Два Казбека.

Пишет khit, 26.09.2012 10:54

Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Так получилось, что в августе месяце с недельным интервалом, я два раза сходил на Казбек. Учитывая, что и в Грузии и на Казбеке, я был впервые, то впечатлений было довольно много. Хочется поделиться.

Туда мы ехали, сначала поездом до Владикавказа, а затем на легковой машине в Казбеги. И по времени и по деньгам вышло не намного больше, чем в Приэльбрусье.

Памятник Александру Казбеги. Сюда мы приехали из Владикавказа и здесь мы ждали Георгия, у которого остановились после приезда.
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Это не дом Георгия, просто мне очень нравятся старые дома, старые, но настоящие и крепкие. Как люди. Это один из них.

С веранды дома, где мы остановились, вдалеке был прекрасно виден Казбек и часть пути к нему.

Но не только вдалеке, но и вблизи, были прекрасные виды.
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Переночевавши одну ночь, на утро мы вышли в сторону перевала Саберце, мимо монатыря Цминда Самеба, по хорошей тропе, идущей в основном через зеленые луга.

Не смотря, на срывающийся дождик, настроение у всех оптимистичное. И только информированный гид почему-то, как-то все время был напряжен этой погодой.

Спустя пару часов, перебравшись через маленький, но довольно бурный ручей мы пришли на ночевки за перевалом.
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Здесь, рассчитавшись натурой, мы наняли проводника на Метеостанцию. Сразу оговоривши, что наш хлеб с трудом, но можно тырить и есть, чужой сыр тем более, а руки гида пробовать, будет себе дороже.

Казбек хорошо виден с гребня над ночевками. Видна даже Метеостанция и понятно, что она, кажется совсем рядом.

В принципе если идти с самого начала ледника, то так оно и есть. Правильная тропа по леднику начинается здесь.
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Не смотря на то, что Метеостанция была построена в 30е годы и на высоте 3653метра, она достаточно хорошо сохранилась. Сейчас она частично работает как приют для восходителей на Казбек.

Это фото я назвал бы «Яичница с видом на Казбек». Перед этой поездкой я загорелся идеей приобретением походной сковородки. Как самый достойный был рассмотрен вариант сковородки для джетбойла но, увы. Она показалась слишком «левой», причем сразу по нескольким параметрам. Вместо нее удалось купить сковородку с тефлоновым покрытием из набора туристической посуды. В общем если не подпускать к ней девушек с их любимыми ножичками, мочалочками и песочком, то некоторое время она вполне может послужить.

Утром, мы разведали тропу до ледника. Меня поразило обилие вариантов, в том числе и тупиковых, мостов, дырок, падающих камней и вообще явная опасность этой тропы. На следующий день мы должны были выходить на восхождение, но ночь была не просто теплой, а душной и, не смотря, на звезды и чистое небо, я сказал, что мы не выходим. С тяжелой душой лег спать, представляя, что мне скажут, если день будет солнечный. Но через пару часов, меня разбудил ливень и чуть позже голоса возвращающегося народа. В этот день мы вышли после обеда, уже по хорошей погоде и установили лагерь на плато.
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Палатку нашу, правда потом всю ночь пытался порвать или хотя бы завалить ветер, а утром, когда мы выходили на восхождение, мы ее положили и даже немного привалили льдом.
Видимости, к сожалению, не было, но была довольно приличная тропа и достаточно оживленное движение.

Поработав пару часов ежиками, в тумане
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

На вершину мы, в конце концов, поднялись, и даже сфотографировались с флагом спонсора.

В этот день мы спустились на Метеостанцию, полюбовались прекрасным закатом. Поняли что такое язык ледника.

А утром, слегка просушив вещи, начали спуск в цивилизацию.
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

Восхождение со второй группой было в хорошую погоду, стартовали мы из метеостанции и мне, наконец, удалось понять, где мы ходили неделю назад.

Вершину удалось увидеть издалека и не строить иллюзий, что еще немного, и мы на нее выйдем.

Но, тем не менее, потихоньку мы подошли к вершинной башне.
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

И наконец, фото второй группы на вершине.
У каждого бывают свои спортивные достижения. У меня достижением на этом восхождении было то, что я вывел на вершину француза, которому через несколько недель должно было исполниться 70 лет. Это притом, что сначала он забыл кошки, потом ледоруб. Когда на Метеостанции он сказал, что ему кажется, что он оставил и страховочную систему. Я ему сказал что, похоже, он просто не хочет никуда идти. Порывшись в рюкзаке, он систему нашел. И таки поднялся на вершину.

И еще… Девушки, если вам кажется, что вы не всем нравитесь, и вообще недостаточно симпатичны, то езжайте в Грузию. Там от вас без ума будет, ну просто все живое…
В общем, спустившись вниз, мы поняли, что, похоже, просто теряли время, не оценив куда мы попали.
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

И пока мы мерзли, голодали и спасали свои палатки от ветра, жизнь проходила мимо. А совсем рядом были разные вкусности. И можно было действительно хорошо покушать.

Например, форель, сравнивая ее с приэльбрусской или польской. Форель, кстати, была очень хороша. Впрочем, самый затейливый рецепт форели, я мог попробовать (отказался, правда),
два дня назад, на набережной в Судаке. Когда не совсем трезвая официантка, принеся заказ, на вопрос: «А где форель?». Ответила: « А забыла я ее, хоть меня возьмите. Забыла» …
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

И всего за несколько центов, можно нанять хороших (ну, по крайней мере, громких) барабанщиков, которые будут потом долго ходить за тобой, и барабанить, в ожидании премии…

Можно попить водички, радуя прохожих… Посидев на лавочке, недалеко от этого фонтанчика, я окончательно понял, что мне нравятся только девушки…

Посмотреть на мост Мира. Кстати когда мы к нему ехали, таксист переспросил, какой мост Мира, Олвис что ли. Он был не прав. На эту штуку мост не похож, совсем. Посмотрите сами.
Короче, спустившись вниз, дня два, может даже целых три, мы были готовы не думать о горах, восхождениях и маршрутах.
Два Казбека. (Альпинизм, ред поинт, red point, тропа, хитриков)

А в общем, Тбилиси сейчас похож на большую стройку. Грузины много работают. И дай бог, что бы у них все получилось.
И конечно хочется поблагодарить клуб "Тропа" и "RED POINT" благодаря которым все это сложилось.