Учебно-спортивная база МГТУ "Джан-Туган" (Альпинизм, альпинизм, скалолазание)
Ущелье Адыл-Су приютило немало альплагерей: Адыл-Су", "Шхельда", "Эльбрус" и, конечно, "Джан-Туган". В советские времена, когда альпинизм носил реально массовый характер, по ущелью вверх и вниз ходили толпы людей с рюкзаками, веревками и ледорубами. Потом наступили смутные времена, все заглохло и стало приходить в упадок. Но, кажется, жизнь постепенно начинает возрождаться.

В последнее время в инете активно обсуждаются покупки товаров за бугром, где можно почерпнуть много полезного. Но у туристическо-альпинистской снаряги есть свои нюансы. Поэтому решил поделиться собственным опытом. Лениво перечислять, сколько всего и почём накупил, но даже с учётом пересылки EMS-ом (государтственная экспресс-почта) вся снаряга обошлась ровно в 2 раза дешевле, чем покупать здесь, рыская по магазинам и выклянчивая скидки.

По просьбам трудящихся - красивая картинка :)

The best topic ever! (шоппинг за бугром, Бэккантри/Фрирайд, снаряжение, покупки)

Image © John Lund/CORBIS
pro.corbis.com

Вариант блокировки станции (Альпинизм, станции страховки)

Опечаленный недавними проверенными минами, задумал подставить свою голову под удары экспертов const, vgr, fedor и др.

МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ АЛЬПИНИСТКИ (Альпинизм, виктор воропаев, стихи)

Моей верной, терпеливой подруге и подругам других вованов :-)))
Вновь сидячую ночёвку
предложила нам гора!
Значит, буду с милым Вовкой
Обжиматься до утра.
Вовка парень тот, что надо!
И - не жмот… Он - не такой!
Бухнул разом два оклада
чтобы рядом быть со мной.
На уступе в пол ботинка,
где и днём стоять не в мочь,
проведу я с ним в обнимку
эту "сказочную" ночь.
Буду небом наслаждаться,
созерцая звёздный вид,
и, немножечко, стараться
не слыхать, как он храпит...

А под утро, околевши,
подремав часок-другой,
локотком толкну, полегши:
"Просыпайся, дорогой!.."
И опять за ним жумарю.
Волоку его рюкзак.
И себя же вдохновляю:
"У других совсем не так!..
...Ну, на море..., Ну на пляже...
На Канарах, где ни будь...
Так банально! Глупо даже,
По сравненью с нашим - муть!.
...Вот вернусь и всё подружье
лопнет в зависти ко мне.
Ведь не каждая замужье
начинает на стене!!!.." :-)))))))))))))))))))))

В. И.

Аксиома: "Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих". Теорема: "Планета заселена ……..".

Лавины на льду (Альпинизм, восточный кызылсу, курумды, памир, маи)

Продолжаю выкладывать фотоснимки с нашей двухнедельной тренировки перед выходом на основной маршрут. Предлагаемая третья серия посвящена лавинам на льду.

Тема самостраховок из динемы и подобных материалов уже обсуждалась на
Риске (см. http://risk.ru/users/sgs/1599/ и http://risk.ru/users/artiom/4308/). Как
дополнение - небольшой перевод результатов испытаний самостраховок...

Полиспасты для спасательных работ. Федор Фарберов 2007 г.

Владение системой подъема грузов с помощью полиспастов – это важный технический навык необходимый при проведении спасательных и высотных работ, организации навесных переправ и во многих других случаях. Этим навыком необходимо владеть альпинистам, спасателям, промышленным альпинистам, спелеологам, туристам и многим другим, кто работает с веревками.
К сожалению, в отечественной альпинистской и спасательной литературе трудно найти четкое, последовательное и понятное объяснение принципов работы полиспастных систем и методики работы с ними. Может быть, такие публикации и существуют, но мне пока не удалось их найти.
Как правило, информация либо отрывочная, либо устаревшая, либо излагается слишком сложно, либо и то и другое вместе.

Поздравляю рисковых девушек с 8 марта!

Рассказ мужененавистника (юмор, 8 марта)

В подарок ковер каракорумских эдельвейсов