Решил опубликовать этот отчет как ответ на пост Ирины Морозовой http://www.risk.ru/users/mirise/198576/ Все люди разные, и никакая рекомендация не может быть универсальной для всех. Тем не менее, надеюсь, мой опыт кому-то поможет.

Впервые желание взойти на Эльбрус появилось у меня в 1975г., т.е. 35 лет. Но тогда не получилось, и я вернулся к этой идее в 2009г. Первая попытка не удалась – я смог дойти только до седловины. Основной причиной неудачи считаю недостаточную акклиматизацию (6 дней), разумеется, для моего возраста и моего физического состояния. Но я не сдался и решил повторить попытку, лучше подготовившись. Восходить решил с помощью турфирмы Эльбрустурсервис. Почему через фирму – ответ простой – фирма обещала оформить пропуск в погранзону.

Кто про что, а я про... (Альпинизм)

Мы – настоящая экспедиция. Мы каждый год ездим в Альпы и каждый год куда-нибудь залезаем или не залезаем - все как у настоящих альпинистов. Мы всё и всегда делали сами, без всякой поддержки извне, однако в этом году наш старший тренер Буль решил, что поддержка нам все-таки нужна, и не моральная или материальная, как подумает любой нормальный человек, а почему-то юридическая. И раз мы едем в итальянский Курмайор, то поддержка должна быть из сибирского Новосибирска. Это было настолько очевидно, что возражать никто не стал. Так у нас в компании появились симпатичные новосибирские юристы Ира и Света.

Уральский высокогорный клуб "Горец" (УВК) приглашает желающих совершить восхождения на различные вершины мира. В планах УВК на вторую половину 2013 года (октябрь-ноябрь-декабрь): восхождение на Монблан (Альпы), восхождение на Мера пик с трекингом в Непале и восхождение на Килиманджаро (Африка). Приглашаются альпинисты из разных регионов России и стран СНГ. Восхождения проводятся под руководством старшего тренера, мастера спорта по альпинизму Ермачек Юрия Владимировича и опытных профессиональных инструкторов из его команды.

Восхождение на Монблан, Мера пик и Килиманджаро с Уральским высокогорным клубом. Приглашаем ! (уральский высокогорный клуб, восхождения, альпинизм, ермачек юрий, непал трекинг)

Восхождение на Монблан 2012 с УВК. Вершина

Наткнулся на просторах интернета:

Mountain Might Altitude Training in a Bottle (Альпинизм)

"Белый ад Пиц-Палю", Германия, 1929 год.

После просмотра фильма возникают большие сомнения в прогрессе игровых фильмов про альпинистов за последние десятилетия. Как бы не наоборот. :)

Kilian Jornet установил новый мировой рекорд восхождения на Маттерхорн.

21 августа 2013 войдет в историю современного альпинизма, как и скайраннинга. Почти 20 лет этого никто не мог повторить, и вот, уже ставший живой легендой Kilian Jornet совершил скоростное восхождение на вершину Monte Cervino или его величество – Matterhorn, побив рекорд, установленный одним из первопроходцев скайраннинга Bruno Brunod.
Kilian Jornet установил новый мировой рекорд восхождения на Маттерхорн. (Скайраннинг, matterhorn, скайраннинг, скоростные восхождения, bruno brunod, skyrunning)

Каждый, кто прогуливался зимой на лыжах, хоть раз в жизни задумывался о снегоступах. Как мы зимой 2007-2008 на Сахалине. До этого момента всегда ходили на широких охотничьих лыжах. Но здесь они показали себя не с лучшей стороны. Подниматься и спускаться по холмам приходилось долго и небезопасно. А вот если бы купили снегоступы..
Снегоступы (snowshoes) - самое древнее приспособление для передвижения по снегу. Чем больше площадь поверхности, тем меньше давление на снег, и, соответственно, человек меньше проваливается при передвижении по снежной целине. Идея проста - лыжи укоротить, добавить им ширину и сменить технику передвижения.

По снегу без лыж. Обзор 16 производителей снегоступов (Снегоступинг, снаряжение, зима, снегоступы)

Забег на п. Ленина и с чем его едят (Альпинизм, алена дудашвили, антипин евгений, сурок, колчанов, дворниченко, ерохин, горы азии, пучинин, пик ленина)

Как участника двух забегов на п. Ленина много народу спрашивает «как это»? Вот попытаюсь обрисовать «как это» своими глазами.

Интересно, это один я такой невезучий? Пять пар кошек Grivel G12 сломались за последние четыре года у моих участников.

Кошки Grivel G12 – DANGER (Альпинизм, снаряжение)

Пожалуйста помогите с выбором рукавиц, уже "сломал голову" какие же выбрать?. В выборе встали 3 фирмы Bask, RedFox, Marmot. Какие "верхонки" лучше взять:

Помогите выбрать рукавицы. (Альпинизм)

"Возьмите с собой друзей и орехи ...! " (Альпинизм, альпы)
Добрый день! Хотел поделиться опытом восхождений в альпах, описанием несложных маршрутов и заодно опытом спас работ за границей.
В прошлом году,весной,мы побывали на севере Италии, в Валь де Мелло. Лазили недалеко от поселка Сан-Мартино альпинистские маршруты. Об Этом написано в статье"Гранит или известняк?" на риске. В этом году в наши планы входило несколько маршрутов уже наверху,от рифуджио" Джианетти"и восхождение на пик Бадильо по северному канту. С помощью мастера Гогена был приобретен в Германии гайд по району, к сожалению, только на немецком языке. Попытка перевести с помощью гугла описание давала какие то заклинания, а не информативное изложение нитки маршрута, например, вот такой опус:

Ребро Бианко - лестница в небо (Альпинизм, пиц бернина)

Пиц Бернина (4049 м) является наивысшей вершиной Ратийских Альп (Rhätischen Alpen) и единственным четырех тысячником в Восточных Альпах. На вершину этой во всех отношениях привлекательной горы ведет маршрут по Северному гребню, так же известен как ребро Бианко. За свою безупречную линию из снега и льда ребро получило название «Лестницей в небо».

Дорога на Джилы-Су -  последние новости и фото (Альпинизм, эльбрус с севера)

Путь на Эльбрус с Юга, как известно, хорошо известен, доступен, укатан и проходит по Баксанскому ущелью.

Шотландия (Север Великобритании и остров Скай) май 2013 (Путешествия, scotland, замки, лох-несское озеро, лох-несс, кемпинги, замок, британия, англия, великобритания)
Шотла́ндия (англ. и скотс. Scotland, гэльск. Alba) — в прошлом (до 1707 года) независимое королевство в северной Европе, ныне — наиболее автономная (обладающая собственным парламентом, правовой системой и государственной церковью, и др.) из всех стран, составляющих Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Шотландия занимает север острова Великобритания и граничит по суше с Англией.

Центральная Школа Инструкторов альпинизма. Безенги 2013 (учиться учиться учиться, мнение, выводы, отзывы, нефедов, цши)

Сразу после школы написал статью, стёр. Написал еще раз, стёр…
Оставшись в лагере, сходили после школы с Женей из Владивостока:
2Б Курсанты
4Б Миссес-тау
5А Урал из «теплого угла»
Пробил и пролез на скалах около лагеря красивую 27-метровую линию 7b к. сл.
Итого две недели послевкусия. После этого писалось подробно, с деталями.

В одном из последних постов Леха Романов написал в комментариях: "Норвегия - очень специфический район, с плохой погодой. Набрать туда тучу желающих полазить - мало реально"

По большей части - это миф.

Я решила составить график погоды и условий для лазания за то время, которое мы там были.

График погоды в Норвегии и возможности для лазания + ОПРОС (Альпинизм, тромсе, квалоя, норвегия)

Наталья Гук на маршруте Halvspro 5+, тред, (Grotfjordklumpan, сектор Ovrefeltet)

Новый скоростной рекорд на Mont Blanc (Альпинизм, chamonix, kilian jornet)

Если коротко, то установлен новый рекорд времени скоростного восхождения и спуска на самую высокую точку Западной Европы.

Самый распространенный вопрос потребителя относительно солнцезащитных очков – «какова у них защита от ультрафиолета»? Популярность этого требования вызвана разными причинами – как общей опасностью УФ, так и историями про ухудшение зрения при пользовании некачественными солнцезащитными очками (автор читал в начале 90-х годов в «Аргументах и фактах» байку про сочинских таксистов, которые массово обращались к офтальмологам). И именно это свойство очков в свое время мы решили проверить, благо имелось подходящее оборудование.

Поначалу планировалось протестировать две пары солнцезащитных альпинистских очков, которые наша группа брала в собой на Кавказ в 2009 г. (Ушба), и третьи, велосипедные (Alpina Sibiria, Cebe SPOT 1500 MC и BBB BSG-21 Cruiser). Но потом к сравнению добавились несколько других очков разного назначения.

К сожалению, дело было отложено в долгий ящик, поэтому обсуждаемых моделей в продаже вы не найдете, но общие выводы останутся справедливыми.

Подскажите, где сейчас можно найти попутчиков на восхождения в горах?
Раньше это делал на форуме mountain.ru, но он приказал долго жить, теперь даже и не знаю.