Сравнение петель из нейлона и Дайнимы (Альпинизм, Альплагерь Туюк-Су, стропы)
Стропы из разных материалов. Немного уставшие.

Разбираемся в стропах. Из чего их делают, чем одни лучше других и почему все они рвутся. Видео, фотографии, ссылки.

Непобежденные вершины. (Альпинизм)
На альпресурсах принято писать о героических восхождениях и покоренных вершинах. Редко встретишь статью о неудачном восхождении. Я хочу рассказать именно о таких экспедициях. Может быть мой опыт кому и пригодится.

Перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г.: добавлены карты (Альпинизм, памирская экспедиция, карта)
Первоначально перевод отчета о Памирской экспедиции 1928 г. был анонсирован здесь. Оказавшиеся у меня карты Финстервальдера с нанесенными маршрутами экспедиции, названиями географических объектов, отмеченными местами базовых лагерей и пр. позволили уточнить некоторую информацию.

Вспоминаем уходящий год. 60 + постов, которые стоит перечитать! (Альпинизм, риск.ру, в новый год с риск.ру)

Все, у кого есть аккаунт на Фейсбуке, уже наверняка показали друзьям свой год!
Мы подумали, и решили собрать в один пост публикации, которые проиллюстрируют наш с вами год - год на Риск.ру!!!

Выбор не претендует на максимализм. Я предлагаю вам добавить в комментарии самые яркие и интересные публикации, которыми вам запомнился год!
Подключайтесь!
Давайте вспомним ВСЁ! :)))

Два первопрохода в Актру. Глеб Соколов (Альпинизм, горы, алтай, кызылташ, интервью)
Фото из архива Глеба Соколова

Глеба Соколова стоит искать или в горах, или дома в Новосибирске. Но недавно я застала Глеба в офисе его многолетних партнеров - компании БАСК.
Такой возможностью надо было пользоваться и задать все вопросы, которые успею...

Писать коротко о месяце жизни, который делит ее на период ДО и ПОСЛЕ – тяжело и может невозможно.
Краткое содержание "подкатом" для тех, кому "многобукафниасилил":
в Каравшине уже бывали и очень хотели вернуться. Это удалось совместить с участием в Чемпионате России. Полазили хорошо: три 6-ки "А" и одна 6-ка "Б", соревнования выиграли.
За подробностями, жмем дальше…
"Война и мир" или ДВА слова о Каравшине… (Альпинизм, томск, тфа, Arc`teryx, темерев, терехин, копытов, чемпионат России 2014)

Этим летом мне в руки попала любопытная книга. Ее авторы - Патрик Матрос и Людвиг "Дики" Корб - тренируют Александра Мегоса и решили поделиться со всем лазающим миром своей системой тренировок, суть которой, грубо, можно свести к развитию силы. При этом тренировки должны приносить радость - это второй их постулат.

Немного о Gimme Kraft!

Очным чемпионатам прошлых лет остро не хватало двух вещей: четкого судейства и классного района. Когда анонсировали чемпионат в Каравшине и Николая Николаевича Захарова главным судьей, вопрос, где мы проведем лето, даже не вставал.Чемпионат, который удался (Альпинизм, каравшин, 2014, москва, фаисм, каравшин, 2014, москва, фаисм, каравшин, 2014, москва, фаисм, каравшин, 2014, москва, фаисм)

Сезон на Хане стартовал! (Альпинизм, южный иныльчек, хан тенгри.)
Сегодня,18июля, команда Аксай Трэвел, под руководством Геннадия Дурова, распечатала Хан Тенгри.

Гайдбук по Верблюдам, Шерегеш (Альпинизм, верблюды)

К соревнованиям на Верблюдах подготовили небольшой гайдбук, дабы приезжим было проще ориентироваться на наших скалах.

Давайте объединять усилия по заезду?

В сообщении много ФОТО ; -)

Более сотни скалолазов собрались в Томске на ставшем традиционным ежегодном "Болдерфесте".

В минувшие выходные, 19 и 20 апреля в Томске прошел Открытый Кубок Томской области, также известный как томский Болдерфест, в котором приняли участие скалолазы из Томска, Кемерово, Новосибирска, Новокузнецка и Барнаула.

2014 Болдерфест Томск итоги (Скалолазание, темерев, шлехт полина, фаис то, тфа)

Турочак новый скалолазный, альпинисткий район на Алтае. (Альпинизм, arctexyx, терехин василий, иконостас, новые маршруты, krukonogi.com, скалолазание, альпинизм)

Информация для тех, кто собрался ехать и тех кому просто интересно.

Тезис – «Наше отечественное альпинистское сообщество стоит на пороге изменений. Современная ситуация характеризуется даже не негативным, а просто равнодушным отношением к старой официальной системе горовосхождений со стороны большинства восходителей. При этом альпинизм не умирает в стране, кто-то ходит - частично (когда ему удобно) выполняя старые правила игры, кто-то ходит - даже не зная о существовании этих правил, и таких становится лавинообразно все больше, и единицы ходят в горы - по тем или иным причинам соблюдая существующие официальные правила ФАР. Период броуновского движения подходит к концу, т.к. организации не могут существовать бессистемно. Для развития нужны правила игры, которые превращаются в систему, нужен понятный всем язык для общения».

Обучение Инструкторов-методистов по скалолазанию

В Приволжском федеральном округе НОУДО «УКЦ «Верхолазы Урала» г.Пермь

В этом году мы ходили поход в районе лед Фортамбка. Наш путь начинался и заканчивался в пос Девсиар.
Пришлось столкнуться с организацией трансфера из Душанбе до пос. Девсиар.

Т.к. это отправная точка для треков в МАЛ Москвина, трансфер Душанбе - Девсиар интересует многих.
Ниже вся информация которую мы собрали по трансферу прошлым летом.

Трансфер Душанбе - Джиргиталь. Варианты (Альпинизм, трансфер душанбе джиргиталь)

А ещё на торжественном вечере ФАиС Москвы будут подведены предварительные итоги конкурса горных проектов, о котором мы писали ранее.

Навстречу вечеру ФАиС Москвы. О конкурсе горных проектов 2014 (Альпинизм, конкурс проектов, нпф баск, венто, альпиндустрия, клуб 7 вершин)

Всего на конкурс было подано пять заявок. Не всеми претендентами были соблюдены условия подачи, и к рассмотрению будут приняты четыре. Получив согласие авторов, в этом посте мы представим номинантов и их проекты экспедиций.
Кто из них получит средства из призового фонда, будет определять интерактивное голосование жюри в составе:
- Алексея Слотюка, президента ФАиС Москвы,
- Михаила Волкова, вице-президента ФАиС Москвы,
- Лианы Даренской, издателя журнала "Риск онсайт",
- Александра Абрамова, генерального директора "Клуба 7 вершин".