Хибины, обычная погода

Фэн-шуй для восходителя.
В гостях хорошо, но дома все равно лучше.

Приглашаю читателей Риск'а к философскому разговору

Брикс Невот

Я лежал на диване и, лениво прислушиваясь к головной боли, смотрел на стереовизор. Разумеется, там показывали какую-то очередную чушь про ловкого, смелого и смышленого парня, которой сначала в одиночку, а потом при поддержке невесть откуда взявшейся красавицы, замочил уже сотни две плохих парней, и явно не собирался останавливаться на достигнутом. Само собой он был с планеты Меркана И фильм был мерканским. Как всегда тупым и самодовольным. Они сейчас этими фильмами заполонили буквально все каналы Всемирной стереосети. Как и любой нормальный человек, я терпеть не мог ничего мерканского, но переключать каналы было лень. Тем более что все равно везде одно и тоже.
Нет, конечно, среди мерканцев иногда попадались нормальные люди. Изредка. Но даже от них за версту разило вбитым с детства комплексом Пупа Вселенной.
Впрочем, мне не до серьезных изысканий на тему «О вреде влияния мерканской культуры на прогресс человечества». Вчера меня уволили с работы.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

Я поёрзал задом, устраиваясь поудобнее в палатке, висящей на двух крючьях, стараясь не думать о том, что под ногами у меня полукилометровая пропасть.

Близится лето и массовые выезды в высокогорье большими и маленькими коллективами. Мы ходим не только для того, чтобы "технично сделать гору", а получить что-то ещё эмоциональное и романтичное. Если в описании альпинистского мероприятия это "что-то" убрать, то получается скучный отчёт. Но если краткий отчёт о сезоне облечь в ироничную поэтическую форму, то не так скучно:-) В таком стиле я достаточно точно описал наш с партнёром альпинистский сезон и вот что получилось. В каждом слове и между ними заключены действия, которые каждый альпинист хорошо себе представляет.

Июль. Жара. Два рюкзака.
Вокзал. Вагон. Привет. Пока.
Плацкарта. Пиво. Тамбур. Дым.
Коньяк. Еда. Сидим. Лежим.

Мы с вниманием относимся к вашим высказываниям о работе Риск.ру. Одним из прозвучавших в последнее время пожеланий стало больше тестов и отзывов о снаряжении на сайте.
Пожелание справедливое! И у редакции созрела идея, как сделать тесты интересными, полезными и вызывающими доверие.
Кодовое название "Аукцион снаряжения"! Мы думаем, оно наиболее емко отражает идею проекта. : ))
Суть ее такова:
1. Мы объявляем "аукцион" — какой-либо вид снаряжения на тесты!
2. Желающие провести тестирование пишут в комментариях к посту, как и где они хотят провести тест, и конечно представляются нам.
3. Собираем предложения, объявляем голосование.
4. Мы — читатели сайта — выбираем, кому хотели бы отдать снаряжение на тесты, чье мнение нам интересно.
5. Счастливчик испытывает снаряжение.
6. Мы с вами получаем долгожданные отзывы на Риск.ру

Работа "тестировщиков" ответственна и общественно полезна, наградой за все труды станет снаряжение, которое они тестировали, и благодарность всех нас!

Ну что, как вам идея? Действуем? : )

Уважаемые друзья! Предоставляем вам необходимую информацию по району, условиям и бытовым вопросам скального массива ущелья р.Большая Лаба, где состоится ЧР по альпинизму в скальном классе
Маршруты здесь Чемпионат России в скальном классе 2011 года. Маршруты ч.1
Регламент здесь Чемпионат россии в скальном классе 2011. Регламент

С сегодняшнего дня берет начало серия публикаций:
Помимо регламента, будут представлены все материалы по эффективному проезду к месту соревнований, условиях проживания, быта и питания, представлены фотографии, описания и рейтинги маршрутов, а также презентация призового фонда наших спонсоров.
Начинаем с самого интересного – МАРШРУТЫ.

Чемпионат России в скальном классе 2011 года. Маршруты ч.1 (Альпинизм, предгорная, большая лаба, ахметка, дмитриенко, описания, скальный класс, альпинизм)

Фотографии и описания маршрутов - Евгений Дмитриенко
Подготовка идет полным ходом. На 30 марта полностью готово 20 маршрутов, в работе еще 15, планируется 60. Впереди месяц, надеемся успеть. Сейчас подготовкой занимаются более 20 человек, к 15 апреля их будет около 30-ти.
(Рейтинги маршрутов к началу соревнований могут быть немного скорректированы).

Как доехать здесь Массив ущелья р. Большая Лаба. Вопросы и ответы

COOLER (Альпинизм, scarpa, покрамович, нефедов, toppoint, ковалева, рапт, rapt, drytooling, grivel, sivera, микст)

Сергей Нефедов - от потребления к созиданию

cooler ['kuːlə] (англ.)
1) кулер, нулевая камера (камера или зона в холодильнике, где поддерживается температура в ноль градусов)
2) резервуар для охлаждения (в технологических процессах)
3) ведёрко для охлаждения бутылки вина
4) многоверевочный драйтуллинговый маршрут
5) прибор для охлаждения воды
6) градирня
7) кристаллизатор (при изготовлении сахара)
8) прохладительный напиток

Идея: сделать мультипитч для драйтуллинга.
Характеристика: 81 метр высота, 85 длина, 4 питча , ОБЩЕЕ НАВИСАНИЕ 14-15 метров.

Не знаю, получится или не получится. Давайте попробуем.
Напишите в комментах слова, которые вы в первую очередь хотели бы сказать начинающему альпинисту. Напутствия, пожелания, предупреждения, поговорки, короткие и длинные речи - что угодно. Пришел к вам новичок (а пусть и ваш сын) перед восхождением, и спрашивает: - Мудрый человек, чего посоветуешь?

Сам эксперимент любопытен - всегда интересно услышать кусочек чужой истины; во-вторых ваши слова, не исключено, попадут в памятки начинающим восходителям. Для вескости, если хотите, укажите свои восходительские регалии :) Ну, и плюсуйте друг друга - чьи цитаты понравились.

Дополнение. Действительно хотелось бы сделать памятки и брошюры - будет здорово, если Вы раскроете свою мысль глубже, чем в 1-2 словах.

Запрещённые прогулки по заповедным местам (часть 2).
Хутый и его обитатели.

Как я пытался язвить над Морозовой, и как она мне отомстила, ведьма.

Фото 139 5:41 11-07-2010 (Лагерь)
Плутёж, блудёж, хрен поймёшь - 4 и 5 (Хутый, Альпинизм, соло, медведи)

Встал рано, может, потому что слышно водопад?
а скорее, от того что совсем рядом журчит ручей.

(Снимки лучше разворачивать пошире)

Много делают разного видео, в том числе и о прыжках с веревкой. Только в большинстве своем оно одинаково и однообразно. Редко когда мы видим что-то большее, чем просто видео нарезку под динамичную музыку. Тут же есть настроение и смысл.

Приятного просмотра!

КАМО ГРЯДЕШИ? (Скайраннинг, фар, альпинизм, спорт, массовость, членство, прогнозы)

Нас всех – по крайней мере, многих, и я не исключение – волнуют вопросы, касающиеся нашего главного увлечения – что у нас происходит, куда идем, за что бьемся, какие перспективы маячат на горизонте, что нужно менять и как это сделать, массовость и идеология, спорт и экология…
Насколько альпинизм востребован, как вид спорта, и сколь долго еще он будет пребывать под сенью Минспорта – вот весьма актуальные вопросы сегодняшнего дня.

Тренировки по альпинизму. Психологический и физический аспекты. Из книги "Extreme Alpinism", Mark Twight

Дух правит телом. Воля, осознание и понимание – все эти качества становятся лучше посредством последовательных и надлежащих психологических тренировок. И хотя альпинизм – это скорее психологический, чем физический вызов, в нем нет четкого разделения: весь альпинизм - занятие и для головы и для тела.

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Информация для кандидатов в Центральную школу инструкторов альпинизма "Цей-2011" (душарин, вгш, центральная школа инструкторов, фар)

Школа по подготовке инструкторов-методистов по альпинизму III категории пройдет с 24 января по 14 февраля 2011 года

"Как видите из названия этого программного заявления, это очередная победа надежды над жизненным опытом. Мы опять начинаем... Это третье начало нашего клуба.

Первое было в далеком 1992-м году, когда, будучи студентом второго курса армавирского пединститута и имея 2 разряд по альпинизму, я решил, что я уже мега-крут и пора передавать свой опыт. Золотые студенческие годы. Молодость. Армавирский период клуба.

Второй раз с нуля мы начинали в 2002 году. Уже в Краснодаре. Все было неплохо – сняли помещение, построили стенд, в штате Фойгель Максим и Грищенко Наташа. Жизнь бурлила – соревнования по скалолазанию, альпсборы по всему Кавказу, даже в Непал свою экспедицию организовали, детские и взрослые секции, скалолазы стали выезжать «на Россию». Весной 2006-го года я …закончился. Написал открытое прощальное письмо, напился и закрыл клуб. Кто был другом – простился, кто нет – так ушел… Это было правильное, но очень нелегкое решение.