Классика с Юга.
Хорошо видны группы, на Кхумбу и по всему маршруту до 3 лагеря

НА ПИК ЛЕНИНА БЕЗ АККЛИМАТИЗАЦИИ (Альпинизм, турклуб маи, в.м.божуков)
В прошедшую пятницу на Риске был пост "Физподготовка без ограничений: советы и рекомендации для новичков". Там я обмолвился, что у Валентина Божукова была программа предварительной подготовки к восхождению, которая, по его словам позволяет взойти на пик Ленина без акклиматизации в альпийском стиле. Меня попросили запостить эту методику и сейчас я выполняю обещанное.

Мой друг Игорь пойдет летом на пик Ленина. Лишних 30 тыс. рублей на ботинки у него нет, поэтому Игорь купил валенки за 1 тысячу. Он утверждает, что комбинация «валенки + бахилы» гораздо лучше и теплее, чем его пластики (синие Асоло).

Валенки для Ленина и зимнего Эльбруса – а почему нет? (Альпинизм)
Я же обдумываю поход на Эльбрус с юга в начале марта 2013 года. Хочется узнать мнение опытных людей: может тоже пойти туда в валенках (валенки + бахилы + кошки)? Кто-нибудь так делал?

Американско-канадско-британская экспедиция на Эверест 1988 г. была самой маленькой командой, которая когда-либо восходила по новому экстремальному маршруту на высочайшую гору мира – всего четверо альпинистов, без высотных шерпов и кислорода. Эксперты говорили, что они сошли с ума, но они не обратили внимания на экспертов и пролезли ряд ужасающих стен, кулуаров и нависающих участков льда. В финальной попытке Стивен Венеблес достиг вершины в одиночку, без кислорода, в 15:40.

С.Венеблес, Р.Андерсон, Э.Уэбстер и П.Тир

Эверест. Восточная (Кангчунгская) стена. 1988 год. (Альпинизм, стив венеблес, кангчунская стена)

Не умничания ради, а в качестве разгона:-))

Эверест, грубо говоря, имеет три грани (стены). Южную (Юго-Западную), Северную и Восточную (Кангчунгскую).

Эверест.  Восточная (Кангчунгская) стена. 1983 год. (Альпинизм, канчунгская стена)

Вопрос уважаемому сообществу по физической подготовке альпиниста.
Регулярный бег по пересеченной местности как основа развития выносливости и сердечно-сосудистой системы, оказался для меня этом сезоне недоступным, от бега регулярно надрываются связки в коленном суставе, да и артроз как-то активизируется. Что отбрасывает меня назад. Врач хирург порекомендовал те виды спорта где нет ударной нагрузки на коленные суставы. Плавание, лыжи, велосипед. Возможно ли наращивать выносливость и физику на плавании? Если плавать допустим по 2 км через день. Пойдет ли это для подержания физической формы альпиниста. Накануне включил еще в тренировку – занятия на беговой дорожке с подъемом в 20 градусов (без бега, только быстрый шаг). По 30 минут через день или каждый день, далее планирую увеличить нагрузку. Кто еще что посоветует по такой теме?

Outdoor-проект-2012. Ковчег надежды: Днепр. Соло Фантика (Вода, юра лишаев, мы вобществе, награждаем, хрустальный пик, риск.ру, крым, события, risk.ru)

Нам осталось представить всего один проект - но зато какой!
Юра Лишаев - легендарный Фантик - прошел 4000 км на каяке от истоков Днепра и обошел Крым, в очередной раз доказывая всем, что инвалид-спинальник первой группы - это не приговор. Своим путешествием он показал многим людям, что у них есть возможность жить полной жизнью! Нет ограниченных возможностей. Возможности если и не безграничны,то очень близко, если захотеть и работать над собой...

Хрустальный пик-2012. Каравшин. (Альпинизм, outdoor проекты, награждаем, мы в обществе, башкирцев, веретенин, 4810, восхождения, риск.ру, события, risk.ru)

Итак, "гвозди" этого сезона, безусловно, иркутяне Денис Веретенин и Евгений Башкирцев.
А также всегда - любимчики публики!
В этом году у них получилась целая "Формула-1" в Каравшине. О которой они сделали видео-анонс и подробненько под бурные овации в комментариях рассказали вот здесь.
И хотя моя публикация будет закручена вокруг самого сложного маршрута серии - Воронова на 4810, 6Б, пройденного в отличном стиле, из такой песни трудно выкинуть слова, поэтому дам всю информацию, которая у меня есть!
Рассказывает Джек Башкирцев...

29 октября Жене Лебедю исполнилось 60 лет

Даже трудно себе это представить. Настолько он кажется вне времени и вне возраста.
Сегодня Юбилей Жени Лебедя (Альпинизм, 60 лет, евгений лебедь, женя лебедь)

Недоступная красотка Музтаг-Тауэр. Дмитрий Головченко (Альпинизм, фаис москвы, венто, muztagh tower, альпиндустрия, каракорум, alexika, баск, первопроход, пакистан, экспедиции, горы)
Фотографию предоставил Bruce Normand

Дмитрий Головченко сейчас в отъезде, поэтому попросил меня разместить его материал об экспедиции на Риск.ру.

Памяти Павла Козака, погибшего 25 августа 2008 г.
при попытке восхождения на Музтаг-Тауэр по северо-восточной стене.

В мире очень много красивых вершин. В мире много сложных вершин. И чуть меньше вершин красивых и одновременно сложных и интересных. Спустя определенное время после начала занятий альпинизмом ты думаешь, что знаешь всех этих «недоступных красоток», ну если не всех, то самых именитых точно! И каково же бывает удивление, когда узнаешь, что, к счастью, ты ошибался, ты знаешь далеко не обо всех! В прошлом году на обратном пути из Исламабада в Москву мы купили фотоальбомы с видами пакистанских вершин. Была там одна фотография, которую обсуждали дольше и чаще других – это классический вид на Muztagh Tower. Лично я видел эту гору впервые.

«Формула – 1» Гран-при Каравшин (Альпинизм, веретенин, башкирцев, 4810, black diamond, adidas, scarpa)

«Сочиняй мечты,
есть миллионы шансов,
что скоро будет все сбываться…»
Каста

Победа-2012

Пишет 4cus, 29.08.2012 00:33

От имени и по поручению автора - Геннадия Дурова

Победа-2012 (Альпинизм, дуров, гриневич)

Вот и пришло время идти

Обзор кошек Petzl Lynx (Альпинизм, crampons, кошки, cyborg, bd)

Весной, во время подготовки к летнему выезду на Кавказ, и выбирая себе новые кошки, я уже было заказал себе BD Cyborg, но в последний момент вдруг попалась ссылка на новые кошки от Petzl - Lynx.

Срываться и забывать... Стэф Дэвис (Скалолазание, скалолазание, лазанье, горы, скалы, советы начинающим, страховка на скалах)
Фото © highinfatuation.com

Вчера в блоге Стэф Дэвис нашла интересный, на мой взгляд, диалог. Стэф отвечает на вопрос как побороть страх срыва.
Кому-то может оказаться полезным! Поэтому перевожу!

В "Библиотеку альпиниста" поступило несколько новых книг.
Сборник "Украинские вертикали" за 2009-2010 годы.

Новинки "Библиотеки альпиниста" (библиотека альпиниста, книги, третий полюс)

Издано в Киеве, 2011 г.

На прошлой неделе я обещал одному хорошему и весьма фотогеничному человеку написать статью про упаковку аптечки. Статья на самом деле была написана давно, оставалось ее поправить и снабдить фотографиями готовой аптечки, что я сумел сделать только сегодня. К сожалению я не смогу принять участия в обсуждении - до поезда осталось четыре часа... но поскольку сезон начался, все же я статью выложу, не дай Бог кому пригодится.

Найдете немного свободного времени - почитайте.
Факты приведены верные, но как интерпретировано!
И это в 1953 г., когда на Эверест таки да совершили удачное первовосхождение.

Так вот что крылось на самом деле за штурмом Чомолунгмы:-)) Серия "Листая пожелтевшие страницы". (Альпинизм, эверест, гималаи, третий полюс, история альпинизма)

Тем, кто впервые собрался на 7000м.