Фотографии. Подборка пейзажей "Осень в Альпах" (часть 1)

Осень в Альпах. Фото. (ч.1, альпы)

Авторы : Дима (2-10) и Галя (1, 11-15) Кузнецовы

На мой взгляд, альпинизм - это концентрированное проявление личной свободы. Лезешь, куда хочешь, как хочешь, с кем хочешь. Хочешь - лезешь, не хочешь лезть - спускаешься или вообще не выходишь. Можешь консультироваться с кем угодно, собирать информацию, какую надо, в конечном счете - это твое решение, куда, как и с кем лезть.

Оборотная сторона свободы - ответственность. Если не поддерживаешь свою физическую форму, если не хватает технических и тактических навыков, даже если элементарно не повезло - это твои поломанные руки и ноги, обмороженные пальцы, а иногда и потерянная жизнь.

Тогда почему же мы то и дело слышим или читаем "нас не предупредили", "нам не рассказали", "МЧС не прислал СМС" и т.д..
Можно понять мать, потерявшую сына, пытающуюся применить к альпинизму привычную меру вещей.

Сегодня перво-восходителю на Канченджангу Джо Брауну исполняется 80 лет! (Альпинизм)

"Если ты вбиваешь в скалу больше двух крюков на веревку, то ты просто не готов к маршруту. Спустись и оставь лавры перво-проходцам, следующим поколениям, способным пройти его чисто". Таковым было кредо Джо Брауна, когда он находился на пике своей спортивной карьеры.

Уэли Штек - Соло "трилогия" на Лаваредо (Альпинизм, швейцария, италия)

9 августа Уэли Штек (Ueli Steck) прошел соло три маршрута на стенах массива Лаваредо. Под "cut"ом его короткий рассказ о мероприятии.

Фотографии с летнего сезона. Очередная подборка наших работ (авторы: Дмитрий и Галина Кузнецовы).

Вот и закончилось лето... Фотоподборка. Альпы. (фотографии)

Наконец-то готовы описания всех маршрутов пробитых на данный момент на Скале Никита в Адырсу.
Все описания новых маршрутов и откоректированные после пролазов летом прошлогодние маршруты постоянно доступны в картотеке описаний на сайте Ullutau.ru
Они будут постепенно пополняться фотографиями участков.

Скала Никита. Адырсу. Свежие описания маршрутов (Альпинизм, никита башмаков, морозова)

Всем известно, что современные полимерные материалы начинают терять свои свойства сразу же после выхода с завода-производителя.

Вот мы и решили узнать, а насколько критичными становятся потери прочности с течением небольшого промежутка времени.

Как меняется прочность стропы с течением времени? (Альпинизм, behto, dyneema, lanex, vento)

Reel Rock 2010

Пишет Annna, 10.09.2010 09:33

Пятый фильм Reel Rock-2010 от Sender Films и Big Up Productions.
Мне понравилось)
Ueli Steck, Paul Robinson, Daniel Woods, Lisa Rands, Dean Potter, Peter Croft, Chris Sharma, Cedar Wright

Мачомбо без ГМО. Фотоальбом + Техническое описание. (Альпинизм, крым, отчет, scarpa, морчека, гайдбук, свободное лазание, grivel, free climbing, братья нефедовы, полезное, дерзость)

Эта публикация жестоко убивает сразу трех зайцев:

1. Показывает красоту места и действия.
2. Имеет цель помочь тем, кто может повторить восхождение free, уложиться в 2-3 дня. А тем, кто не может, все равно пролезть больше половины линии чисто.
3. Передает опыт в тактике, стратегии и мелочах. Для применения на других маршрутах.

Поэтому фотографий больше чем обычно.

Фотографы:
Илья Виноградов (ilyavinogradov.com)
Антон Педько (stmarinin.livejournal.com)

Напомню:
Место действия - Крым, гора Морчека.
Маршрут - Мачомбо 6А А3 335 метров. Авторы: Александр Лавриненко и Владимир Могила, 2002.
Пройден 24 апреля 2010 года связкой Сергей Нефедов - Андрей Нефедов.
Пройден полностью свободным лазанием, максимальная сложность 7с+

«Спасение утопающих – дело рук самих утопающих.»

Недавний случай с туристами в Таджикистане, описанный и обсуждаемый здесь - http://asiaplus.tj/articles/96/5200.html и здесь http://www.risk.ru/users/avestiec/12542/#c97340 когда к поисково-спасательной операции не могли приступить в течении двух недель и когда сделано это было лишь под давлением общественности, обнажил как слабость и неспособность туристской инфраструктуры Таджикистана обеспечить спасение туристов, так и «пофигизм» самих туристов, отправившихся на сложный и опасный маршрут без проработки и подготовки схем спасения. По аналогии немало нелестных слов прозвучало в адрес ситуации со спасением в горах и в Кыргызстане. В связи с чем считаю необходимым прояснить эту ситуацию еще раз (информация по этому вопросу, которая требует уточнения и дополнений имеется здесь http://www.mountain.ru/article/article_display1.php?article_id=1785 ) и дать несколько советов, которые в случае наступления экстремальной ситуации в горах Кыргызстана, помогут если не избежать ее, то выйти с минимальными потерями.

Сказки Большой Долины. V - Уоррен Хардинг на Эл Капитане (Альпинизм, йосемиты, сша, история, калифорния, нос)
Уоррен Хардинг

Всю нашу акцию можно было бы озаглавить как "Завоевание Эл Капитана". Но когда я, забив последний шлямбур, выкарабкался на плоскую поверхность вершины и спотыкаясь отошел от края обрыва, я выглядел кем угодно, но только не "завоевателем"! Не понятно, кто стал победителем, а кто побежденным... Я могу сказать только одно: по моим воспоминаниям Эл Кап выглядел после нашего поединка несколько посвежее чем я.

О маршруте

В восьмом часу вечера по норвежскому времени «Red Fox Adventure Tour» стартовал из аэропорта Осло в направлении юго-западных гор. За пятнадцать отмеренных на путешествие дней нам предстояло дважды подняться на высоту 1300-1400 метров, спустившись, проехать вдоль самого длинного Согне-фьорда северного королевства, затем по побережью Норвежского моря и закончить велосипедную часть маршрута в Бергене – самом дождливом городе Европы.
Супернаивный nor-way travel под флагом позитива и добра (Путешествия, э.лу, екатерина светлая)

Аляска - это классно, это весело. Народ не парится, живет хорошо. Не богато, но хорошо, не сильно утруждая себя при этом работой. Гоняют на больших машинах, летают на самолетах, многие — на собственных. Они похожи на нас. И там стоит побывать.

Если ты поедешь на Аляску (Альпинизм, вертикаль, ковалев, восхождение, донецк, аляска, туризм, мак-кинли)

Находим на карте Аляску, и вперед!

С волками жить...

Шура Буртин взял потрясающе интересное интервью с Ясоном Бадридзе, биологом, который несколько лет жил в стае волков.

Есть коммуникация звуковая, запаховая, визуальная. Но есть еще какая-то невербальная связь, телепатическая. Это очень хорошо видно перед охотой - они вроде как совещаются, в глаза друг другу смотрят, фиксированный такой взгляд - и зверь разворачивается, идет и делает то, что оказывается адекватно делать в тот момент. И когда у нас все барьеры пропали, у меня это тоже появилось. Вот я выхожу с ними на охоту - матерый разворачивается, в глаза смотрит - и я бегу туда, куда надо. Это потом оказывается, что я правильно пошел и закрыл тропинку оленю.
- А ваше сознание не мешало вам?
- Сначала мешало, пока я думал, что делать. А потом - нет, абсолютно, уже через несколько месяцев. А месяцев через восемь я уже мог точно описать, что делает волк у меня за спиной. Потому что все-таки все время было напряжение: это дикие звери, надо контролировать. И, видимо, это напряжение пробудило третий глаз или как это называется.

Часть первая
Часть вторая

Карта Приэльбусья для GPS - навигаторов Garmin (Горный туризм, приэльбрусье)

Вновь немного обновил карту, перед летним сезоном.

Меня неоднократно спрашивают, как экипироваться на Эльбрус – нужна ли пуховка, и какая, и насколько толстая? И что вообще лучше одеть.

Экипировка на Эльбрус (Снегоступинг, tsl, пуховый жилет, пуховка, grivel, гривель, снегоступы, кошки, ред фокс, redfox)

Фото Натальи Лапиной

Хан-Тенгри, Победа…
Эти великие горы дают возможность за относительно небольшие деньги испытать себя, получить то, что более обеспеченные альпинисты находят в Каракоруме, Гималаях.
Многочисленные очерки, заметки, серии фотографий о прекрасно проведённом сезоне ещё больше увеличивают популярность региона.

ЛУЧШЕ ДЕСЯТЬ РАЗ ВЕРНУТЬСЯ… Глеб Соколов (Альпинизм, победа, хан тенгри)

Виталий Горелик и Глеб Соколов, Победа.
-----------------------------
P.S Все мои пожелания, рекомендации основаны на личном опыте и конкретных случаях за последние 20 лет. Что-то я наверняка пропустил, о чём-то упомянул вскользь, поэтому считайте эту статью не догмой, а руководством к действию.
И будет вам счастье!

Статья опубликована в журнале "РИСК онсайт" N35, за 2008 год. В данном варианте материал доработан автором, расширен и углублен. Используйте на здоровье!

ФРИ СОЛО

Пишет гоген, 15.05.2010 23:19

ФРИ СОЛО (Альпинизм, хубер, германия)

Умопомрачительные фотографии скалолазов без веревки и беседки мелькают в последнее время не только в альпинистской периодике, но и в европейских "иллюстрированных" журналах. Дух времени позволяет обывателям, по видимому, наслаждаться зрелищем "гладиаторов" рискующих своей жизнью на вертикальных отвесах знаменитых стен. Любая неосторожность, любая ошибка или обломавшийся зацеп означает тотальный срыв с гарантированно фатальным исходом. Один из самых знаменитых "солоистов" нашего времени Алекс Хубер. В своей стаье, опубликованной в свежем номере журнала bergundsteigen, он рассказывает о исторических аспектах одиночного лазанья и о том каким образом его самого затянуло в free-solo-climbing.