Витя Щербаков отвел меня в сторонку и шпионским шепотом сообщил, что завтра в Кучино завезут каландр. Я не знал, что это такое, но спросить постеснялся, потому что уже два года как был альпинистом, а быть альпинистом, не знающим каландра, мне казалось позорно. На тренировках старшие товарищи часто произносили это загадочное слово как само собой разумеющееся и я к нему привык быстрее, чем понял. «Информация верная, бери все деньги и утром будь на вокзале!» - напирал Витя.
Весною 2014г. компания AIRPANO с воздуха произвела съемку hi-res панорам гор Северного Кавказа от г. Казбек до г. Эльбус.
http://www.airpano.ru/files/Elbrus-Russia/1-3
наслаждайтесь :)
heliaction. team
Толстым я был всегда. В смысле крупным, а не автором «Анны Карениной». Таким уж уродился.
- Вот ты пишешь, пишешь… Я тоже как-нибудь напишу. Память, знаешь какая – все помню, как вчера. Ты, например, про Эльбрус написал... Я про Эльбрус такое могу рассказать – придумать невозможно… Вот слушай: сидим мы на тропе, голыми задами на голом снегу - я с двумя Федями в обнимку, а Кирюха просто лег на снег...
В последнее время я слишком многословен, поэтому на этот раз решил облегчить задачу тем, кто не любит «многобукв» и написать в последнем абзаце краткое изложение большого рассказа. Можно сразу переходить туда.
Первый раз я попал на зиний Эльбрус и на Эльбрус вообще в честь 40-летия Победы, той самой, чье 70-летие мы будем отмечать совсем скоро. Андрей Ершов, которому я передаю пламенный привет, сумел под это дело получить денег с МВТУ им. Баумана и разношерстный, разнополый и разновозрастный спортивный состав оказался в Джан-Тугане. Февраль, снег, лыжи, девушки - чего не хватает для полного счастья? Уж точно не Эльбруса по бутылочному льду...
Начало было обычным: вечер, миланский аэропорт, непростое заталкивание пьяных от итальянского воздуха товарищей в машину и долгая, два часа, дорога домой - в кемпинг. Вроде бы, все, как всегда...
Смотрю в зеркало заднего вида и понимаю, что-то не так: мои друзья вечером трезвыми в зеркале не отражаются. А тут, придавленная мощными телами Буля и Полковника, сидит девушка, худенькая, симпатичная и ни в одном глазу - полный антипод всем остальным пассажирам. Думал, галлюцинация. Поморгал – не пропала.
Еще раз о тактике высотного альпинизма.
Людмила Мечетина, Владимир Прокопенко, г. Новосибирск
Данная статья – результат многолетних наблюдений за собой, своими товарищами и своими клиентами во время восхождений на пик Ленина и другие высокие горы.
Мне всегда нравились названия, сразу же дающие читателю максимум информации буквально в двух словах: «Матренин двор», «Денискины рассказы», «Белкины повести». А еще хотелось написать что-нибудь на модную нынче тему: свободное лазание или ИТО, например... Ну, и написал. Название — выше, остальное — ниже.
Еду на велосипеде, никого не трогаю. Чешское захолустье - из неожиданностей только закрытая пивнушка на дороге. Вдруг, смотрю: лезут! Причем, все. Мужчины и женщины, дети и пенсионеры. Молодые мамаши побросали чад и набирают высоту. Те из детишек, кто смог вылезти из колясок - тоже карабкаются. Кто не смог - тянут ручонки. Я аж остановился полюбоваться этим зрелищем и только потом понял свою ошибку: или надо было ехать без остановки, или теперь лезть вместе со всеми. Не мог же я позволить будущим поколениям чешских лазунов рассказывать про то, как "один русский на велосипеде приехал, посмотрел и испугался".
Спелеология в этом смысле выигрышнее, т.к. пещера теоретически бесконечна, вопрос только в доступности этой бесконечности. Первые альпинисты заходили на вершины простыми и логичными путями. На одну гору, вторую, третью... Когда нехоженные горы кончились, на вершины стали подниматься другими маршрутами. Сначала - простыми, логичными и относительно безопасными, потом непростыми, но все-таки логичными, а когда кончились и эти, стали ходить непростыми, нелогичными и очень опасными.
Это был год, когда снега почему-то было очень мало, а людей – очень много. Необъяснимое явление, мешающее получать удовольствие от катания. Через два дня весь снег был соскоблен кантами до льда, а еще через день – до травы.
Вчетвером - Андрей Ершов, Андрей Шалаев, Марат Галинов и я вышли на Ушбу по маршруту Кустовского. Тогда - 6Б, сейчас не знаю, но думаю, если и меньше, то не намного...
Фотография с благодарностью украдена у зимних красноярцев.
Альпинизм, невзирая на наши множественные федерации, состоит всего из двух частей: первая – понятное всем «альп», и вторая - сокращенный древнегреческий суффикс «–измус», означающий в переводе: «Что тебе непонятно, тупица? Все уже сказано в первой части». Если не верите переводу, проверьте на любых знакомых и незнакомых словах, заканчивающихся на «-изм» – все так и есть. То есть, заниматься альпинизмом можно в Альпах, и только в Альпах, во всех иных местах, это называется как-то по-другому. Если же кто-нибудь прямо спросит меня: «Чем же я занимался на Эвересте, К2, Аконкакгуа, Килиманджаро и Гуамке?», я честно отвечу: «Откуда я знаю, я не видел - меня же там не было». Впрочем, если у вопрошающего будут веские аргументы в виде хорошего коньяка или бейсбольной биты, альпинизм в нашем споре, возможно, слегка расширит свои границы.