"Скорость дала мне возможность сделать мою карьеру..."

Безопасное лазанье.

Пишет гоген, 06.07.2011 20:55

Спортивное лазанье на скаладроме завоевывает все большую популярность. Повсеместно открываются все новые и новые скалолазные и болдеринговые залы. Скалолазанье уже давно превратилось из экзотичного времяпрепровождения отдельных маргинальных индивидумов в популярный, можно даже сказать модный спорт. Но не смотря на свою доступность спортивное лазанье все еще опасный вид спорта требующий тщательного обучения под руководством опытного тренера.

Хочу поделиться своими впечатлениями о новом на российском аутдор рынке бренде итальянской обуви Kayland. Волею Судьбы мне на тест достались тройные ботинки Kayland 8001, производства Италии. Тестировать я отправился на три горы сразу - Чимборассо и Котопакси в Эквадоре и оттуда на Мак-Кинли в Северную Америку.

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

На скалах Ястребиного озера прошел курс «Скалолазание» школы outdoor фотографии OnSight.

Фотографии Антона Педько

Внутри репортаж НТВ о работе школы.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

С девятого июня на скалах озера Ястребиное в Ленинградской области стартует обучение по модулю «Скалолазание» школы outdoor фотографии OnSight. Мастером курса в это раз станет молодой, но уже хорошо зарекомендовавший себя фотограф Антон Педько (marinin). Из своих 25-ти лет десять он посвятил фотографии, а будучи родом из Крыма, не стать скалолазом и не снимать этот зрелищный вид спорта невозможно. О спорте и творчестве в своей жизни Антон рассказывает сам:

В первые выходные июня в Кемеровской области на Пещёрских скалах прошел скалолазный фестиваль - он же контест в лазании на естественном рельефе с верхней и нижней страховкой на трудность. Организацию по проведению мероприятия взяла на себя группа томской-красноярской-кемеровской outdoor комьюнити. Основная целью фестиваля были заявлены развитие и популяризация скалолазания на естественном рельефе среди интересующихся и повышение уровня мастерства спортсменов.

Дневник экспедиции постараюсь окончить и опубликовать, но это позже. А пока для справки мое личное мнение по оптимальной тактике и акклиматизации после моих двух успешных коммерческих экспедиций сюда. Клиент, как известно, существо нежное, требует ласки и внимания, поэтому график описан в меру щадящий, с учетом бесчисленных фото и видео, рассуждениях о спортивной медицине, параллельном обучении маленьким альпинистских хитростям, начиная с завязывания шнурков. В общем многое можно сократить.
Взойти на Мак-Кинли, имея определенный опыт, не долго и не дорого. Читать внимательно, писал максимально разжеванно, но сжато.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Предупреждение от автора: никакое чтение текстов, включая этот, просмотры фильмов, посещение лавинных лекций и т.д. не могут заменить прохождение полноценных лавинных курсов и последующие самостоятельные тренировки алгоритма поиска в начале каждого сезона! Только они - залог того, что вы хоть как-то будете готовы к сходу лавины.

Алгоритм поиска в лавине - 10 пунктов (Бэккантри/Фрирайд, вне трасс, катание вне трасс, лавинная безопасность, лавины, фрирайд)

Серию текстов про фрирайд и лавинную безопасность ("Философия фрирайда", "13 правил внетрассового катания", "Лавинные курсы в России" и др.), продолжу следующим текстом, посвященным алгоритму действий при попадании в лавину.

Алгоритм действий при сходе лавины (что делать если попал в лавину, Бэккантри/Фрирайд, катание вне трасс, вне трасс, лавинная безопасность, фрирайд)

2-3 апреля на здании спорткафедры СПбГУ состоялись рейтинговые соревнования по командной альптехнике, организованной альпклубом Барс.
Командам из четырех человек в связках надо было преодолеть траверс по полке, где большинство участников использовали фифы, организовать маятник, с помощью которого перелететь на контрафорс; далее первому было необходимо подняться лазанием по стене и подготовить перила, закрепленные на своих точках, для остальных членов команды, затем спуститься дюльфером вниз и собраться на финишной станции.

А организовать соревнования и наградить победителей веревками, карабинами и сертификатами помогали магазин Ирбис, фирма Промальп и группа компаний Аскон.

Полные протоколы соревнований опубликованы на сайте ФАСиЛ (http://fasl.ru/contest/n27/). К сожалению, там не указаны штрафы и время, зато всем участвовавшим командам посчитали баллы, даже тем, кто ушел в глубокий минус =)

А тройка призеров выглядит следующим образом:

1 место: 4К (Клепча Игорь, Колтунов Игорь, Колтунов Олег, Кондратович Мария)
2 место: Ураганы (Венидиктов Денис, Мурин Евгений, Петров Анатолий, Петрова Анастасия)
3 место: Барс-1 (Воробьев Константин, Житникова Мария, Кругликов Олег, Ходюченко Татьяна)

в командном зачете победил альпклуб Барс, второе место за Горняками, третьи - Штурм.

а дальше фотографии :) и в самом конце маленький бонус.

старт

Командная альптехника Барс-2011 (Альпинизм, альпклуб барс, фото, альпинизм)

У тура пика Революции

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 3. Через горы Центрального Памира (Путешествия, ледник грум-гржимайло, абдукагор, ледник федченко, пик революции, лыжный туризм, маи)

На 26 день маршрута начали подъем к ледникам Центрального Памира. К тому моменту стало понятно, что если хотим пройти маршрут, в горах придется задержаться, и на работу мы опоздаем. Для выхода на ледник Грум-Гржимайло вместо долины Хавраздары выбрали долину реки Хабарвив-Хац, пытаясь сэкономить время.

Мини-путеводитель по Грузии

(Сборник полезной информации)
Внимание! Все приведённые цены и контактные телефоны могут меняться!

Зимний Памир. Фотоальбом. Часть 2. Долина Мургаба и Сарезское озеро (Путешествия, усойский завал, музкол, лыжный туризм, маи)

После завершения кольца вокруг пика Советских Офицеров нам предстояло пройти более 100 километров по рекам и озерам. Казалось бы, что в этом такого? Но с этого момента началось настоящее путешествие по Памиру. После препятствий, что мы встретили в долине Мургаба, захотелось вернуться повыше в горы, обратно на ледники и перевалы Музкола.

Mammut: а как вы выбираете веревку? (до чего техника дошла, веревка, скалолазание, альпинизм)

Малазия. Фото: Rainer Eder mammut.ch

"Веревка она и есть веревка..." из отзыва на буржуйском сайте.

Но по сути веревка - это то, что соединят нас с..., да что и говорить, с жизнью на восхождении.
А как выбираете веревку вы? Какими критериями пользуетесь? Какая веревка лежит у вас в рюкзаке?

Давайте сформулируем общее мнение о том, как выбирать веревки, в комментариях к этому посту. Поскольку вопрос этот рано или поздно встает перед каждым читателем Риск.ру, конечно, если он не Дин Поттер. ; )

Пусть поводом к размышлению станет каталог веревок Mammut!