Ну вот. Мы провели первую смену в лагере New Арча.

Скайраннинг - советы чайникам (часть 1, физиология, бег, иван григорьев, здоровье)

Сегодня многие считают, что скайраннинг доступнен только избранным, сильным спортсменам или тем кто может тренироваться в условиях высокогорья. Отчасти они правы, чтобы хорошо бегать, нужно жить и тренироваться в горах. Спешу развеять эти мифы!

Здесь не был освещён этот раздел.
Поэтому, дабы не испытывать укоризну,
и очистить свою совесть хотя бы в отношении «хлеба насущного»,
выкладываю.

Что нужно знать о теории? -
О теории питания в горном походе:

Не слишком в неё углубляться.

Попытки буквально вычислить калорийность рациона
и согласовать с расходом энергии на маршруте – обречены,
т.к. точность методик и констант расхода энергии на те, либо иные операции сильно различаются в зависимости от многих факторов.
Калорийность и усваиваемость продуктов тоже имеют большие отклонения от указанных.

НО
Нужно иметь представление и контролировать:

Известный бренд и крупный магазин, информация к сведению.

Update : брак признан производителем

Ванда Руткевич. Сила одиночества (Альпинизм, восьмитысячники, женщины в альпинизме)

16 октября 1978 года одна из самых выдающихся в истории альпинизма женщин стояла на вершине Эвереста. Она стала третьей женщиной в мире и первой европейской женщиной, покорившей высочайшую гору планеты. Через 13 лет Ванда заявит о намерении покорить все восьмитысячники. Но жизнь распорядится по-своему: она бесследно исчезнет при попытке взойти по северо-западной стене на третью вершину мира Канченджангу. Вместе с мексиканцем Карлосом Карсолио они вышли на штурм горы рано утром 12 мая из лагеря IV на высоте 7950 м. Через 12 часов тяжелого восхождения по глубокому снегу Карлос стоял на вершине. На спуске он встретил Ванду на высоте 8200-8300 метров, и попытался уговорить ее идти вниз - бесполезно. Она решила остаться на ночевку и продолжить восхождение на следующий день. Больше ее никто не видел. Эта женщина была несокрушима, невероятно вынослива и сильна духом.

Страховочные устройства – часть 4. Универсальные устройства (Гайдбук по гайд-платам). (Альпинизм, снаряжение, безопасность, страховка, atc, гид-платы, реверсо)

В настоящее время широкое распространение получили универсальные страховочные устройства, позволяющие кроме основных функций динамической нижней страховки и спуска по одинарной или сдвоенной веревке, работать в режиме автоблокировки. О таких устройствах, часто называемых «гид-платами», «пластинами гида» или «магическими платами» и пойдет речь в этой статье.

Есть вещи, которые сразу становятся любимыми, которые хочется носить не снимая. И несмотря на мою уверенность, что универсальной экипировки не бывает, все таки существуют более или менее универсальные вещи, которые идеально работают в разных условиях.

Универсальность Activ Shell – использование, как термобелья и верхней одежды (ред фокс, red fox)

Радиостанции для гор, отзыв пользователя который долго на них смотрел
Сейчас я использую Yaesu FT-60R, но хочу рассказать вам как я пришел именно к этой модели.

Сохрани ноги необмороженными - редакция от 11.08.11..

(Методика и результаты испытаний)

Продолжая паразитировать на обширной теме страховочных устройств, начатую обзором полуавтоматов и рассказом о немецких испытаниях динамических страховочных устройств, RISK`ну познакомить читателей с исследованием работы страховочных устройств, сделанным Джимом Титтом. Хотя эта довольно занудная статья в большой мере относится к малохудожественному жанру «наука и альпинизм» (те, кто знаком со старыми сборниками «Побежденные вершины», наверняка помнят такой раздел), сделанные выводы представляют практический интерес, дополняя результаты испытаний комиссии по безопасности DAV.

Фото из архива автора

Кто о чем, а мы снова в эфире со статьей Артема Соломина о скалолазных тренировках!
Материал опубликован в журнале "РИСК онсайт" № 44.

Статические испытания различных вариантов схватывающих узлов.

В последнее время возникает много дискуссий на тему «прусика», схватывающих узлов… Мы решили также начать исследование этого вопроса.

10 мая 2011 года, группа в составе двух человек (Хорошевский Александр, Попов Никита) совершила восхождение на вершину Мшатка-Кая по новому маршруту. Представляю вашему вниманию паспорт совершенного восхождения.

Фингерборд: что, как и для чего. Артем Соломин (Скалолазание, скалолазание, техника тренировок, советы профессионала, доска)
Фото © Анны Галлямовой

Хочется продолжить тему, начатую в ЭТОМ посте:)))

Потому публикую статью Артема Соломина из журнала "РИСК онсайт" № 43.

Вместо эпиграфа:
Сила пальцев – это то, что отличает великих скалолазов от всех остальных.
(Бен Мун)

Туристы, альпинисты и спелиологии всегда старались сделать свой быт более комфортным, а снаряжение более эффективным и универсальным.
Идея приготовления еды в герметичных сосудах под давлением была известна еще давно.

М.; ФАР, 2011. 252 стр., 1 500 экз.

На днях выходит из печати новое издание справочника «Классификатор маршрутов на горные вершины».
Это уже 5-е по счету исправленное и дополненное издание Классификатора над которым работала большая группа энтузиастов.

SGPT: Расскажи о скалолазании времён твоей молодости? Как ты открыл для себя боулдеринг?
JG: Я впервые соприкоснулся со скалолазанием в 1953 году, в районе Fort Mountain (Джорджия). Однажды мой приятель по колледжу, изучавший верования индейцев, предложил составить ему компанию в небольшой экспедиции: первая гора, первый спуск дюльфером ... Всё это мгновенно меня "зацепило". Год спустя я уже лазил короткие маршруты в районе Stone Mountain, а по вечерам практиковал лазание по зданиям. Как гимнаст "со стажем" (лазание по канату на протяжении 10 лет) я сразу же увидел, что у этих двух дисциплин очень много общего. И как тут было не начать использовать магнезию и динамические движения?! Довольно скоро у меня сложилось собственное видение скалолазания: как продолжения классической гиммнастики, а никак не туризма. Если бы я "рос" в скалолазной среде, вряд ли подобные мысли пришли бы мне в голову.

Интервью с Джоном Гиллом - отцом-основателем современного боулдеринга (Скалолазание, john gill, скалолазание, сша, история)

Нанга Парбат - 2011г. Информация от Д. Грекова. Связь хорошая (космическая пыль не мешает), но дорогая. Дима говорит коротко, поэтому информация в изложении автора: