Про разрядную систему. Частное мнение. (Альпинизм, Разрядная система, разряды в альпинизме, подготовка)
Сергей Шпиз своей статьей показал проблему современного альпинизма, пользуясь привычным ему аппаратом математической статистики, я же смотрел на эту проблему совсем с другой стороны (а видел примерно то же самое).

Верхний слой пирога. Какая мембранная куртка нужна вам? (спорт-марафон, снаряжение, мембрана)
В защите от ветра и дождя со снегом нуждается каждый человек. А если говорить о любителях активного, а порой и более чем активного, образа жизни, хорошая штормовка - просто незаменимая вещь. Мембранные куртки широко востребованы в различных видах аутдор активности, и мы собрали несколько лучших, на наш взгляд, моделей для мужчин и женщин, отвечающих разным требованиям. Да, сейчас в магазине Спорт-Марафон многие из представленных ниже моделей можно приобрести со скидкой до 40%!

из приятного. Стащила у ИКОМа - Игоря Комарова

О пропусках в погранзону и ускорении «процесса»

О пропусках в погранзону и ускорении «процесса» (инфоисточник - Игорь Комаров, Бэккантри/Фрирайд, погранзона, приэльбрусье, кавказ)

Юбилеи. Ручкину - 50! (Альпинизм, юбилей)

(фото Анны Пиуновой)

-Слышал? Прошуршало что-то… Неужели это твой полтинник пролетел?

- Не заметил вроде…

- Счастливый! Некогда замечать. Так все-таки полтинник? Ну, принимай поздравления! Энергии тебе безграничной, партнеров самых лучших, самых нехоженых вершин в самых неизведанных местах, а также сбычи мечт и удачи всегда и во всем!

интервью для Russianclimb.com

На умершем сайте www.alpvideo.ru этот учебный фильм по количеству просмотров уступал разве что фильму "К2 - западная стена" - около 200 тысяч.

Этот фильм о безопасности на биваках родился буквально за 3-4 часа. Было лень читать лекцию в Альпклубе МАИ, захотелось вместо неё сделать фильм, чтобы на следующий день прийти в альпклуб, запустить всё это безобразие и вместе посмотреть. :)

Подготовка к проекту «restlessfrog».

Лето, покрытое снегом. Проект «restlessfrog», часть -1, подготовка. (Альпинизм, juice-team, ленина, хан-тенгри, е.корженевской, победы, коммунизма, памир, тянь-шань)

Это мой первый опыт высотных восхождений. Целенаправленная подготовка к экспедиции началась за 6 месяцев до ее начала. Несколько моментов, которые, быть может, помогут ещё кому-нибудь в подготовке.

Сборы в горы по Интернету. Типовые таблички. (Альпинизм, снаряжение, планирование, питание)

На прошлой неделе я за пару дней обсчитал две экспедиции - двухнедельный поход 2 к.с. в горах Алая и 40-дневную экспедицию в высокие горы. Получилось быстро и непринужденно, благодаря старым наработкам - типовым табличкам продуктов питания и снаряжения.

Вот этими табличками, а также последовательностью своего расчета я и хочу поделиться с читателями. Итогом такого расчета являются три документа, которые я вывешиваю в Интернет и по которым собирается выезжающая в горы группа:

1. Сводная таблица закупок продуктов питания.
2. Таблица поручений по закупке продуктов питания.
3. Таблица распределения общественного снаряжения по рюкзакам.

А теперь опишу всю последовательность расчета.

БИТВА ЗА ЖАННУ

Жан Франко. Лионель Терре.

Из сборника "На суше и на море" за 1970 г.

Битва за Жанну.  Ж.Франко. Л.Терре.  Серия "Листая пожелтевшие страницы" (Альпинизм, гималаи, канченджанга, террай)

Отчет написал в ноябре 2012г., но сомневался, стоит ли публиковать. Маршрут не прошел, хвастаться нечем(( Однако решил опубликовать, пусть мой опыт послужит для кого-то предостережением (а кому-то, возможно, поможет лучше подготовиться, убережет от ошибок). Тем более, в рамках ведущейся дискуссии об уместности разборов НС на Риске, есть возможность проверить на практике что из этого получится.

Для тех, кто вяжет: Узлы Франца Бахмана. (Альпинизм, снаряжение, схваты, прусик.)

Человечеству известно несколько тысяч различных узлов, десятки из них применяются в альпинизме, но история их появления, как правило, остается в тени. Одним из изобретателей «альпинистских» узлов, причем, наверное, самым плодовитым в этой области является Франц Бахман (Franz Bachmann) инженер-машиностроитель, альпинист и горный спасатель. Об истории изобретения карабинного схватывающего узла, получившего его имя, и о других изобретенных Бахманом схватывающих узлах, практически неизвестных у нас в России, рассказывается в этой статье.

Зимний Эльбрус, аморальные идеи и рекомендации по снаряжению. (Альпинизм, снаряжение, хитриков)
Я всегда считал, что альпинизму нужно учить и учиться в горах, на спортивных сборах – альпиниадах. Или в секциях, тренируясь по нескольку раз в неделю. А если и через интернет, то работая с узким кругом знакомых учеников, у которых ты можешь проверить, как они усвоили урок. А весь этот онлайн альпинизм, простите, но мне кажется сродни самоудовлетворению. И в моем возрасте, на это, просто жалко тратить время. Но, тем не менее, бывают моменты когда, часть твоей жизни, неожиданно рушится, и конечно на какое то время опускаются руки. Тогда начинаешь делать глупости. Например, давать советы всем. К сожалению, за этим материалом не стоит никакая благодарность спонсорам. Все изложенное очень субъективно, но бескорыстно и честно.

Горелки и отравление угарным газом в палатках
По материалам зарубежных источников

Войтек Куртыка: по следам безнадежного романтика (Альпинизм)

Войтек Куртыка взошел «всего» на шесть восьмитысячников, правда стоит заметить, что «собирательный альпинизм» никогда его и не интересовал. Он прославился другими достижениями. Его прохождение западной стены Гашербрума IV в двойке с Робертом Шауэром в 1985 году по праву попало в золотой фонд всемирного альпинизма. Сегодня Войтек живет вне света софитов. От номинации на Золотой Ледоруб за «спортивные достижения» легендарный польский альпинист тоже вежливо отказался. А ведь, по мнению Рейнхольда Месснера, именно Куртыка задал современному гималайскому альпинизму его модерновый, легкий и блестящий стиль. В последнем номере журнала VERTICAL вышла замечательная статья про этого легендарного польского альпиниста.

Висячий ледник

Пишет AVK, 25.12.2012 20:30

Предыдущая публикация о К2
В настоящей главе Стив Свенсон описывает события лета 2008 года, когда в течение нескольких дней на горе погибли 11 человек.
А также эта глава задает читателям вопрос об ответственности каждого восходителя на горе за то, что там происходит.
На Риске была статья о тех событиях. В комментариях подробно описываются несчастные случаи и представлены качественные фотографии.
К весне 2012 года на 306 взошедших приходится 81 смерть.

Часть 2

Немногие обращали внимание, насколько изменился рельеф K2 (речь идет об изменениях с первых восхождений до 2008 года – прим. переводчика). Даже в ранних рассказах колоссальные сераки над кулуаром «Бутылочное горлышко» казались висячей угрозой. В 1939 году Висснер (Wiessner) и Пасанг Лама, пытаясь избежать опасной зоны, лезли по скальной стене на левой стороне вершинной пирамиды. В 1954 году Лачеделли и Компаньони боролись с обледенелыми скалами немного левее кулуара. Но снежный склон «Бутылочного горлышка» был легче, и следующие восходители по маршруту Абруццкого использовали этот путь, несмотря на риски.

Висячий ледник (Альпинизм, к2, бутылочное горлышко, трагедии 2008 года)

Маршрут Абруццкого

Журнал Alpinist весной опубликовал масштабную хронику восхождений на К2 от начала и до наших дней: The Mountaineers Mountain. Автор статьи - Стив Свенсон.
Две главы, посвященные самым трагическим страницам истории К2 в сезонах 1986, коим Стив был свидетелем, и 2008 годов, мы перевели и публикуем (в двух частях).
Также в материал включен рассказ Пшемо Пясецкого о прохождении маршрута Magic Line.
Перевод: Александр Калашников. Редактор: Елена Дмитренко.

Часть 1.

Что такое разумное стремление? Есть вершина, на которой жажда удовлетворения амбиций может настолько выйти за рамки разумного, что скатится к навязчивой идее; когда зацикленность на результате гонит человека за черту, после которой разумная осторожность должна была бы повернуть его назад, - если предположить, что в данной ситуации выживание становится столь же важным, как и достижение конечной цели.
Том Холзель и Одри Солкелд, «Тайна Мэллори и Ирвина», 2000

Опаленные солнцем. (Альпинизм, трагедии 1986 года, magic line, к2)