Пишет Dima Yevtushenko, 17.07.2016 14:34

Сегодня мы бы хотели рассказать вам об очень интересном и довольно молодом скалолазном районе в самом центре Таиланда – Нам Па Па Я (Nam Pha Pa Yai), что в 2 часах езды на север от Бангкока.
Нам Па Па Я (коротко Нам Па) – это небольшой скалолазный лагерь на берегу реки Пасак, ближайшие поселки – Moo Ban Tha Sabok в 2 км., а также Kaeng Khoi в 18 км.

Мы узнали о нем от бангкокских скалолазов, именно они отговорили нас от поездки в слишком жаркий в это время года Чианг Май, и направили в Нам Па: «Have you been to Nam Pha Pa Yai? No? Go there – it’s the best!». Ок, ответили мы, и в последствии таки посетили этот фантастический район.

Все началось с того, что молодая французско-тайская семейная пара решила разведать новый район недалеко от Бангкока. И вот, исследуя джунгли провинции Сарабури, они взбираются на очередную гору и понимают, что под ними, возле реки, огромная пещера, а неподалеку от пещеры, на другом берегу – скальная стена.

В 2009 году пробили несколько маршрутов внутри грандиозной Bat Cave, начали расчищать территорию для лагеря на берегу реки, и строить сам лагерь. Первые года это было место больше для друзей, и только последние три года лагерь «открылся» для всех желающих. Пробивается все больше маршрутов, этот лагерь в свое время посетил Джеймс Пирсон (James Pearson) и даже пробил там 8ку.

Кемпинг интересен сам по себе, в частности тем, что полностью «живет» на солнечной энергии (поэтому, например заряжать приборы можно только несколько часов в день), а также расположением – кажется, что вы находитесь «посреди ничего». Строился этот лагерь буквально несколькими людьми – собственно основателями и некоторыми их друзьями. Очень тихое и очень скалолазное место.
В Нам Па достаточно площадок для расположения палаток – просто на земле, как сделали мы, или на поддонах с навесами. Можно также расположится в глиняных эко-домиках, и даже в домике на дереве!

В лагере есть две площадки под навесами – одна для тренировок (есть фингерборды, фитнесс-мячи, два слеклайна), другая для отдыха и релаксации (с гамаками и горой скалолазных журналов/книг). Есть также и большой навес – там располагается столовая и фуд корт, есть души и туалеты. В кафе можно заказать еду.
Само это место очень тихое, уютное, живописное. Здесь приятно находится.

Что касается собственно скалолазания, то здесь три сектора – главный сектор Пасак находится на противоположном от лагеря берегу реки. Добирание сюда – отдельное приключение. Еще бы! Итак, 2 минуты следуем от лагеря по направлению к сектору и выходим… к площадке с длиннющим и высоченным зип-лайном! :) А потом с огромной скоростью и криками восторга (страха?) едем на нем 15 секунд (да, мы засекали)! А потом таким же путем возвращаемся после лазания! А сразу после - еще по разу просто так! Ну разве это не круто?

Это самый большой сектор, здесь приблизительно 40 маршрутов (несколько пятой категории, приблизительно по 10-15 – шестой и седьмой, несколько восьмой). Есть совсем новые маршруты 2016 года. Возле каждой части сектора есть стенд с гайдбуком, поэтому ориентироваться очень просто. Маршруты до 30 м., лазание разнообразное, есть и лежачки и нависание, и карманы и мизера, длинные колонеты и щипки. Пару лет назад пробили мультипитч «Мадагаскар» на вершину горы, из 5 легких веревок.
В частности мы пробовали очень приятную и разнообразную новую линию «Тирамису» 6а+, и действительно сладкую 6с+ Sweet Lip с колонетом на полмаршрута.

Другой большой сектор – Bat Cave. Располагается в 15 минутах ходьбы от лагеря по каменистой тропинке через джунгли.

И здесь пробили наверное одни из самых красивых 6 на планете :) Если прийти приблизительно в 12 дня, сверху через две огромных дыры на маршрут с красноречивым названием Prescription for mental masturbation будут падать лучи света. И это очень красиво. И эпично. ;)
НО. Маршрут бывает грязным и пыльным после "простоя", а еще на 4 или 5 шлямбуре там висит рапид - дело в том, что ключевое движение ростовое, да еще и с большим пролетом между шлямбурами. Так что если будете не в настроении рисковать (ну или придет понимание, что ростом не удался), есть возможность отступить.

Самые красивые шестерки, или обзор скалолазного района Нам Па Па Я (Nam Pha Pa Yai) в Таиланде (Скалолазание, скалолазание Таиланд)Самые красивые шестерки, или обзор скалолазного района Нам Па Па Я (Nam Pha Pa Yai) в Таиланде (Скалолазание, скалолазание Таиланд)Самые красивые шестерки, или обзор скалолазного района Нам Па Па Я (Nam Pha Pa Yai) в Таиланде (Скалолазание, скалолазание Таиланд)Самые красивые шестерки, или обзор скалолазного района Нам Па Па Я (Nam Pha Pa Yai) в Таиланде (Скалолазание, скалолазание Таиланд)Самые красивые шестерки, или обзор скалолазного района Нам Па Па Я (Nam Pha Pa Yai) в Таиланде (Скалолазание, скалолазание Таиланд)Самые красивые шестерки, или обзор скалолазного района Нам Па Па Я (Nam Pha Pa Yai) в Таиланде (Скалолазание, скалолазание Таиланд)

В силу расположения внутри пещеры, рельеф ну очень необычный, линии зацеп вытянутые, закругленные, красивые. Свет довершает картинку.

В левой части сектора мы попробовали длинную 6а - Zero point gravity, которая почти полностью проходится на распорах.

Здесь тоже есть стенд с гайдбуком, маршрутов около 15 (шестерки и пару 7ой категории), этот сектор наверное можно было назвать «Невероятные шестерки».

По пути к Bat Cave вы встретите самый маленький сектор, мы его назвали «В лесу». Здесь – несколько 4ок, и одна 6а, есть пару болдеров.

В день отдыха можно сходить в небольшой треккинг на вершину Bat Cave, или же к финишу «Мадагаскара» (ну или пролезть его - все же не отдыхать приехали!), заняться каякингом на реке Пасак, покататься на горном велосипеде (в лагере, хоть и дороговато, можно взять велосипед аренду)

Как добраться?
Очень подробно, понятно, с нужными координатами и направлениями расписано на сайте кемпинга. Там же гайдук по маршрутам, контакты, цены, условия проживания и цены на питание и т.д.

Цены.
Еда в основном 40-60 батт одно блюдо – рис, лапша, супы, десерты.
Веревка – 500 батт в день, оттяжки – 400 батт в день., на все остальное актуальные цены здесь.

П.С. А как же без лайфхаков?
Без них никуда ;)
1. До лагеря можно добратся автостопом. Мы добирались с г. Аюттая – потребовалась одна машина и мы попали в г. Хенг Хой, с него – один местный автобус на 20 км., дальше пешком 3 км. С лагеря добирались пешком 3 км. до основной дороги и застопили до Бангкока (4 машины). Если соберетесь стопить, хорошей идеей будет предварительно попросить кого-то написать вам короткую записку на тайском кто вы, куда едете и почему. Тайцы часто не понимают что такое автостоп.
2. В лагерь за бесплатное проживание\питание (за снарягу по словам основателя все же нужно будет платить) можно приезжать волонтерить, только лучше за месяц написать в лагерь (контакты на сайте).
3. Не забывайте подвешивать свои вещи, а то их сьедят местные муравьи.
4. В это место довольно часто приезжают на выходные скалолазы с Бангкока, компанию для лазания в частности можно найти на скалодроме Urban Playground.
Кстати, этот скалодром может бесплатно пустить полазить, если договорится накрутить для них несколько маршрутов, или написать пост в блог, ну или что-то еще полезное сделать.
5. И самый главный совет - почти сразу после поворота с основной дороги, после знака на Нам Па Па Я, вы встретите небольшую плантацию манговых деревьев. Манго большие и сладкие – советуем запастись.
Там есть и большие. Правда. Просто мы их все съели.

Классный пост! Но не хватает красивой картинки в начале:))

Спасибо за совет, постарался исправить)

Класс! Затерянный мир, да и только).

Ещё пара слов о Namphapayai.

Полный текст есть здесь http://climb.tomsk.ru/viewtopic.php?f=6&t=973&start=50#p22926

Сделал для себя небольшое, но полезное открытие.
Оказывается скалолазные районы можно искать не только с помощью сайтов
8a.nu, thecrag.com, 27crags.com (кстати, теперь доступном и в App Store для IPad - IPhone),
но и просто с помощью сервиса google.com
Например вот так:
Результатом такого поиска и наличия некоторого количества времени стало наше посещение двух скалолазных районов в центральном Тайланде в провинции Сарабури.
а) Namphapayai Camp
б) Muak Lek
Первый район Namphapayai Camp представляет из себя международный скалолазный лагерь. Есть маломальская инфраструктура – кафе, и бюджетное проживание в бунгало. Можно ставить свои палатки под готовыми навесами. Район не очень большой, но понемногу развивающийся. Сейчас, чуть более 60 маршрутов.
Информация о районе есть здесь: http://namphapayai.camp/rockclimbing.html
Подробная информация о том, как добраться, а также электронный гайд (правда не самый свежий) легко скачиваются по ссылочкам внутри.
Плюсы района.
1) Зимой оба основных сектора практически всё время находятся в тени. Соответственно и лазить можно большую часть дня;
2) Влажность существенно ниже, чем на ТонСае;
Из интересного – доступ в основной сектор возможен только по навесной тросовой переправе (троллее) через реку «Pasak» с помощью роликов. Ролики «стационарные», но за пользование ими один раз за всё время пребывания или посещений попросят заплатить 100 бат с человека. Развлекуха интересная – кататься приходится часто – денег не жалко. Народ тусит различный: и с европы и с азии. Не знаю, были ли там русские до нас. Второй спортивный сектор находится в 15-ти минутах ходу от первого. Здесь несколько пещер, и маршруты проходят частично внутри этих пещер, а частично по внешнему их краю. Своеобразное место. Категорирование адекватное, видимо чуть жёстче ТонСая.

Второй район - Muak Lek.
Находится примерно в часе езды на машине от первого.
Мини гайдбук с описанием маршрутов и дороги также есть здесь:
Подход от машины – около 15 минут. Но совсем не факт, что удастся сразу найти нужную тропу через джунгли. Экспозиция стены – северная, т.е. всё время в тени.
Маршруты интересные. Стена приятная. Категории не завышены. Мы в районе были одни. Маршруты подписаны только на тайском. Инфраструктуры рядом нет, но место под палатку найти можно (либо есть где переночевать в пещерах).
В обоих районах есть маршруты 8-й категории сложности. Учитывая общий средний уровень – в каждом из районов можно полноценно провести, как минимум, по несколько дней полноценных скалолазных тренировок.
Также, в наших планах было посещение боулдерингового района Sikhiu
(описание района и гайд по ссылке http://www.boulderingthailand.com/resources/guidebook%20light%20%2007.02.2014.pdf , или поподробнее здесь http://www.boulderingthailand.com/resources/tao_guide.pdf )
В развитии района принимал участие известный британский клаймбер Джеймс Пирсон.
К сожалению, данный район посетить не получилось. Отпугнула транспортная логистика. От места нашего проживания вблизи от Namphapayai, дорога на машине потребовала бы около 2-х часов в одну сторону. Поэтому решили посвятить это время лазанию в Namphapayai.
Тем не менее, «задел на будущее» остался.
Ничего серьёзного в вышеназванных районах не вылез. Привыкал к климату и скалам.
Да, про проживание.
В Namphapayai Camp жить не стали. Семье хотелось несколько большего комфорта на НГ. Поэтому через booking.com я подобрал бюджетный вариант отеля неподалёку (15 минут езды на машине по дороге и полям). Отель не ориентирован на зарубежных туристов, и более похож на базу отдыха для местных. Все вполне цивильно, на этой базе несколько раз в году тайская полиция проводит свои семинары-конференции. При этом, по английски говорил лишь один сотрудник из персонала. Большую часть времени мы жили в отеле вообще одни. Сотрудникам было скучно и по вечерам нас развлекали, как умели, конкурсами, состязаниями и музыкальной программой. Для этого приглашали местное население. Всё очень радушно, по-деревенски и с категорическим отказом от оплаты за что-либо, включая праздничный ужин, который нам устроили в вечер перед отъездом.
Короче, мы опять были диковинкой, к которой местные относились очень позитивно.
Про машину.
Взяли в аэропорту Бангкока в аренду машину. Что-то вроде тойоты короллы. Брали в конторе AVIS с нормальным страхованием. Не самый бюджетный вариант, но очень не хотелось попадать на разборки с местными, более дешевыми конторами, в случае ДТП. Судя по отзывам в интернете – полиция в случае ДТП всегда занимает сторону местных, и туристы по-умолчанию виновная сторона. Движение достаточно плотное, левостороннее, но при этом водители и мотоциклисты ведут себя достаточно предсказуемо. Брали машину с АКПП (впрочем AVIS других и не предлагал), что немного облегчило жизнь на дорогах где всё наоборот. Прецендентов не было.

Как там с насекомыми ? На фото озеро. Будь оно в России, там был бы комариный рай.

Нас комары не беспокоили, но в те дни (а это приблизительно конец мая) было очень жарко. Возможно после дождей они и появятся, но большей проблемой, как мне кажется, все же будет жара, чем комары :) но даже если очень жарко, почти все время можно лазить в теневых маршрутах, как описано выше в комментарии.