Текст: Рустем Амиров, г.Уфа
Фото: Дмитрий Кузьмин, г.Москва
Источник: http://rusnborg.blogspot.com/
Я еще никогда не выезжал в горы на столь короткий срок. Никогда еще не совершал таких блиц-восхождений. В начале у меня проскакивали некоторые сомнения в разумности совершения подобных рывков. Успокаивало то, что все участники – далеко не новички в горах, все в хорошей форме, у всех есть опыт восхождений на семитысячники. Собственно говоря, само восхождение продолжалось всего 2 дня, 27-28 апреля. Двадцать седьмого стартовали из пос. Степанцминда, двадцать восьмого взошли на вершину и в этот же день спустились в «населенку». Весь этот выезд как короткая вспышка, как мгновенье счастья. Хотелось бы вернуться сюда еще не один раз, еще раз сходить на Казбек, посетить Сванетию, Гудаури, побывать на побережье… Да мало ли хороших мест в этой замечательной стране.
Казбек – потухший вулкан высотой 5033 метра, находящийся на границе России и Грузии, получивший название в честь князя Казбека, при этом грузинское название Мкинварцвери – «гора с ледовой вершиной», осетинское название Урсхох – «белая гора», ингушское Башлам – «тающая гора».
Периодически эта тема всплывает, но так и не нашел оптимального варианта. Предполагаю, что вопрос может быть актуален для многих.
Об износе веревок страховочными устройствами вскользь упоминалось в предыдущих частях цикла и их обсуждениях, однако, этот вопрос, пожалуй, достаточно интересен, чтобы остановиться на нем подробнее. Насколько мне известно, объективного сравнения разных устройств по этому критерию никогда и никем не проводилось, так что пришлось предпринять собственные испытания. Основной их целью была попытка наглядно показать зависимость интенсивности износа веревок от типа и состояния страховочно-спусковых устройств, и выяснить возможность снижения этого износа простыми и общедоступными методами.
Пожалуй, многие рисковчане уже устали от Эльбруса, но не могу не поделиться. В конце июля - начале августа прошлого года мы с моим другом побывали в удивительном месте - Северном Приэльбрусье. Задача была достаточно амбициозная для нашего с другом опыта - выход на седловину с севера, восхождение на обе вершины Эльбруса и последующий спуск на юг.
К сожалению, из-за каверзов погоды и недостатка физухи на саму вершину мы не взошли. Сразу после похода я даже посчитал, что экспедиция не удалась. Но уже позже пришло осознание, что все-таки мы прошли основную часть маршрута (более 95%), сделали траверс с подъемом с поляны Эммануэля и спуском в Азау. Также нам повезло быть первыми, кто переночевал в новом приюте RedFox 5300 на северной оконечности седловины Эльбруса. А вершина? Что же, значит в другой раз!
В этом посте небольшой фоторассказ и ссылка на мини-путеводитель, написанный собственными руками.
Предлагаю вашему вниманию перевод статьи из свежего, февральского номера норвежского журнала "Альпинизм". Статья посвящена животрепещущей теме использования горелок внутри палаток.
Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.
Предисловие переводчика
Ниже представлен перевод статьи Шеннона Дэвиса и Джулии Эллисон, которую они назвали «Берегите себя! Инструкция по самоспасению». Особенность статьи: подробные пошаговые дествия с учётом мелочей, в которых, как известно, кроется дьявол.
Начинается инструкция с пошагового описания вязания узлов и заканчивается приёмом переноса верёвки из своего страховочного устройства в жёстко закреплённое состояние на станции. Инструкцию по вязанию любимых узлов читателей Риска можно было бы не публиковать, но из песни, то есть из статьи, слов не выкинешь.
Берегите себя! Инструкция по самоспасению
Вы страхуете напарника, лидирующего на шестой верёвке маршрута категории 5.8 в Каскадных горах, до конца которого осталось две простые верёвки. Это ваш удачный день, силы и психической энергии у вас выше крыши. Вас больше всего беспокоит, сохранится ли холодным напиток в рюкзаке до момента празднования на вершине, как вдруг вы слышите пронзительный крик. После мгновения неподвижности вас рвануло в направлении станции. «Ты в порядке», – что есть силы кричите вверх своему напарнику, но в ответ ничего не слышите кроме порывов ветра. Только сейчас вы заметили приближающийся грозовой фронт.
Итак, что теперь?
Когда я начинал заниматься туризмом, первый рюкзак, который я купил, был столитровый 3,5 килограммовый рюкзак terra incognita. В свой первый поход на Кавказ этот рюкзак я забил под завязку и еле его закрыл. Был он очень тяжелый.
Затем, немного пооптимизировав свои вещи, через несколько лет в четверку я взял уже 45+10 литровый рюкзак Deuter guide, весом 1,8 кг. Когда я его покупал, я думал, что это суперлегкий рюкзак (точнее, я о весе не сильно думал). Вес рюкзака благодаря тщательной подготовки к походу не превышал 16-17 кг (а на технической части 7-9 кг). Но места в рюкзаке не хватало, и все приходилось тщательнейшим образом паковать и брать себе необъемные и тяжелые (т.е. плотные) вещи – железо, дуги и т.п.
Про дайнему и кевлар, получающие все большее распространение в альпинистской практике, на Риске сказано уже немало слов, зачастую – скептических.
Бесспорно, недостатки у этих материалов есть, но не слишком ли они преувеличены на практике? Думаю, поклонникам стиля «фаст и лайт» или, как говорится, любителям «легкой жизни» бальзам на душу прольют ответы на вопросы о применении в альпинизме новейших материалов главы комиссии по безопасности DAV Криса Земмеля.
Источник - журнал bergundsteigen №3/2012
перевод - VGr
Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.
С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир
Делюсь информацией, возможно многим пригодится. Приобрел "пистолет" для заливки царапин на скользяке. До этого ремонт проводил "закапыванием" горящим кофиксом. Ненадолго и ненадежно. Глубокие царапины, до основания, вообще закапать фактически невозможно.
Skimender-ом, не имея опыта, с первого раза достаточно неплохо починил скользящую.
Mobi Dick
Mt. Arapiles –возможно, самое известная скала Австралии- находится в 320км северо-западнее Мельбурна, 30км от Horsham, 10 км от маленького городка Natimuk (500 чел, паб, кафе, 2 картинных галерейки, скалолазный магазин и несколько скалолазных гидов).
Профессиональный ремонт одежды из мембранных тканей, тентов, палаток, рюкзаков и другого снаряжения.
1.Ремонт тентов, плащей, палаток, рюкзаков и другого снаряжения
с последующей проклейкой швов. При ремонте используются материалы
необходимой водонепроницаемости.
Первые впечатления от Гонконга - я вернулся в Шанхай! Всё очень похоже, метро, поезда, улицы и даже парки. Про аэропорт ничего нового не скажу, современный отличный аэропорт, навигация выполнена идеально, дублируется на английском и картинками. Заблудиться невозможно, даже если постараться. В метро тоже всё очень просто и понятно.
В конце июля - августе 2012 г. мы совершили 3-недельное путешествие примерно 3 к.с. по Сванетии - горному району в Грузии...
Коль скоро готовится торжественный вечер, где будут чествовать всех россиян, поднявшихся на вершину Эвереста, интересно посмотреть официальную статистику.