Немного о скалолазании в Малайзии. Batu Caves.

Пишет Dima Yevtushenko, 01.12.2016 17:12

После поездок к сравнительно удаленным скалам Нам-па-па-я, Читата и плато Диенг, мы добрались к довольно таки популярному и большому району Batu caves.

Еще задолго до путешествия в Малайзию, когда даже и мыслей не было о поездке, просто просматривая статьи в интернете, я увидел фото пещер Бату. Огромные своды пещер, храмы, 40 метровая статуя Муругана, джунгли.. Все это тогда показалось таким удивительным, просто невероятным, а также далеким и почти недостижимым.
Но вот пришло время и мы таки отправились в Малайзию на короткое волонтерство. Готовясь к поездке, мы узнали, что как раз возле этих пещер находится довольно большой скалолазный район. Кто бы мог подумать тогда, что такое возможно! Побывать в таком грандиозном месте, да и еще и с возможностью полазить на этих скалах, где, как мы позже узнали, зарождалось малазийское скалолазание.

Как добраться?

Скалы расположены в непосредственной близости к столице Малайзии – Куала-Лумпуру, а именно возле одной из главных достопримечательностей столицы – пещер Бату.

Два основных способа добраться туда:
1. Бюджетно на поезде KTM со станции KL Central до станции Batu Caves. Цена на 2016 год – 5 рингит, 30-40 мин. в пути – поезд ходит регулярно раз в 30 мин.
2. На такси (в частности Uber, Grab taxi) – прямиком к нужным секторам – до 30 рингит.
Далее, в зависимости от выбранного вами сектора можно и пешком пройтись – расстояние между самыми дальними секторами - около 4 км.

Что лазить?

Сектора указаны начиная от самого дальнего от главного храма, количество маршрутов указано приблизительно (плюс минус 5 маршрутов), так как иногда пробиваются новые линии. Маршруты на скале не подписаны, нужно ориентироватся по гайду, или спрашивать у местных.

Северная часть горы:
Damai wall – 50 маршрутов 5а-7а; большинство маршрутов в хорошем состоянии, спусковые кольца или карабины на станциях.
White wall – 15 маршрутов 6а-7а, старые шлямбура, сектор находится непосредственно возле Damai wall – если стоять лицом к Damai wall, нужно просто несколько минут идти вдоль скал налево;
Red rocks – 10 маршрутов, еще более старые шлямбура, сектор находится непосредственно возле Damai wall – если стоять лицом к Damai wall, нужно просто несколько минут идти вдоль скал направо;

Северо-восточная часть:
Nyamuk – 50 маршрутов 5с-8а+, большинство маршрутов в хорошем состоянии, на станциях карабины или кольца.

Восточная часть горы:
Volleyball wall – 15 маршрутов

Южная часть горы (в это же части находится главный храм):
Nanyang wall – 25 маршрутов;
Roadshadow wall – 5 маршрутов, идти налево от Nanyang 1 минуту;
Comic wall – 10 маршрутов, идти налево от Roadshadow 5 минут, слева от входа в небольшой пещерный индуистский храм будет тропка, которая приведет к сектору еще через 2-3 минуты;

Также хотелось бы коротко описать сектора и разместить их по уровню популярности (а для Batu Caves - это значит и по комфортности лазания, новизне шлямбуров, чистоте и т.д.);

1. Сектор Damai – самый популярный сектор.
Вокруг сектора - небольшой ухоженный парк, где можно взять в аренду снаряжение (где также предлагают услуги гида). На территории есть туалет, а также беседки (укрытия от дождя).
Также возле сектора есть парковка для машин, небольшие магазинчики и уличная еда.
Для новичков – это, без сомнений, будет лучший выбор. Большинство маршрутов – приятные интересные вертикали 5-6 категории, с хорошей пробивкой и надежными станциями.
На выходных может быть много народу.

Здесь можно найти гайдбук по сектору - https://www.thecrag.com/climbing/malaysia/batu-caves/area/986171883

2. Сектор Nyamuk (подсектора Larva, Furmakillo, Dengue, Shieldtox и другие) – большой сектор (порядка 50 маршрутов), красивые линии для скалолазов уровня 6а-8а.
Этот сектор все же будет наиболее интересным для скалолазов с уровнем лазания от 7а.
ВНИМАНИЕ! В октябре 2015 года над этим сектором произошел пожар – будьте очень осторожны.
Подход короткий, но на одном участке тропа проходит прямо посреди булыжников, после дождя – скользко.
Гайд есть вот на этом сайте.

3. Сектор Nanyang – наиболее близко расположенный к дороге сектор. Совсем недалеко от сектора – большой продуктовый магазин, парковка для машин.
Маршруты 6а – 7а.
Этот сектор находится в непосредственной близости к Roadshadow wall, а также Comic Wall.
В частности Roadshadow wall – это, по сути, продолжение Nanyang. К сожалению все маршруты здесь (Roadshadow) старые, зато линии очень интересные, много сталактитов, натеков.
4. Сектор Comic Wall – это нависающий такой нависающий амфитеатр. Для тех у кого стабильный онсайт 6б+-6с, это просто разминочный сектор с, тем не менее, очень интересным лазанием по коротким, силовым, нависающим маршрутам.
На этот сектор обязательно прихватите спрей от комаров.
Подход к сектору начинается слева от небольшого (но очень атмосферного) индуистского пещерного храма. Вот сам храм.
Немного о скалолазании в Малайзии. Batu Caves. (Скалолазание, Малайзия Скалолазание в Малайзии Batu Caves Пещеры Бату)Немного о скалолазании в Малайзии. Batu Caves. (Скалолазание, Малайзия Скалолазание в Малайзии Batu Caves Пещеры Бату)Немного о скалолазании в Малайзии. Batu Caves. (Скалолазание, Малайзия Скалолазание в Малайзии Batu Caves Пещеры Бату)Немного о скалолазании в Малайзии. Batu Caves. (Скалолазание, Малайзия Скалолазание в Малайзии Batu Caves Пещеры Бату)Немного о скалолазании в Малайзии. Batu Caves. (Скалолазание, Малайзия Скалолазание в Малайзии Batu Caves Пещеры Бату)Немного о скалолазании в Малайзии. Batu Caves. (Скалолазание, Малайзия Скалолазание в Малайзии Batu Caves Пещеры Бату)Немного о скалолазании в Малайзии. Batu Caves. (Скалолазание, Малайзия Скалолазание в Малайзии Batu Caves Пещеры Бату)

На секторе есть несколько классных нависающих 6с.

5. Volleyball wall – красивая стенка, с нависающими и вертикальными маршрутами. К сожалению, время от времени здесь складируют мусор.

6. Red rocks, White wall – насколько мне известно, здесь пробивались первые маршруты района. Шлямбура здесь очень старые, на разных сайтах встречаются предупреждения об аварийном состоянии шлямбуров, живых камнях и т.д.

Полезные ссылки
На этих сайтах можно найти всю необходимую информацию, в частности GPS-координаты секторов.

Отличным вариантом будет найти кого-то в напарники из местных –