О втором курсе Сергея Нефёдова "Big wall + ИТО"

Пишет V-off-ka, 04.07.2012 16:29

Наконец-то дошли руки написать пару слов на Риске - сайте, с которого, собственно, все и началось!
Здесь я узнал, что Сергей Нефёдов набирает группу на курс "Big wall + ИТО". Здесь же оказалось, что мест на первый, апрельский курс больше нет. И отсюда я узнал про второй курс - на который, собственно, и попал в мае июне.
Хочется сказать огромное спасибо Сергею Нефёдову за саму идею, за формат курса, за возможность попробовать.
О втором курсе Сергея Нефёдова "Big wall + ИТО" (Альпинизм, крым, морчека, bigwall, нефедов, интенсивный курс, обучение)

Ведь многим, кто лазает, хочется. И многих пугает (не в смысле страха, а в смысле длительности и не всегда интересности) путь через альплагеря, сборы, хождение по единичкам, двойкам и тройкам, по снегу и моренам, отделениями и паровозами... Пока дойдешь скал, до стен...

Если вообще, дойдешь, не заблудившись по пути.

А подобный курс - возможность научиться и "на зуб" попробовать то, что непосредственно интересно - большие стены. Узкоспециализированно, сжато, предельно насыщенно, исключительно по теме, подробно, с мельчайшими нюансами и интенсивно! А главное - в команде мотивированных единомышленников!

Вобщем, было здорово!

И вот, уже когда начал это все писать, неожиданно осознал, что сегодня 4-е июля - ровно месяц назад началось наше 3-х дневное восхождение на Морчеку...
Так давно это было! И вроде так недавно! Вроде бы только что прилетели - а уже почти неделю, как пытаюсь исправить очепятки в своем повествовании о восхождении на Бауроке:
Часть 1
Часть 2

Всем интересных задумок, ярких эмоций, ощущения полноты жизни, осознания счастья "прямо здесь и сейчас"!

Трындец... пока читал первую часть, руки вспотели ))) Как будто сам был там ))) Есть очень много схожих переживаний, спасибо! Вторую часть вечером прочитаю.

Вовка, спасибо тебе за интересное изложение.
Как будто попал опять на курс, на Морчеку)

Серёга молодец!Людям нравится- значит польза есть!Но мне как критику хочется сказать-надо парням ВЕРХНЮЮ обвязку примерить.
Спасибо за расказ!

Ну, ясно. После Морчеки вам уже "большие стены" доступны. А как вы к ним подходить собираетесь... и спускаться с них? Ведь там же будут снега и морены, такие не интересные.
На снегу, кстати, люди падают чаще, чем на стенах...

У

Паша, а почему кстати ты пишешь МОрчека? Я понимаю, когда москвичи и питерцы так пишут, но ты вроде должен писать МАрчека :))))
Это я так, не в тему. Просто сильно режет слух слово МОрчека.
по теме "без комментариев" :)

Ира, споры о том, как правильно называть М..рчеку, длятся несколько десятилетий. Я в них не вступаю.
У нас, в Украине, официально принято название Морчека. Что и отражено в Классификаторе альпинистских маршрутов Крыма
Так что привыкай )

Ну вообще-то существует большое количество немаленьких стен без снегов и морен на подходе и спуском ну совершенно пешком. Правда это никак не отменяет полезности навыков хождения по снегам и моренам.

V-off-ka, не мешай в кучу начальную подготовку и узкоспециализированный курс !!! Восхождения по простым маршрутам - неотъемлимая часть подготовки хорошего альпиниста. Наивно полагать, что там, где "big wall", не может встретиться снежных склонов на "крыше", или закрытого ледника на подступах.
Обучение в альплагере не заменишь ничем :)

Прочитала на одном дыхании. Спасибо автору. Так хорошо передал свои переживания. Ведь восхождение состоит не только из крючьев-веревок-жумаров-баулов. Это еще и наши чувства, переживания. И ведь не каждый сможет так красиво их описать. Еще раз спасибо!

Я совсем не говорил, что после курса на Морчеке по плечу большие горы. И совсем не имел ввиду, что не нужно подготовка. В горах может произойти многое и к этому нужно быть готовым. Процесс познания можно начать, но не закончить, всегда есть то, чего еще не знаешь. А легкомысленность и самоуверенность - это не для гор. Но я хотел сказать, что подобные - узкозаточенные курсы полезны и нужны. И больше того, попробовав, начинаешь более взвешенно осознавать свои возможности

А проблема подготовки альпинистов, верификации их знаний и навыков - она, думаю, есть.

Путь к большим стенам у кого-то лежит через годы сборов, разрядов, пошагового движения от единичек к шестеркам, от значков до КМСов, с фиксацией этих шажков в альпкнижках, с разрядами.

А у кого-то уже полжизни позади, есть любовь к горам, есть определенный технический багаж. Ведь многие к большим стенам приходят из скалолазания, имея довольно высокий уровень лазания, и большой опыт лазания трэдовых маршрутов. Но не имеют даже "значка". И ездить на 3-хнедельные сборы, закрывать разряды, занимаясь тем, что уже известно - для многих не вариант - тупо нельзя взять сразу много отпуска.