Мак-Кинли для девочки (Альпинизм, женский альпинизм, аляска)
Мак-Кинли – Двуглавая гора на Аляске, высочайшая во всей Северной Америке, большая и очень снежная, мечта многих суровых сердец.
В то время, когда эта гора ещё находилась на территории России, её в знак уважения к величине называли «Большая гора», а коренные народы, индейцы атабаски, называли этот пик «Денали», что означает «Великий».
Находится вершина в центре национального парка, высота Мак-Кинли - 6194 метра.

ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ НА ПАМИРЕ. (Горный туризм, маи)
В этом году мне случайно попал в руки дневник нашего штурмана, и я сразу вспомнил события 35-ти летней давности, как будто они происходили только вчера. А чтобы воспоминания не выветрились из моей головы, от случайно подхваченного на улице старческого маразма, написал небольшой рассказ в четырех частях с прологом и эпилогом.

Предлагаю Вашему вниманию видео с лекции о всяких неприятных штуках в горах

Человек – дельфин (Вода, апноэ, jacques mayol, голубая бездна, жак майоль, дельфины, фри-дайвинг, рекорды)

«Несмотря на предупреждения физиологов того времени, и прежде всего французского медика Кабарру, утверждавшего, что 50 м - абсолютный предел глубоководных погружений в апноэ, так как кроме всего прочего существует еще риск смерти от разрыва грудной клетки, Энцо Майорка осмелился на встречу с Неведомым. 15 августа 1961 г. в Оньина, в нескольких километрах от его родного юрода Сиракуз, он разрушил "кабарруанскую теорию" вместе со стеной в 50 м. Прибавляя по одному метру в год, Майорка пять лет не имел себе равных, считаясь "королем бездны", вплоть до июня 1966 г. Его мировой рекорд достиг тогда 54 м. Однако теперь затевается иная дуэль, противник на сей раз другого рода и не разменивается на "метр больше". И в разговоре об этом я должен перейти на повествование от первого лица, потому что противник этот – я», - писал в своей книге «Человек-дельфин» Жак Майоль (Jacques Mayol) - французский ныряльщик, первым достигший стометровой глубины на задержке дыхания в 1976, многократный чемпион мира по фри-дайвингу.

На днях совершенно неожиданно приобщился к спутниковой связи. В процессе приобщения были сделаны приятные открытия, которыми хочу поделиться.

Спутниковая связь до сих пор считается дорогим удовольствием, и мысли о ее использовании у большинства так и остаются мыслями. Но оказывается, теперь можно позволить себе иметь связь с миром в самых отдаленных местах, и не влезать для этого в долги. Нам это обошлось всего в 6000 рублей (на троих), включая покупку телефона и 10 (20-30) дней практически безлимитной спутниковой связи. Интересно?:)

В походах иногда бывают нужны карты, я начал выкладывать все имеющиеся у меня карты здесь: http://ho4uvpohod.com/turisticheskie-kartyi/turisticheskie-kartyi.html.

В статье «Они верят, что горы их пощадят…» — интервью с Джо Симпсоном - альпинист и автор «Касаясь пустоты» - одной из лучших книг о горах отвечает на провокационные вопросы о самых «интимных» аспектах в альпинизме.
"..все знают, что происходит на Эвересте коммерческие экспедиции на восьмитысячники служат регрессом в развитии альпинизма: использование перил, запаса кислорода, которого хватит для экспедиции на луну (и обратно), радиостанции. Приходишь на базу и отправляешь мэйл домой. Это не шаг вперед это деградация. Альпинизм толкает человека выше, а те люди не альпинисты. Если вы меня спросите, то я отвечу они делают что-то совершенно другое: воюют за пункты в собственных списках, тешат свое эго. Делая фото на Эвересте, покажи шерпов, которые тебя туда затащили.. Я бы не смог смотреть себе в глаза, если бы взошел на гору и опустил тот факт, что кто-то другой занес туда все мое снаряжение, весь кислород, провесил перила, а я бы лишь ковылял за ними следом..."

Решил поделиться идеей и реализацией болдерингового зала на чердаке частного дома. Чаще всего такие помещения пустуют или используются для сбора хлама. Иногда бывает лень идти на скалодром. В таком случае домашний скалодром в самый раз. Вам не придётся ради часа занятий ехать два часа в пробках. Площадь скалодрома 32м2.

Здравствуйте, читатели сайта Риск. Хочу рассказать вам о возможности изготовления спортивной одежды из ткани Polartec по индивидуальному заказу.
Идею написать о наших услугах подбросили клиенты из Москвы и Перми. Ателье Спортивной Одежды "Ra" работает в Иркутске и шьет снаряжение из ткани Полартек для туристов своего города. Информация о наших услугах размещена на местном туристическом сайте -http://angara.net/serv/atelie/.
Первым нас разыскал клиент из Москвы - охотник. Ему был необходим комбинезон из ткани Полартек ВиндПро, который подойдет для зимней охоты и не будет шуршать. Мы разработали форму заказа-онлайн и по размерам клиента изготовили нужную одежду. Клиент остался доволен и разместил повторные заказы (брюки, комплект одежды для отца-рыбака).

Новая гора. Новый маршрут. «Каменоломня» 5Б.

Автор: Заколодний А.В.
Вы наверно скажите, откуда в Крыму новые горы. Да, действительно! Но все, же такие есть. Все идущие через карьер на Марчеку эту гору видели, и даже, наверняка, кто-то, как и я смотрели на нее со спортивной точки зрения.

Размышления о снаряжении, питании, etc. для восхождений в высоких горах. (Альпинизм, высотный альпинизм, снаряжение, продукты)
С наступающим вас, читатели Риска – альпинисты, туристы, путешественники…
Зима – такое время, когда в призрачных идеях, мечтах и проектах начинают проявляться черты будущих экспедиций, восхождений, походов. Имею достаточный стаж в таких мероприятиях и хочу поделиться мыслями, опытом и конкретными рекомендациями в подготовке к новому сезону. Все мои умозаключения – результат долгих, сорокалетних проб и ошибок – не претендуют на абсолютность, законченную истину, но что-то, наверное, вы сможете использовать для себя и своих друзей.

15 октября Саша ДиДжулиан стала первой американкой, преодолевшей рубеж 9а.

Сейчас на отечественном рынке есть не одно предложение суперлегких походных горелок и кастрюлек на двух-трех человек. Выбор оптимальной по весу и экономичности походной кухни - дело важное, однако производители часто указывают лишь рекламные характеристики своей продукции. Мы решили провести собственное тестирование четырех, на наш взгляд, наиболее подходящих Light&Fast горелок, а также шести котелков. Никакая походная кухня, конечно, не может быть универсальной, это понятно. Кроме того, мы не тестировали специализированные интегрированные системы. Полученные результаты следует распространять на разные сезоны и высотные пояса с умом. Надеемся, результаты тестов кому-нибудь пригодятся.

Одежда, обувь и снаряжение, которые использовала Украинско-Российская экспедиция в Гималаях. Обзор Сергея Ковалева.

Бастион является частью Кастропольской стены, расположен ближе к Треугольнику (слева от него, если смотреть с моря). Отличительная черта – наверху стоит пассивный ретранслятор. Со старой дороги виден справа Треугольник, левее гора с лесистым склоном вверху, а еще левее красивый широкий гребень, уходящий вверх-влево, это и есть маршрут. Между ними кулуар под лесистым склоном.

Источник: National Geographic Россия.

"Мне часто бывает страшно"

Швейцарец Ули Штек – один из лучших скалолазов мира – прославился невероятными альпинистскими подвигами. К примеру, в 2008 и 2009 годах в течение всего нескольких месяцев Штек поднялся по северным склонам трех высочайших альпийских вершин – в одиночку, за рекордное время. В конце февраля Ули Штек отправился в новую экспедицию в Гималаи и Каракорум (Пакистан). Немецкое издание National Geographic напечатало это интервью и любезно предоставило нам возможность познакомить с ним наших читателей.

Нашей командой планировался, и был успешно пройден, горный поход 4й к.с. по Северному Кавказу, и мы очень скрупулезно подошли к подготовке к нему.

Поскольку надо было снизить вес личного снаряжения к минимуму, то мы задумывались скорее о максимально функциональном применении вещей, а не о комфорте. Например лично я отказался от тяжелой мембранной штормовой одежды, заменив ее просто ветронепродуваемой, от тяжелого рюкзака с примочками, и спал в летнем спальнике не снимая теплого полара на обрезанном коврике. Ел и пил из одной кружки, бахилы и не думал брать и нашел самые легкие карабины не рынке, но обо всем подробнее и ниже…

«Grimpe d’abord avec la tete! Rends-toi compte de ce que tu veux faire, de ce que tu peux faire : l’alpinisme est avant tout une question de conscience!»
/Gaston Rebuffat/

1. Введение

Почти с самого своего зарождения скалолазание и альпинизм развивались вместе. Прогресс в одном приводил к прогрессу в другом. Чтобы ходить в горы ты должен уметь лазать - это альпинисты понимали еще в те времена, когда встретив камни в лесу Фонтенбло (в 1874 году) они сочли их неплохим полигоном для тренировок перед большими горами.

Технический уровень альпинистов и скалолазов непрерывно рос, позволяя пройти свободным лазаньем все более и более сложные маршруты. Однако, путь развития альпинизма не всегда был прямым и гладким. В середине 20-го века стремление к прохождению нетривиальных линий, не подкрепленное (пока еще) потребным уровнем лазания, привело к неожиданным результатам, на десятки лет изменившим лицо альпинизма.

Дэн Осман

фри соло (free solo) – восхождение без страховки

"Если ты хочешь начать что-то такое,
что до этого не делал,
может быть, ленился делать
или бросить какую-то привычку,
то это должно быть постепенно!"

Прочтя в ноябре прошлого года письмо Оли с предложением ехать женской командой в Пакистан на восьмитысячник, я серьёзно задумалась… секунды на полторы… в основном, чтобы сменить регистр и сразу написать что-то типа: «Денег нету. Но я еду!»