта в это время года, и учитывая особенности нашей души «раз нельзя, то точно надо заглянуть», заставили меня искать окно возможностей в плотном графике пребывания в стране восходящего солнца.
И тем не менее, после всего увиденного в интернете, я не питал особых иллюзий насчет «интересности» этой горы. Думал, если получится сходить, то скорее для галочки и раз уж так далеко приехал. Никаких ожиданий я не строил, дабы принцип, что «самые большие разочарования от завышенных ожиданий», неоднократно находил свое подтверждение по жизни. Однако, минимальный набор снаряжения, я, все таки, закинул в баул в последний момент.

Финальной точкой принятия решения было вот это.

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

Все. Решено. Надо пробовать. Пусть у меня на все про все лишь один день.

Учитывая то, что 5-я станция, она же начало классического маршрута Йошида (2305 метров), находится в 3-4 часах езды от центра Токио, а последний автобус от нее уходит в 17-00, я стартанул из Токио в 4-00, что не помешало мне влипнуть в гигантскую пробку на платном автобане. Причиной тому было начало каких-то там японских каникул. Было ощущение, что вся страна с населением равным населению России резко решила куда-то поехать. Но тем не менее, в 8-10 утра я стоял у этих ворот.

Понимая, что Гора действительно закрыта.

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

А стенды с подобными предупреждениями призваны образумить желающих перелезть через забор.

Но следы по ту сторону стенда меня обнадежили. Значит, кто-то, все таки, ходит. И, возможно, даже сегодня утром. Что так и оказалось. Забегая вперед, скажу, что в этот день на Горе было человек 20, но я точно стартовал последним.

Есть еще одна забавная штука, без которой восхождение на Фудзи не возможно. Это местный изотоник, который называется:

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

ПокАри свет, если по-русски. :)

SWEAT в переводе с английского означает ПОТ. После пары глотков и пристального разглядывания этого мутного зелья, у меня возникла мысль, что это и есть пот тысяч восходителей на Фудзи, который бережно собрали и залили в этот сосуд. :) Тем не менее, бутылку этого чудодейственного напитка я осушил, поскольку жидкости с собой было не с запасом.

Понимая, что на все про все у меня менее 9 часов, а экипировка в стиле fast & light, я поскакал по этим следам наверх.

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

Снежники закончились, как только я покинул линию леса и началась грунтово-осыпная дорога как на картинках в начале поста. Ну вот и они, скучные пешкодральные зигзаги, все как на картинках, подумал я. Но, дойдя до очередной постройки, коих там на каждой сотне вертикальных метров по две, на высоте 2700, с благодарностью начал вспоминать совет “kuleo – на Риске” возьми на всякий случай кошки. Должен сказать, что без них, мое восхождение закончилось бы максимум сотней метров выше в лучшем случае.

С высоты 2700 конус вулкана был абсолютно белым, и лишь редкие выходы скал и человеческих деяний в области будко-строения нарушали девственный пейзаж.

Это была та точка, которая перевернула мое представление о ней. Да она же совсем не такая, какой я видел ее на картинках. Я даже сперва подумал, что я перепутал Гору, но это была она.
С этого момента я начал догонять маленькие группы преимущественно японских восходителей, которые медленно ползли в гору.

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

Причиной тому, на мой взгляд, был тотальный перегруз. Увесистые ботинки, бахилы, огромные ледорубы с деревянным древком, у некоторых было даже железо, но главное, и самое удивительное, это под клапан набитые рюкзаки литров по 40. Что они там несли, осталось для меня загадкой, дабы возможности спросить у меня не было. В Японии единицы говорят по-английски.

Встретился даже француз с местным гидом, тащившие на себе лыжи.

В этот день Гора не располагала к ски-туру. Ходить траверсами на кантах замучаешься, а в лоб крутовато будет. Вот и тащили на себе. Хотя на спуске я видел их линию скатки, выглядела очень даже интересно.

По мере набора высоты каша-снег, начал превращаться в наст, затем в фирн с задутыми ледовыми участками. Кошек и палок было достаточно, но ноги приходилось ставить аккуратно, поскольку ледоруба у меня не было, а маленький ледорубик точно бы не помешал для морального спокойствия. Особенно я это прочувствовал на спуске. Случайно оступиться и проехать на пятой точке метров сто до ближайших камней точно не хотелось. А это, хоть и может показаться странным, вполне реально. К тому же, по мере набора высоты, склон потихоньку увеличивает крутизну и становится жестче. Вывод: ледоруб там нужен.

На этом оставим технические нюансы восхождения и перейдем к главному, к красоте.

По дороге мне встретились две забавные скульптуры львов. Примечательно, что у уже оттаявшего льва вид был значительно более довольный

чем у его собрата

:)))

Вид с Горы в сторону маршрута подъема.

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

Кратер вулкана глубину 300 метров. Главная вершина на другой стороне.

Большинство паломников ходят лишь до этой точки, чтобы встретить на ней рассвет и спускаются вниз, поэтому они не имеют возможности увидеть Тихий океан. Он виден лишь с точки, если пройти четверть кратера налево по часовой стрелке.

С этой же точки можно увидеть скальный бастион с замерзшим водопадом.

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

Высота сосульки на глаз около 100 метров. Только представьте себе, а что если пролезть эту сосульку находящуюся внутри кратера вулкана? Где еще такое можно осуществить?

Близость океана и присущие Горе штормовые ветра словно руки скульптора лепят ледовую архитектуру совершенно невероятных форм.

Расположенная на вершине метеостанция вообще напоминает ледопады голубых цветов.

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

А сама вершина находилась в это время года на крыше одного из зданий.

Вид на кратер с Главной вершины.

Вот такой я увидел эту красавицу, совсем другой, нежели ожидал. Такой белой, какой-то доброй и потрясающе красивой. С волшебным океаническим воздухом, который был влажным, поэтому именно на этой Горе как-то очень легко дышалось.

Старая японская пословица гласит: "Каждый однажды должен подняться на Фудзи-Сан, но лишь глупец делает это дважды".

Я позволю себе с ней не согласиться.

Другая Фудзи-Сан (Альпинизм)

P.S. Информация от Garmin.