Продам горные ботинки La Sportiva Makalu, размер 43,1/2. В хорошем состоянии, прошли один поход. Александр: 89035883046

Сказ о том, как два отважных горовосхоДЯТЕЛА спонтанно сходили на высший вулкан Армении - гору Арагац (4095м) - и неожиданно благополучно вернулись домой, так и не посмотрев Армению:)

Внимание: Просьба не повторять! Опасно для жизни!

Армянская cказка со счастливым концом! (Альпинизм, альпинист, арагац, армения)

Одиночный лыжный поход на плато Маньпупунёр 2015-2016 (Туризм, подкорытов, одиночный поход, андрей подкорытов, северный урал, перевал дятлова, лыжный туризм)

Поход отличился повышенной концентрацией незапланированных сложностей. Поломка дуги палатки, поломка горелки (совсем), отказ спутникового телефона (не совсем), лишение внутренних перчаток, отсутствие следа на выходе при большом количестве снега и отсутствие варианта выброски. И всё бы ничего, но вот не повернувший меня вовремя назад телефон и перчатки вкупе с окружающими не оставляющими шансов не фотографировать супер-видами при холодах и очень злом ветре сделали своё дело - подморозился. При отсутствии дороги от населёнки до точки выброски и обморожениях после трёх суток ожидания и снегоходов МЧС дело дошло до вертолёта.

Общая идея похода

Я родился и вырос на Южном Урале (Таганай, Тургояк, Иремель, Нургуш, Зигальга – это всё моё, родное). Внятно отсмотрел Приполярный Урал (лето 2011, зима 2015). Средний Урал мне пока не очень интересен по рельефу. Непростительными белыми пятнами оставались Северный Урал и Полярный Урал. Про Полярный Урал слышал много сомнительных (для меня) отзывов - плоско, прохладно, зло и продолжительно дует, довольно однообразно (да, есть Пайер, но до него же нужно добраться). А вот Северный Урал оставался неотсмотренным лакомыми куском. В новогодние праздники 2013-2014 года сорвалось моё участие с уральской группой в лыжной тройке на плато Маньпупунёр. С тех пор скальные исполины хребта Маньпупунёр зазывали и манили.

Ниже длинный материал с кучей картинок

На этот новый год, несмотря на политическую ситуацию, кризис, взрывы и кривотолки, мы решили поехать лазать в славный район Гейикбайири, что под Анталией, Турция.

Представляю вашему вниманию короткую памятку написанную Юрой "Кузнечиком" Кузнецовым. Юра один из пионеров бейсджампинга в России. В последнее время этот вид активного отдыха набирает очень большую популярность и у многих встает вопрос - где, как и у кого этому научиться. Всем, кто придает большое значение своей безопасности и намерен прожить долгую, спортивную бейс-жизнь рекомендуется к прочтению!..
BASE-ом стоит заниматься только в том случае, если не можешь этим не заниматься..

Данный краткий FAQ - для всех, кто хотел бы начать прыгать BASE, и особенно для тех, кто плохо понимает по-английски.

Предисловие от переводчика.

Значительную часть моего тренировочного процесса составляет самостоятельная работа, к которой относится не только общая и специальная физподготовка, но и различные "теоретические" изыскания: попытки получения каких-то крупиц опыта и знаний из различных блогов и статей. В процессе поисков этих самых крупиц я однажды набрёл на блог Евы Лопес и обнаружил в нём серию изумительных статей, которые по своему качеству и ценности содержимого на голову выше всего, что мне доводилось читать ранее. Ева Лопес - это испанская скалолазка (8с+), тренер, исследователь и, что важно, обладатель учёной степени PhD - на мой взгляд, из-за сочетания этих фактов её статьи заслуживают внимания и доверия. Серия её статей, посвящённых развитию выносливости в скалолазании, явилась для меня откровением (я новичок в спорте, так что наверняка для многих она таковым не станет) и захватила настолько, что я решил перевести эти статьи, насколько позволит скромное знание обоих языков.

Итак, представляю вашему вниманию первую вводную статью.

------------------------------------------------------------------------------------------

Почему необходимо тренировать локальную аэробную выносливость.

Список снаряжения альпиниста. Как не взять лишнего (снаряжение для альпинизма, спорт-марафон)

Начнем с того, почему все это пишется. Я ленивый. Ленивый и тщедушный. Поэтому, еще много лет назад, когда я больше ходил в походы, чем альпинировал, я понял всю прелесть маленьких рюкзаков, и с тех пор пытаюсь проповедовать идею, что брать с собой лишнее – неправильно.

Методические рекомендации медицинской комиссии UIAA. Перевод (Альпинизм, альпинизм, туризм, ски-альпинизм)

В материале о применении лекарств в горах на сайте ФАР в октябре прошлого года была ссылка на статью "Методические рекомендации Медицинской комиссии UIAA".
Екатерина Чупрова сделала ее перевод.

Обзор снаряжения для микстовых и комбинированных маршрутов. (Частное мнение основанное на личном опыте, Альпинизм, сотник, альпинизм, снаряжение)
Ни для кого не секрет, что комбинированные маршруты, средней и выше сложности, имеют свою явно выраженную специфику: холодно, ненадежно и опасно, зачастую невозможно спуститься по пути подъема.

Виды самостраховок (Альпинизм, самостраховки, Альплагерь Туюк-Су)
Макс Тен примеряет самостраховки перед восхождением на Джигит

Запомните главное — самая безопасная и надёжная самостраховка — это кусок основной верёвки диаметром 9–10 мм, ввязанный в вашу страховочную систему. Запомнили? Теперь об остальных.

Данная статья посвящена описанию схем одновременного движения на сложном рельефе, в том числе с большим грузом.

Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Попытка обобщить оценки продолжительности жизни верёвки. Подтолкнул противоположный отзыв о верёвке - у меня плохое мнение, у знакомого - хорошее.

Верёвка — самый надёжный элемент альпинистского снаряжения. Но даже ей рано или поздно приходит конец. Когда верёвке пора на покой? Это зависит от многих факторов и режима использования. Напишу, что говорят по этому поводу сами производители, что в книгах, а потом своё мнение. Понятно, момент замены верёвки хочется отодвинуть как можно дальше, но всё равно это придётся сделать.

Что говорит Tendon (в своём каталоге за 2013 год)

Хранение

Верёвки сохраняют все свои функциональные свойства в полной мере при хранении на протяжении 5 лет в подходящих условиях (темно, температура +15..+25, влажность около 65%, проветривание).

Скорость износа

Ссылаясь на исследования немецкого Альпсоюза предлагают рассчитывать пробег верёвки в метрах по формуле:

(метры лазания х 0.33) + (метры дюльфера х 1.66) = пробег верёвки в метрах

Дальше, используя полученный пробег в условных метрах и зная технические данные верёвки, можно оценить запас прочности верёвки, пользуясь графиком. Обозначения по-русски — от меня, в оригинале проще. Условие минимально допустимой безопасности — произвольное. Кто-то может хотеть иметь два или четыре рывка в запасе.

Износ и старение динамической альпинистской и верёвки (Альпинизм, альпинистская, веревка, динамическая, прочность)

Примерное уменьшение прочности верёвки, метры использования рассчитываются по формуле (выше)

Автор статьи Сергей Корженевский

Сарыч и Парус. Крымский олд-скул. (Скалолазание)

Только что мы вернулись из Крыма, куда ездили в основном с целью отремонтировать маршруты на Сарыче и Парусе. С этими скалами у меня связаны самые "теплые" воспоминания. Именно сюда, нас давным-давно привозил наш тренер, и каждый раз здесь совпадала адская жара со скользкими скалами, страшными пролетами, старыми крючьями и скрытыми зацепками, которые можно увидеть только уже когда сорвешься: «лежачка, сэр».