Фотоальбом о выезде в Сванетию с элементами треккингового альпинизма ()

Прошло чуть больше двух недель, как мы вернулись из Сванетии, где отдыхали в формате треккингового альпинизма. Треккингового – потому что просто подходами путь до местных вершин, иногда идущий через пешеходные перевалы и занимающий больше одного дня, назвать сложно. Да и сами схоженые нами вершины, за исключением Ушбы, вполне доступны пешком с минимальной технической работой.
За выезд командой из 5ти человек сходили на перевал Гульба, вершины Лайла, Западный Чатын и Южную Ушбу по маршруту Мышляева. Отдых удался: с погодой почти повезло, а отличная компания дополнялась грузинским гостеприимством, прекрасными пейзажами Сванетии и сложным маршрутом на любимую вершину. Ниже смотрите фотоотчет о поездке.

Налобные фонари для походов и альпинизма.

Как выбрать лучшее и за адекватные средства

15 июля 2020 года моя подруга купила в Альпиндустрии в Новосибирске ботинки для горных походов Zamberlan 960 Guide GTX RR https://alpindustria.ru/catalog/obuv/botinki/-33458/?id=340051. с 02.08. по 12.08.2020 мы были в походе на Южно-Чуйском хребте Горного Алтая. На второй день похода начала отклеиваться обрезинка (осоюзка) на одном ботинке. К пятому дню похода на одном ботинке отклеилось около 30 сантиметров обрезинки на втором около 15. На Левом ботинке порвались нитки на пятке. Плюс ко всему они начали пропускать воду. 21 августа их сдали в Альпиндустрию. Продавец сразу же попытался убедить нас в неправильной эксплуатации, мол камнями ботинки побиты. Вообщем через пару недель позвонили и сообщили, что в гарантии отказано, оплатите 500 рублей за экспертизу и забирайте ботинки. Вместо экспертизы был проведен акт осмотра с устной консультацией, в результате которой органолептическим методом установлен дефект непроизводственного характера. Продавец предположил, что ботинки были намочены и неправильно высушены, например у костра. На вопрос про протекание мембраны гортекс- тишина. Предложили сделать экспертизу за свой счёт. Я связался по телефону с Альпиндустрией в Москве, меня перевели на бренд менеджера Zamberlan. Он посмотрев фото предложил сдать ботинки в магазин, для их пересылки в Москву. В новосибирской Альпухе обувь отказались принимать, сказали что они правы и если мы считаем что это гарантийный случай, то дорога одна- независимая экспертиза и суд.Экспертиза стоит 4000 рублей.Скорее всего она подтвердит производственный брак. Дома я погрузил ботинки в таз с водой на глубину 7 сантиметров. Через 12 часов в них появилась влага, через 18 часов один из ботинков был мокрый насквозь и из него вылилось грамм 100 воды. Был ли у кого судебный опыт по горным ботинкам? Просто большинство экспертов даже не понимает, что это за обувь. В Экспертизе в которую Торгово-Промышленная палата отправила нас повторно,(сразу сказав что они примут оценку только из этой организации)вначале подумали, что это лыжные ботинки, а когда увидели акт осмотра, сказали что они напишут тоже самое. Самое интересное, что в этих ботинках и за грибами уже не сходишь, они разваливаются на глазах. Даже подошва начала разрушаться . И это всё меньше чем за 100 км.

Что делать, если продавец отказывается принимать обувь по гарантии?? (Горный туризм)20201101_165645

Мы уже поднимали тему новых районов для новичковой и спортивной подготовки https://www.risk.ru/blog/214270 ОБЗОР РАЙОНОВ ДЛЯ МЕЖСЕЗОННЫХ ВОСХОЖДЕНИЙ ПРОДОЛЖЕНИЕ –« ПОЛЕ НЕПАХАННОЕ» (Альпинизм)

Горы и озёра Чегема. Лучшие фото из соло-похода в августе 2019 (Горный туризм, кавказ)
В начале августа 2019 г. погулял по верховьям долины Чегем (Кавказ, Кабардино-Балкария). Посетил 12 озёр, у большинства из которых ранее не бывал, и некоторые мало известны, во всяком случае, мне. 12 - не очень много по меркам Западного Кавказа, где столько можно встретить в одной долине. Однако, на Центральном Кавказе озёра не так часты. Для себя назвал путешествие "К потаённым озёрам Чегема".

Нитка маршрута:

Первый взгляд на китайскую ультралайтовую палатку BlackDeer

Попала мне в руки ультралайтовая китайская палатка двушка Blackdeer со схемой дуга + консоль. Перед покупкой читал обзоры по ней и смотрел видео, после получения обнаружил несколько сюрпризов. Приятных.

Лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал. Со скалодромами та же ситуация. Вашему вниманию топ самых внушительных стен нашей страны.
Топ крупнейших скалодромов страны (Скалолазание)

Книга "Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму" (мастер спорта, автор, писатель)

Добрый день!

Около месяца назад вышла в свет моя книга «Дорога к вершинам. Как стать мастером спорта по альпинизму», в которой я пишу о том, как, по моему мнению, нужно расти альпинисту в рамках существующей у нас в стране спортивной разрядной системы. От поиска альпклуба до написания отчетов на чемпионаты России.

Обновление на 9-00 утра 26 июля - ниже в комментариях к посту.

Обновление на утро 26 июля. Ребро Латок I. (Альпинизм, Латок 1, Latok I)Фото - Josh Wharton

Сделали серию инфографик про Эльбрус. Начнем с Северного Эльбруса. Здесь собрано все основное: ориентиры, высоты, расстояния и те реперные названия, которые у всех на слуху, когда речь заходит о районе. Для всех, кто только планирует туда поехать — хорошее подспорье и шпаргалка. Для тех же, кто уже был, неплохая напоминалка. Да и просто может быть интересно себя проверить на предмет знания Эльбруса. Подробнее - под катом.Эльбрус с Севера (инфографика, Альпинизм, алекс кузмицкий, гиды, минигиды, полезное, snow sense)

Кавказ. Обзор районов для восхождений в межсезонье. (Альпинизм, горы, советы, маршруты, Фрилайн, скалистый хребет, осетия, ингушетия, кбр)Скалистый хребет. Ингушетия

Для Кавказа тема начальной подготовки альпиниста в межсезонье достаточно нова. Еще 10-15 лет назад речи о восхождениях в межсезонье не велись вообще или очень редко.
В настоящее время в связи с изменением климатических условий на Кавказе и с появлением большого количества первопроходов на Скалистом хребте – эта тема стала актуальной.

Наверно, я должен начать с предупреждений об опасности. Много написано о том, что зимой ходить опаснее, чем летом, а в одиночку – принципиально опаснее, чем группой – и это воистину так. Экспедиция, которая здесь описана, явно не достойна буквального повторения – так много было в ней напряжения и дискомфорта и так мало радости и красоты. И всё же рассказать о ней имеет смысл... Изначальная задумка, состоящая в полном траверсе массива Эльбруса со спуском в Ирикчат, к сожалению, не реализована. Стартовый вес был 39 кг, считая сам рюкзак, всю одежду и ботинки. Слишком много. Перегруз прошёл красной нитью через все тактические решения и в конечном счёте заставил свернуть с маршрута... На картах красным обозначен пройденный трек, пурпурным – разнообразные домашние заготовки. Интервал чёрной сетки 4 км, синей – 1 км. Треки и точки, а также карты и спутниковые снимки района в форматах OziExplorer, состряпанные при подготовке к экспедиции, можно скачать здесь.

Вообще- то я небольшой поклонник Квентина Тарантино.
Однако же, должное его таланту – отдаю!
Особенно люблю его фильм «Криминальное чтиво». Хотя больше всего люблю этот фильм за классный перевод.
Вот и решил воспользоваться приёмом гениального мастера – рассказать о восхождениях этого года в Крыму по сценарию «Чтива…» то есть с «зада на перёд», ну или как придётся.

Вот и начну с окончания сезона – первопрохода на Парсук-Кая, что в Солнечной долине.
Мы любим его за дух приключений. За то, что это Гора, а не стенка в общей Главной гряде (…первого ряда Крымских гор, Юго-Восточной части...).

Подражая Тарантино. Новый видовой маршрут на вершину Парсук-Кая. (Альпинизм, крым, первопроход, Солнечная долина, пугачев)
Парсук с Запада. Нитка.

Зимняя Арча.Все на лёд! (Альпинизм, ала-арча, обзор района, настоящий лёд)

В преддверии зимы позволю себе обозреть лучший ледовый район на просторах СНГ, чтобы желающим, попробовать настоящего льда, было проще заниматься планостроительством.
В Арче ледовые маршруты на любой вкус и физуху. При грамотной тактике можно наколбасить больше интересных Гор, чем летом!

Снова о получении погранпропусков. Но теперь бесплатно и не выходя из дома (Туризм, пограничная, зона, госуслуги, видео, инструкция)
О том, как за 5-7 минут бесплатно и не выходя из дома оформить и получить пропуск в любую пограничную зону