Как набирать баллы на мастера (Альпинизм, альпинизм, мс)

В данной статье хочу поделиться своими мыслями о том, как из КМС дорасти до МС. Я знаю многих мастеров спорта, а также многих, кто долгие годы остается КМС. И зачастую вторые после получения кандидата в мастера имеют ничуть не худшие входные данные для дальнейшего роста по сравнению с первыми. Проблема часто кроется в другом. Смена парадигмы движения вперед. До КМС весь рост в рамках разрядной сетки определяется совершением восхождений определенных категорий трудности. После КМС значение имеют мастерские баллы. Есть требования, определяющие сколько и каких баллов надо набрать, но нет четкой стратегии. Ниже я хочу поделиться с вами как, на мой взгляд, может выглядеть оптимальная стратегия набора баллов. Я оставляю за скобками то, какими навыками должен обладать альпинист для совершения восхождений на данном этапе своего роста. Тут я привожу свое видение того, на какие соревнования и восхождения стоит обратить свое внимание при планировании выездов в горы молодому КМС, который хочет стать мастером. Тема весьма неоднозначная, поэтому прошу смело комментировать и выражать ваше мнение на этот счет.

Лавины
Решил тут немного поговорить о лавинах. Не как специалист – скорее как имеющий некоторый опыт контактов, как понимаете – не фатальных. Подталкивает меня к этому нелепая гибель Миши Волкова и Натальи Цветовой на Памире… Когда читал об этих событиях, не давала покоя мысль – а где связочная веревка?

Сезон уже не за горами, а прямо в горах. Начало сезона - один из самых опасных периодов . Будьте бдительны !

Разбор НС, произошедшего в ущелью Ак-Суу, Терскей Ала-Тоо 12.12.2015 (Ски-тур)

Докторское чтиво от Бориса Абрамова.

Представляю вашему вниманию короткую памятку написанную Юрой "Кузнечиком" Кузнецовым. Юра один из пионеров бейсджампинга в России. В последнее время этот вид активного отдыха набирает очень большую популярность и у многих встает вопрос - где, как и у кого этому научиться. Всем, кто придает большое значение своей безопасности и намерен прожить долгую, спортивную бейс-жизнь рекомендуется к прочтению!..
BASE-ом стоит заниматься только в том случае, если не можешь этим не заниматься..

Данный краткий FAQ - для всех, кто хотел бы начать прыгать BASE, и особенно для тех, кто плохо понимает по-английски.

Мне не раз приходилось видеть как в лыжных фильмах люди забирались далеко в абсолютно дикие горы на маленьких самолетах, сидели там по неделям в ожидании погоды, но я никогда не думала, что испытаю это на своей шкуре, да еще и находясь при этом в океане. Как далеко означает "Further" и чего стоят самые лучшие в мире проезды в продолжении истории про Аляску...
Аляска.Обратная сторона фрирайда. Часть 2 (Горные лыжи/Сноуборд, океан, jeremy jones, оксана чекулаева, further, whitepeaks_ru, жизнь на Аляске, ryland bell)

Аляска.Обратная сторона фрирайда. Чаcть 1. (фриирайд, рыбалка в океане, жизнь на Аляске, whitepeaks_ru, оксана чекулаева)
Очень часто нам кажется, что жизнь где-то там лучше, особенно, когда смотришь все эти американские ski movie с Аляски. И мы в очередной раз думаем «везет же некоторым!» и о том, что надо было родится в другой стране, с другими родителями да и вообще, что им все дается легко. Но соль cей басни разъела все мои иллюзии на этот счет. Поверьте, ничто не бывает просто так, но при этом все возможно, нужно только сильно захотеть…

Мне хотелось бы выразить слова благодарности за публикацию статьи «Популярные мифы о снежных лавинах» и её перевод Maxtreme'ом (оригинал: «Staying Alive in Avalanche Terrain» Bruce Tremper).

Эти материалы вдохновили меня на создание видео-ролика с моими комментариями и примерами схода лавин. :) Надеюсь, Вам будет интересно!

Мифы о снежных лавинах. (Горный туризм, Лавины Мифы)

"Нельзя ни в чем винить снег."
Уле-Эйнар Бьорндален

Эта история про то, как не надо ходить на 8 тысяч без акклиматизации, про любовь к горам и про любовь в горах.Планы на ветер. (Альпинизм, чо ойю, тибет, гималаи, Марьяно)

Джон Роскеллей. От альпинизма до политики, и обратно (риск онсайт, журнал, интервью, риск 68, горы, piolets d'or)
Джон Росскеллей в дни Piolets d’Or-2014, фото © Pascal Tournaire/Piolets d’Or

Новость об уходе Боба Крэйга напомнила мне о разговоре с одним из его компаньонов по экспедиции на Памир в 1974 году.
Гость номера в "РИСК онсайт"№68 - Джон Роскеллей.

Фильм о лавинной службе курорта "Роза Хутор". Зима 2012-13. Телеканал "Russian travel guide".

О Лавинной службе замолвите слово... (Альпинизм, макс панков, лавины, красная поляна, снег)

Будни "Безенги". Алий Анаев на актуальные темы... (Скайраннинг, интервью, горы, альпинизм)
В базовом лагере чемпионата России под Ак-Каей

Этим летом "Безенги" находится в центре альпинистских событий. К сожалению, не все новости позитивные. Но какие есть...
Алий Анаев согласился пообщаться со мной и ответил на вопросы, связанные с жизнью лагеря этим летом.
Говорили о завершившихся соревнованиях, о трагедиях, произошедших в ущелье и о развитии лагеря. Не миновали и вопрос госграницы, к сожалению, актуальный сейчас.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

Саморазбор ЧП. Рефлексивная лингводиарея после аварии 2004 года. (Альпинизм, безопасность, лавины, лавины на льду)

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 9-летней давности, написанный сразу по приезду в Москву после неудачного похода 2004 года с запланированным восхождением на Конгур (7719) в финале мероприятия.

Это пример саморазбора. Когда эту статью прочитал зам (по горам) председателя ЦМКК Алексей Ярошевский, то он меня даже пожалел: "Ну зачем же такое самобичевание?"
Итак,

Моя авария четвертого года.

27.07.2004 в день моего рождения и на 13-й день похода Всевышний в мягкой и очень убедительной форме выразил недовольство моему разгильдяйству и тому разгильдяйству, которое я развёл в своей группе. Примерно в 13 часов по бадахшанскому времени (на 3 часа опережает московское) в 50-ти метрах от седловины перевала на высоте 5350 передовая связка из Юрия Максимовича и супругов - Татьяны Беляевой и Михаила Бабича была снесена мокрой лавиной и пролетела более 700 метров, остановившись на высоте 4850.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Схемы Михаила Голубева в Google Earth (Горный туризм, кавказ, карта)

Думаю, многие, кто ходит в походы по Кавказу, при подготовке маршрута используют фотографии и схемы с сайта Михаила Голубева. Кроме того, многие любят "полетать" над районом будущего похода в программе Google Earth (она же "гуглозем") и по разглядывать ландшафт. Предлагаю Мишины схемы в формате KMZ (для Google Earth), использование которых позволяет совместить приятное с полезным.

Вот тут люди хотят рубрику о НС, разборы НС, говорят, что многие живут в глубинке, дескать, сильных клубов рядом нет. Поэтому хотят, чтобы сайт Риск заменил им отсутствующий клуб. Раз пошла такая движуха, то вот мой опус 15-летней давности, написанный для молодых руководителей команд горников Турклуба МАИ перед их отъёздом в походы на майские праздники 1998 г. Копирую без правки, один в один. Итак,

Напутствие начинающим руководителям.

Спортивная цель похода - преодоление пространства в горах. Грандиозность похода, глубина, сила и незабываемость впечатлений прежде всего зависят от протяженности преодоленного пространства и в меньшей степени от сложности отдельных препятствий. Поэтому, планируя поход, стремитесь к линейному маршруту или маршруту в форме ключа (кольцо с линейным участком во второй половине похода), а на маршруте делайте все возможное, чтобы группа прошла его до конца.

Постоянно помните, что вашей реализацией в походе как руководителя и предметом гордости должно стать ваше искусство, благодаря которому группа в полном составе и в нормальном состоянии доходит в срок до конечной точки маршрута. Этим вы отличаетесь от участников, каждый из которых решает индивидуальные задачи.

Переход с ИТО на свободное лазанье (Альпинизм, денис прокофьев, статьи, горы, ито и свободное лазанье, техника альпинизма)
Фото предоставил Денис Прокофьев

Красноярский альпинист и просто очень хороший человек Денис Прокофьев написал статью для тех, кто хочет более уверенно чувствовать себя на скальном рельефе. А я выпросила разрешение опубликовать ее здесь - для более широкого круга читателей.
Надеюсь, статья будет вам полезна!

Один взгяд (Альпинизм, альпинизм)

Фото Владимира Епанешникова

Утро, вокзальная суета, толпы отъезжающих, прибывающих, провожающих. Я была в числе тех, кто уезжает. С огромным рюкзаком на плечах я пробивалась через толпу к своему поезду. К нашему поезду. Мы, это я и мой напарник по связке, Димка, едем на Кавказ. Мы едем на Гору. Мы уже давно ходим вместе. Прошли через многое. Мы – друзья.