Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 1. Заходы по Пшарту и кольцо в хр. Музкол (Путешествия, пик советских офицеров, мургаб, лыжный туризм, маи)

Фотоотчет и комментарии по недавно завершившемуся путешествию в районе Восточного и Центрального Памира.

На Ютубе появился вот такой фильм о Сванети, о горах! Есть маленький рассказ В. Балезина о восхождении красноярцев на Ушбу.

Телеканал "Телепутешествия" продолжает выкладывать видео-архив программы "Путешествуем вместе".

Александр Кленов — известный российский альпинист, мастер спорта международного класса и заслуженный мастер спорта.

Архив программы "Путешествуем вместе" про горы и альпинистов (Альпинизм, андрей нефёдов, видео)

Часто очень интересные и красивые рассказы, видео, альбомы и тд и тп быстру "уезжают вниз".
Потому что они не об том как правильно носить меховые трусы. Там не где умничать. Советы давать негде. Их надо просто смотреть и получать удовольствие.

Как-то незаметно стартовала уникальная экспедиция Василия Елагина в Канаду на автомобилях кратчайшим путем.

Гонки по вертикали, часть 1: Алекс Хоннольд (Speed Series Part I: Alex Honnold, Скалолазание)

Любители "игр на открытом воздухе" любят измерять свои достижения. Каякеры имеют категории сложности от I до VI; BASE-джамперы оперируют метрами и секундами; даже лыжники имеют свою систему (D System), позволяющую оценить риск, сложность и длину трассы. Не отстают и те кто тренируются в "закрытых помещениях", которые тоже не прочь конвертировать свои подвиги в более осязаемые величины. Скалолазы классифицировали практически все аспекты лазания: от длины маршрута до верности традициям, от способа прохождения до стиля. Растущая популярность "скоростных" восхождений выдвинула на первый план такой показатель как "время".

Закончился первый этап 56-ой Российской Антарктической экспедиции. Зима была удачно перелетована в южном полушарии. Параллельно с изучением геокриологических условий Антарктиды, мы фиксировали окружающие красоты на фото - и теперь самое время ими поделиться.

Южное заполярье-1 (Путешествия, мерзлота, антарктида)

Карта района Дугоба к новому сезону (Альпинизм, отчеты, карты, маршруты)

UPD: Добавил на карту Калькуш 3Б, траверс Узбекистан-Ахунбабаева, исправил Замок. Проверьте пожалуйста, т.к. ни один из этих маршрутов я сам не ходил.
UPD: Добавил на карту Узбекистан 4А, исправил Белую Шапку, чуток подвинул 3Б на Крестьянку. Проверьте пожалуйста

В книжке "Альпинизм. Технические приемы" Хилла нашел, кроме классических, способ бухтовки как на картинки внизу. Никогда не встречал его ранее. Кто-нибудь пробовал использовать и для чего?

Бухтовка веревки (Альпинизм)

Внимание: данное сообщение сделано только с целью узнать ответ на вопрос "желание превалирует или нет?" на основе статистики. Поэтому в этой теме не предполагается обсуждать конкретные и множественные детали членства в DAV - ссылка же на те детали, которые можно считать необходимыми и достаточными для принятия решения о целесообразности вступления в DAV, ниже приведена будет.

Старт изначально намечался в Невере, но по разным причинам его перенесли в Тынду. Выбор состава участников экспедиции у Павла, был непростым.
Из Ста человек выбрать надо было семерых-восмерых и после принятия решения, в команду вошли:

Тында – Оймякон, февраль- март 1991, двадцать лет спустя. На велосипедах «Салют» и «Альтаир»

Кавказ январский - 2011. Фотоальбом (Горный туризм, горы, кбр, осетия, безенги)

В январе 2011 г. мы прошли горный поход 2 к.с. по среднегорью Центрального Кавказа.

Технический отчет можно прочитать здесь.

Ниже - подборка лучших фотографий из этого похода.
Все фото "кликабельны" - для просмотра в большем размере.

Кто составлял отчёты, знает как неожиданно можно самого себя подставить необдуманным описанием технической части маршрута или фотографией.

И не имеет значение, что руководитель похода с некоторыми указаниями МКК на "неуд" не согласен. Как говорится - поезд ушёл!..

"Век живи - век учись!.."

Показывая эти примеры моих самоподстав, я надеюсь, что
они помогут избежать некоторые ошибки в соблюдении технике безопасности продвижения в горах начинающим туристам.
Да и опытным кое что напомнят...

МКК сказала: "Фу!.." (Альпинизм, фотопроколы, тб на маршруте)

На леднике Витковского. Фото из отчета В.Реутова

ТК МАИ. Лыжный поход по Восточному и Центральному Памиру. (Путешествия, сарезское озеро, пик революции, музкол, лыжный туризм)

В ночь с пятницы на субботу, 05.02.2011, из Москвы в Душанбе вылетает наша команда в составе: Арабаджиев Михаил, Прибылов Дмитрий, Романенков Сергей (рук.), Штык Игорь.

Планируем пересечь горы Памира с востока на запад.
В ходе 500 километрового маршрута от Мургаба до Ванча запланированы восхождения на высшие точки хребтов – пик Советских Офицеров (6233 м, хр. Музкол) и пик Революции (6974 м, Язгулемский хр.). Отрезок пути между этими хребтами пройдет по льду Сарезского озера.

Незадолго до нового года к нам обратились орнитологи Южной Америки с тревожной вестью - ассоциация черных аргентинских магов (АЧАМ) нанесла неожиданный удар по птицам. В результате действий темных сил маршруты миграции скворцов сместились и пролегли прямо через вершину Аконкагуа (6962м). Такой безостановочный перелет отнимает у скворцов все силы и делает обстановку в стае нервозной. Скворцовый социум оказался под угрозой, надо было что-то делать...

Наша команда из четырех человек (Ольга, Алексей, Анастасия и я) немедленно откликнулась и разработала проект перевалочного скворечника для установки на высшей точке американских континентов. На стороне светлых сил с поддержкой экспедиции выступила фирма Deuter. И, вскоре, мы отправились в спасательную экспедицию. Но АЧАМ тоже не дремал и наносил по участникам удар за ударом...

Лепрошабаш на Аконкагуа. Злому року вопреки (Альпинизм, маршрут с кантом, скворечник, покори маршрут вместе с кантом, новый год, кант, deuter)

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 1 - необходимое ИТО снаряжение (Альпинизм, how to big wall climb)

Главное об ИТО снаряжении

Два основных принципа хорошей снаряги:

1) Используйте самое лучшее снаряжение, какое можете себе позволить. Хорошее снаряжение имеет очень важное значение. Но покупка комплекта абсолютно нового снаряжения будет стоить около $5000. Не отчаивайтесь. Берите снаряжение у друзей и выкручивайтесь, где это возможно, пока не заполните свою развеску лучшим снаряжением, какое только сможете достать. Мне повезло, что мой наставник, Марк Мелвин (Mark Melvin), дал мне свой баул, платформу и развеску для моего первого сезона в Йосемитах. Смотрите другие варианты ниже, в разделе “Возможности для бродяг” (в оригинале звучит как “Dirtbag options”. Dirtbag - это персона, которая ведет экстримальный образ жизни и отрицает традиционную работу и ценности. От хиппи их отличает тот факт, что у них есть конкретные причины жить в коммуне, они стремятся потратить все время на свой стиль жизни. Лучшие примеры dirtbag-ов - это сообщества скалолазов в США, например, в Йосемитах - прим. пер. )

Огромное спасибо за помощь Владимиру Грошикову, который не просто продавил нас на активные действия, но и стал куратором этого проекта.
ЖУРНАЛ РИСК можно читать в ПДФ в интернете.