В Томске состоялся семинар по лавинной безопасности (Альпинизм, тфа, фар, школа лавинной безопасности)

В конце декабря 2010 года Томской Федерацией Альпинизма и Школой лавинной безопасности ФАР был проведен семинар по лавиной безопасности.

127 часов / 127 hours

Пишет korj, 13.01.2011 11:57

Долгожданный фильм уже доступен на торрентах!!! Очень интересно услышать мнение сообщества об этой экранизации! Какие моменты были изменены по сравнению с реальной историей? О чем умолчали?

Страховочные устройства: проблемы и решения. (Альпинизм, девятка, клик-ап, смарт, эдди, синч, гри-гри, страховка, безопасность, снаряжение)

Снова и снова, из-за ошибок страховки, в альпинизме и скалолазании происходят тяжелые аварии. Чтобы противодействовать ошибкам «человеческого фактора», были разработаны полуавтоматические страховочные устройства, часто называемые «автоблокирующими», но они, в свою очередь, вызвали новые проблемы. Немецкая комиссия по безопасности информирует о произошедших авариях и обсуждает достоинства и недостатки страховочных устройств разного типа.

Многие вспомнят свою беспомощность, когда для решения проблемы не хватает нужного в данный момент снаряжения или опыта. Именно такие случаи и стали причиной для написания этой статьи!

Все что здесь написано, это всего лишь мое личное мнение, сформированное за многие годы работы в горах!

Рюкзак для райдера – это не просто защита спины, но и возможность иметь с собой разные полезные и нужные в определенных ситуациях вещи.

Фрирайд.Что у вас в рюкзаке? (Бэккантри/Фрирайд, лавинное снаряжение, фриарайд, backcountry, freeride)

Страшная правда высоких категорий (Альпинизм, памирский марафон 1999, пик революции, пик ленина, маи)

Жаркие обсуждения о допустимости или недопустимости шокирующих фотографий в статьях по безопасности в горах навели меня на далекие и приятные воспоминания 11-летней давности. Тогда я и мои друзья решились на чумовой проект, и всё это было для нас впервые, поэтому я очень боялся...

После реализации я написал несколько статей и прикрепил их к отчету. Уважаемый рецензент обвинил меня в том, что я зомбировал участников смертью. Вот, какой текст (1999 г.) произвел на него столь негативное впечатление.

...тут кто как умеет,
мне важно увидеть восход.

В.Высоцкий.

Номинанты премии Risk.ru-2010: пустыня Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье на велосипедах! (события, хрустальный пик, восхождения, outdoor-проекты)
Маршрут путешествия

Список номинантов на премию Risk.ru закрывает Путешествие команды Gobike.ru (Чита) на велосипедах весной 2010г
через пустыню Такла-Макан, хребет Кунь-Лунь и Тибетское нагорье.

Команда из десяти человек под руководством Сергея Якунина крутили педали по китайской пустыне и китайскому же высокогорью. Возраст участников – от 25 до 52лет.

Все подробности путешествия - под катом.

Часть первая. Про героев.

В одной героической стране было так много героев, что их решили пересчитать и исследовать, для чего пригласили специальных людей со счётами и медиков сразу в зеленых халатах, что говорит о серьезности мероприятия.

Подборка фотографий с октябрьской вылазки на Эльбрус (Горный туризм, горы, кавказ)

* гора Эльбрус, Кавказ, Россия. Canon 50D with 17-40/4L, iso 200, 30sec at f/11, Slik tripod

Фотожопофобия

Пишет Vebulog, 03.11.2010 17:32

Никто из нас как правило не может сдержать смеха, когда друг с гордостью показывает жалкую фотографию своего напарника в классической позиции - задняя часть нависает над фотографом. Такой ракурс "в зад" конечно редко бывает наилучшим, но очень часто бывает так, что просто нету другого выбора. Вот несколько простых советов, которые помогут свести количество насмешек к минимуму.

Фотожопофобия (minskonsight)

Зима еще полноценно не началась в нашем северном полушарии, а уже погибло несколько человек,
один из них – мой друг! Данная статья – это крик отчаяния, попытка дать возможность задуматься тем, кто связал свою жизнь с горами!

Все что ВЫ прочитаете, это все лишь МОЙ взгляд на эту проблему!

Итак, лавинный прогноз делится на три основные части, поняв и проанализировав которые, можно сделать вывод об определенной снеголавинной ситуации на склоне!

Первая часть: Визуальные наблюдения

Один из методов прогноза лавинной опасности (Бэккантри/Фрирайд, снежные лавины, снег, безопасность)

Спасательный приют на седловине Эльбруса Red Fox 5300 получил серьезные повреждения.

Станция RF 5300 разрушена (Альпинизм, разрушение, станция redfox 5300, эльбрус)

Вчера горный гид Евгений Крутень сообщил печальную новость - он обнаружил разрушенный приют: купол отделен от основания и лежит рядом. Он же сделал представленные фотографии.

Скайхуки

Пишет pavel, 18.10.2010 13:39

Cкайхуки

Скайхуки (Альпинизм)

Лазание на скайхуках это всегда праздник.

Странички истории. Проблема долины Шаксгам. (Альпинизм, каракорум, мэйсон, громбчевский, янгхазбенд, долина шаксгама)

Пока Том не уехал в Африку, спешу поделиться частью исторического обеспечения нашей экспедиции, и перед PPZ обещание выполнить.

Поэтому публикую перевод интереснейшего документа - выступления полковника Сэра Френсиса Янгхазбенда на заседании Королевского географического общества 8 февраля 1926 г.

Конечно же восхищает и проявленное им благородство, ведь за язык его никто не тянул.

Для альпинизма не только физуха,- душа нужна!

Amin Brakk West Face. Большое путешествие. (часть 1, Альпинизм, ясинская, женская экспедиция на амин бракк, women's alpine project, коптева, чибиток, пакистан)

В своих путешествиях люди часто попадают в районы распространения многолетнемёрзлых пород, или, короче – мерзлоты, но не всегда замечают это. В академии наук же есть специально обученные путешественники, которые эту мерзлоту изучают. Называют их геокриологами. Раньше мерзлоту часто называли вечной, позже выяснилось, что всё может иметь конец и такие породы стали называть просто многолетнемёрзлыми.

Лёд под землёй (Путешествия, мерзлота)