Как лазать бигволы. О снаряге: часть 3 - баулы, вытягивание баулов, бивуак

Пишет rocknrock, 23.02.2011 16:54

Как лазать бигволы. О снаряге: часть 3 - баулы, вытягивание баулов, бивуак (Альпинизм, how to big wall climb)

Веревка для подъема снаряжения

Идеальная веревка для подъема снаряжения в разных случаях будет разная. Если я лезу The Nose или Half Dome с одной ночевкой и имею сравнительно легкий баул, я беру 60 м 8 мм статики. Для большинства двух- или трехдневных маршрутов я беру 9.5 мм статику, потому что баулы будут тяжелее и веревка будет сильнее нагружаться. Для еще больших нагрузок я беру 10 мм статику. Она немного тяжелая для свободного лазания, поэтому я еще беру 15-30 м 6 мм репшнура. Первые 30 м я тяну за собой только репшнур. После 30 м я начинаю тянуть еще и 10 мм статику. Затем, когда я прихожу на станцию, вытягиваю наверх статику с помощью репшнура. Это включает в себя намного больше работы с веревкой, но это делает лидирование более приятным.

Некоторые люди любят использовать в качестве веревки для вытягивания динамику. Это позволяет использовать эту веревку в качестве запасной, если основная динамика лидера получит повреждения. Это разумная стратегия. Однако, я считаю, что гораздо лучше использовать статику, особенно тонкую статику, это стоит того. Также, на бигволах я никогда так не повреждал основную веревку, чтобы это заставило меня отступить. Обычно веревка повреждается ближе к одному из концов. Поэтому нужно удостовериться, что вы лидируете с неповрежденным концом (используйте совет с пластырем, описанный в первой статье).

Вспомогательная линия из репшнура.

Вспомогательная линия из репшнура нужна не всегда. Она нужна на маршрутах типа The Nose, который имеет гиганский маятник (иногда основной веревки не хватает для того, чтобы сделать маятник). Также вспомогательная линия нужна, если основная веревка для вытягивания слишком тяжелая (см. выше), или вы хотите иметь возможность поднимать некоторое снаряжение со станции во время лидирования. Обычно я использую 6-7 мм репшнур длиной 15-30 м.

Станционные петли

Trango Equalizer

Блокирование точек станции - ваша защита номер один от плохих точек страховки. Это обязательно к применению на любых маршрутах со станциями на своих точках. Я блокирую точки с помощью 6 м куска 5.5 мм или 7 мм стропы из спектры и на каждом ее конце завязываю восьмерку. В общем, таким способом вы можете уравновесить 4 точки.

Недостатком спектры, как было описано в разделе про самостраховки и петли, является то, что она тянется гораздо меньше, чем обычный нейлон. Поэтому, при серьезном падении на станцию, при использовании спектры точки получат большую нагрузку, чем при использовании нейлона. Недостатками нейлона является его вес и то, что его трудно развязать после нагрузки. В общем, я хожу со спектрой, но вы должны для себя расставить приоритеты: вес и легкость в использовании или способность уменьшать ударные нагрузки на точки станции.

Еще есть уже готовые компенсационные петли, например, Trango Equalizer и Metolius Equalizer. Я никогда их не использовал, поэтому не могу ничего сказать о них. Кажется, что они просты и удобны в использовании. Однако, они также гораздо более громоздкие и тяжелые, чем станционная петля, которую вы можете сделать сами, купив немного стропы.

Блоки

Такие блоки, как Petzl Pro Traxion (Chris Mac Pick), превосходны, потому что они просты и эффективны, в отличие от олд-скульного метода, основанного на блоке, двух жумарах, противовесе и стропах. В общем, вам нужен блок по крайней мере 1 дюйм в диаметре. Если мой баул реально легкий, я беру Petzl Mini Traxion (Chris Mac Pick), потому что он меньше весит. Если у вас будет действительно тяжелый баул, вы можете купить блок 3 дюйма в диаметре и сделать олд-скульную систему с двумя жумарами.

Читать далее на Rock'N'Rock...