"Восемь бородатых мужиков стояли среди бескрайних ледовых полей, куда они пришли, оставив позади половину Ледовитого океана. Стояли молча, положив руки друг другу на плечи..."

18 лет назад 17 мая 1994 года, впервые в истории полярных экспедиций, команде лыжников нашего клуба «Янтарь» (Томской обл.), под руководством В. Чукова ( г. Москва) удалось достигнуть Северного полюса на лыжах, в абсолютно автономном режиме. Весь путь был пройден без пролетов авиации, без пополнения запасов продовольствия или горючего, без замены снаряжения, а так же без использования собачьих упряжек, мотосаней и прочих вспомогательных транспортных средств. все восемь участников экспедиции за 64 дня нечеловеческого труда достигли цели, став первой командой в мире, дошедшей до вершины планеты без посторонней помощи. Это опытнейшие лыжники Иван Федорович Ялин, Виктор Иванович Русский, Борис Дмитриевич Малышев, Валерий Андреевич Таякин, Виктор Владимирович Шарнин, Иван Иванович Кужеливский, Василий Васильевич Рыжков и Владимир Семенович Чуков.
Событие в мире туризма достойное, чтобы снова вспомнить и прочитать о днях экспедиции в дневнике руководителя Владимира Чукова, напечатанном в журнале «Вокруг Света» в 1995 году.

Северный полюс 18 лет назад (Путешествия, лыжи, полярная экспедиция)

Как я учился в Швейцарской школе горных гидов. Личные впечатления.  Часть 1. (Альпинизм, школа горных гидов, швейцария, киргизия, kmga)

В августе 2010 и в апреле 2011 мне посчастливилось побывать на определенных этапах обучения гидов в Европе. Об этом мой рассказ.

В Черском пробыли два дня. Музей, знакомство с жизнью и бытом Юкагиров и других местных народов. Узнав много историй, легенд и обычаев, стали собираться в дорогу. 5 марта - Старат. В переди 2 месяца, дорога пройдет по зимникам, нетронутой тундре, торосам и льдам.
п."Черский"- п."Уэлен", 2000 км - 1992г (Путешествия)

Лекция о безопасности на хайлайне

14 марта вы узнаете все, что хотели о безопасности на хайлайне и лонглайне.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

Я тебе напишу обо всем,
Как кружится февральский снег
И как утром проснувшись,в нем
Мы оставим свой лыжный след

Запоздалое письмо...или "наш пароходик отходит в светлое прошлое..." (стихи, горы, творчество, люди)

Вулканы Авачинско-Корякской группы выстроены в цепь к северу от Петропавловска. В хорошую погоду вершины отлично видны из города, и их доминирование над окружающим ландшафтом ощущается постоянно. На «Домашние» вулканы возят больше всего туристов, и чаще всего ходят камчатские альпинисты.

Поделитесь опытом - кто-что надевает на руки, при работе первым на СЛОЖНОМ скальном рельефе зимой?

Текст поста удален по просьбе автора

В последние годы (это видно и по публикациям на Риске) популярность Монблана достигла небывалых высот! Вот и мы с друзьями сходили на эту гору. Маршрут - классика, через Гранд Кулуар и приют Гутэ. Все что говорили мне "бывалые" - чистая правда. Красиво, позитивно, комфортно, вкусно!!! Ну и достаточно, по крайней мере для меня, высоко =)

Так как фотография и горы для меня вещи неразделимые, много картинок привез и из этой поездки. Разбирая дома архив фотографий почему-то заметил, что Монблан особенно красив в ЧБ. Вашему вниманию мои любимые картинки с этого восхождения.

Штурмовой день. Выход к приюту Валло, 4300 м.

Описание программы, условия участия.

Вынашивал идею достаточно долгое время, но что-то останавливало. Теперь необходимый для передачи знаний и умений опыт накоплен и структурирован, и все "срастается".

Это был год, когда снега почему-то было очень мало, а людей – очень много. Необъяснимое явление, мешающее получать удовольствие от катания. Через два дня весь снег был соскоблен кантами до льда, а еще через день – до травы.

15 октября Саша ДиДжулиан стала первой американкой, преодолевшей рубеж 9а.

Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

На западном плече пика Ленина. Высота 6450. Фото Андрея Жарова, 2009.

Преодолевая мучительную внутреннюю борьбу и предчувствуя вполне обоснованное возмущение, я все же осмелился опубликовать прилагаемый список. Да простят меня читатели, я вовсе не собираюсь вас дразнить. И чтобы не оскорблять (до глубины души) самых обидчивых, я попытаюсь найти мягкую формулировку, а именно, вот по такому списку общественного снаряжения я бы собрал (в Центральную Азию) группу из 8 человек, если бы все экспедиционные деньги ушли на билеты и другие важные расходы. Считайте это перечнем объектов на моей антресоли. :)

Но как же его оптимизировать? Надеюсь, что это удастся, как и прежде, в результате совместного обсуждения.