Пакистан Kanjut Sar 7760м. 2010 (вторая попытка). Пролог.

Пишет soyfer, 27.06.2010 16:18

В июле 2004, «маевско-русско-американская» :) четверка открыла базовый лагерь, покрытый вместо травы эдельвейсами, на леднике Ютмару под юго-западной стеной. Недели через две, гигантским ледовым обвалом, Канжут решительно прекратил нашу экспедицию. Спасибо Горе - тогда обошлись легкими травмами. Через 6 лет, в усиленном составе, отправляемся к ней снова ...
Пакистан Kanjut Sar 7760м. 2010 (вторая попытка). Пролог. (Альпинизм, канжут, каракорум, экспедиция, маи)

Канжут с юго-запада

Горы в Пакистане большие и красивые, а часто, и малохоженные. Канжут Шар по высоте занимает 26 место в планетном рейтинге, но залезли на него всего один раз (итальянцы по южному гребню 1959г). Есть еще японский отчет 1981г, но, по ряду причин, его достоверность под сомнением.
В 2003 году команда Льва Иоффе совершила первовосхождение на шеститысячник в том районе и получила хорошие фотоснимки юго-западной стены Канжута. В 2004 году была сделана попытка восхождения на эту стену. Даже опытнейший Иван Душарин недооценил красивые, как елочные игрушки, леднички развешанные по все стене. Оказалось, что при обвале таких игрушек, возникает ударная воздушная волна, аккуратно расчищающая нижнюю часть стены и все подстенное плато. Ночной полет четырех мужиков упакованных в палатку, со стороны вероятно, напоминал приключение Элли в «летающем домике». Про юго-западную стену пришлось забыть.
У Канжута, как у всякой уважающей себя пирамиды, четыре грани-стены. В одном из японских отчетов нашлась случайная фотка на юго-восточную стену Горы со стороны ледника Хурдопин (Khurdopin).

Канжут с юго-востока

Сегодня, с помощью гугловых космических снимков, уже можно посмотреть, довольно подробно, на места где не ступала нога человека. Разглядывая эти картинки, предварительно, наметили восточный гребень (на японской фотке справа на фоне неба).
Получился такой план:
- четырехдневный трек с портерами до базового лагеря (ВС 4200м)
- выход через ледопад на плато (АВС 4900м)
- пологое плато 8(!) км длиной (его хорошо видно на фото) по закрытому леднику Khurdopin (С1 5900м)
- выход (пока не понятно как :) на восточное седло (С2 6500м)
Ну и дальше собственно самое интересное на восточном гребне :)
Состав команды – Иоффе Л. (лидер, США), Афанасьев В. (Россия), Душарин А. (Россия), Душарин И. (Россия), Имамбеков А. (Казахстан), Панченко А. (доктор, Россия) и автор этого поста (альпклуб МАИ :)

Вот на такую красоту отправляемся 1 июля :)