Бухтовка веревки

Пишет DjeD, 06.03.2011 18:56

В книжке "Альпинизм. Технические приемы" Хилла нашел, кроме классических, способ бухтовки как на картинки внизу. Никогда не встречал его ранее. Кто-нибудь пробовал использовать и для чего?
Бухтовка веревки (Альпинизм)

Попробовал так сложить. Видимо для коротких веревок способ. И где нужно 99% распускания без узлов

Пробывал. Главный плюс, веревка всегда распускается без запутывания. Главный минус - только с одного конца, т.е. этот конец всегда нужна определить

На сколько метров веревка? Ведь если хотя бы 40ка, то сильно удобно ее таким способом не сложить.

Веревка было 50 м. Нормально складывается.

увы - довольно высок шанс ошибится и перекрутить петлю, при бухтовке - тогда не распутывается.

угу, собственно отказались от использования, т.к. если не распутывается - становится очень обидно:(

так по ходу в спелеологии складывают
это если надо верёвку выдавать из мешка
всё хотел узнать
интересно, так ли это....

неа - не так - в мешок просто укладывают без всяких петель - ибо незачем.

У меня так все лишние провода по квартире связаны. Надо выдать кусок -- вытягиваешь сколько хочешь, потом фиксируешь, чтоб не распускалось само.
Единственное, что вязать бесконечку привык, начиная не с проводника, а с развязывающегося простого узла.

это для репа удобная штука

подобным образом бухтуется веревка при десантировании с вертолета. преимущество - долетает до земли не запутываясь

таким способом пользуются парашютисты после приземления. Стропы в косу связывают, чтоб не путались. но там не совсем верёвка (их там больше) но и метраж всего 9м. а так смотря для каких случаев. способ может не всегда быть удобным

Правда этим способом пользуются опытные парашютисты. А то можно так навертеть пучок строп, что укладчик в парашютке будет до вечера ковырятся. Поэтому я на руку наматывал :)

Способ называется "бесконечная петля". Много раз так складывал и буду складывать. Используется, кстати, при сборке строп парашюта после прыжка (основной способ). Если такую бухту бросить, удерживая свободный конец, то веревка довольно эффектно распутывается на всю длинну. Сложности при надлежащей тренеровке никакой, просто петли надо укладывать все время в одну сторону.
Имхо самый красивый способ укоротить веревку.

если петли связать бинтом, получиться амортизатор Саратовкина:

(ниже середины страницы)

Просто стандартный способ, для обычного десатника наших войск. Называется "бесконечная косичка" чтобы весь пучок строп не путался когда в мешок
его пихаешь. За многие годы в альпинизме не пользовался:( просто стропы в парашуте: строп много и они короткие, относительно средней длины бухты.
Представьте пучок в 5-7 см толщиной и тогда надо быстро и аккуратно все сложить, а если это 60 метров 9-ки то легче как в промальпе, длинные петли, а потом связать пучком пропустив внутрь конец....
Хотя:))

Также часто используется в водном туризме при использовании "морковок" (спасконцов) или же еще при бухтовке конца Александрова.

Насколько знаю, этот способ еще называется "обезьяньей цепочкой". Мы её использовали чтобы фалинь на катамаране укоротить - обычную бухту дольше разбирать, а так - быстро и достаточно удобно.

Удобно использовать на соревнованиях по ТГТ для организации перил при спуске для "преимущество - долетает до земли не запутываясь"

Можно сделать кольцом - несколько обычных колец (2-3), а вокруг них вяжется такая косичка, одна петля сверху - одна снизу и т.д. По кругу загоняется в итоге на 2 - 3 оборота и получается очень удобно сбухтованная (колечком, а на деле "бесконечной петлей") веревка, которая при должном умении не запутываясь расправляется на всю длинну в полете.
з.ы. научили промальпы из "Профессионал"-а.

а можно картинку?

называеться daisy loop.

используем в парапланеризме для переноса куполов после посадки

Я постоянно так бухтую свою 30-ку (статика 10). Я ее складываю в 3 раза и заматываю бесконечную петлю, чо бы не запутаться в концах, за какой разматывать, рабочий конец я маркерую куском репшнура. Плюс в том что веревка не путается (особенно хорошо когда веревка долго лежит на морозе и дубеет), ее удобно переносить (я ее пристегиваю карабинами к лямкам рюкзака), а можно и просто на плечах, ну или как больше нравится, ну и особенно удобно когда через шкуродерню лезешь.

Собираю так метровый с гаком самострах рюкзака, чтобы на тропе не болтался и не мешал. При этом последнюю петлю в карабинчик самостраха. Заплетать долго, но носить удобно. А нужно пристраховать рюкзак - скинул с карабинчика петлю и рррраз! - готово.